Мажова Светлана Александровна
«Всемирный день воды». Конспект познавательного занятия для детей старшей группы
Цель: формирование у детей представления о значении воды в жизни человека и природы.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Всемирный день воды» и его значением.
- Рассказать о важности воды для всех живых организмов.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Материалы и оборудование:
Глобус или карта,
Презентация с иллюстрациями, показывающими значение воды в природе и жизни человека.
Публикация «„Всемирный день воды“, Конспект познавательного занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Введение (2–3 минуты)
Воспитатель: Ребята, 22 марта отмечается международный праздник Всемирный день воды. Цель этого дня — напомнить людям о важности сохранения водных ресурсов, которые являются жизненно необходимыми для всех живых организмов на планете.
Этот день служит напоминанием о том, что необходимо бережно относиться к водным ресурсам, рационально их использовать и предпринимать действия по защите рек, озёр, морей и океанов от загрязнения и истощения.
Основная часть (10–15 минут)
Воспитатель: Дети, скажите, для чего человеку нужна вода?
Ответы детей: для приготовления еды и утоления жажды.
Воспитатель: Верно! Вода имеет огромное значение для человека. Она необходима для поддержания жизни и нормального функционирования организма. Вода утоляет жажду и обеспечивает правильное протекание метаболических процессов в организме.
Вода используется для личной гигиены, что помогает предотвратить распространение инфекций и заболеваний. Вода является основой многих блюд и напитков, а также используется в процессе приготовления пищи.
Достаточное потребление воды способствует поддержанию здоровья кожи, улучшению работы пищеварительной системы и выведению токсинов из организма.
Вода помогает организму поддерживать стабильную температуру, что особенно важно в жаркую погоду или при физической активности.
В целом, вода играет ключевую роль в поддержании здоровья и благополучия человека.
Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужна вода в быту и в промышленности?
Ответы детей: Вода нужна везде.
Воспитатель: Верно! Вода нужна везде. В быту человек использует воду для различных целей. Например, для питья и приготовления пищи, личной гигиены (умывание, принятие душа или ванны, уборки помещений (мытье полов, посуды, стирка белья). Также вода применяется для охлаждения систем отопления и кондиционирования воздуха в помещениях и многих других вещей.
В промышленности вода играет важную роль в производственных процессах. Она используется для охлаждения оборудования и механизмов, в качестве растворителя и для промывки различных материалов. Вода также применяется в химической промышленности для синтеза химических веществ, в металлургии — для охлаждения и очистки металлов, в энергетике — для охлаждения турбин и конденсации пара на тепловых и атомных электростанциях.
Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужна вода в сельском хозяйстве?
Ответы детей: для полива.
Воспитатель: Верно! В сельском хозяйстве вода необходима для орошения полей и обеспечения потребностей растений в период роста. Она используется для полива сельскохозяйственных культур, а также для содержания животных на фермах, например, для поения и поддержания чистоты в помещениях. Кроме того, вода применяется в сельском хозяйстве для обработки полей — внесения удобрений и средств защиты растений.
Практическая часть (5–7 минут)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно воду беречь?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте обсудим, как мы можем экономить воду в повседневной жизни.
Ответы детей: Выключать кран во время чистки зубов.
Воспитатель: Верно! Когда мы чистим зубы, из крана льётся вода, которую мы не используем. Если закрывать кран во время чистки зубов, можно сэкономить много воды. А как ещё?
Ответы детей: Использовать меньше воды при мытье посуды.
Воспитатель: Верно! Вместо того чтобы оставлять кран включённым во время мытья посуды, можно набрать воду в раковину или использовать специальные насадки на кран, которые позволяют экономить воду. Существует много способов бережного отношения к вод:
- Выбирать экономичный режим при стирке. В стиральных машинах есть специальные режимы, которые позволяют использовать меньше воды. Также можно загружать стиральную машину полностью, чтобы сократить количество стирок.
- Оптимизировать полив растений. При поливе цветов и растений важно не переливать воду. Можно использовать лейку с узким носиком или систему капельного полива, чтобы вода поступала прямо к корням растений.
- Мыть овощи и фрукты в миске. Вместо того чтобы ополаскивать их под струёй воды, можно сначала очистить их от видимой грязи в миске, а затем быстро сполоснуть.
Давайте вместе постараемся применять эти простые правила в повседневной жизни и беречь воду!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы узнали о воде?
Предложить детям поделиться своими впечатлениями о занятии.