Елена Кулыгина
Сценарий мероприятия «Всемирный день защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
"Всемирный день защиты животных" мероприятие.
Цель: формировать бережное отношение к животным, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о диких, домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Публикация «Сценарий мероприятия „Всемирный день защиты животных“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, ребята! В начале октября весь мир отмечает праздник «Всемирный день животных». Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятие посвященные охране животных. Этот праздник придумали сторонники движения в защиту природы более восьмидесяти лет назад, а в нашей стране его отмечают с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. Как вы думаете, от чего же нужно защищать животных? (Дети дают свои ответы.) Правильно. Давайте послушаем стихотворение, которое для нас подготовили наши дети
Ребенок:
Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Пусть детям всей планеты,
Вдруг станет хорошо.
Ребенок:
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А, котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял
Ребенок:
Кормушек птицам чтобы,
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!
Ведущий. Ни одно живое существо не может жить в пустоте. Его всегда окружают воздух или вода, деревья или песок, камни или снег. Давайте вспомним, где могут обитать животные, а поможет нам в этом следующая игра, которая называется «Вода, Земля и Воздух». Ведущий говорит одно из трё х слов: земля, вода или воздух и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч возвращает его руководителю, называя птицу, рыбу или животное.
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам послушаем стихотворение инсценировку «Доброе сердце».
Мальчик: Ребенок
– Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Девочка: Ребенок
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Мальчик: Ребенок
– Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова…
Девочка: Ребенок
– Ну, что ж теперь, конечно, пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Мальчик: Ребенок
– Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама…
Девочка: Ребенок
– Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдется место.
Ведущий. Вы знаете, что животные делятся на домашних и диких. Какие животные относятся к домашним? А какие к диким? (Ответы детей.) Как, по-вашему, дом нужен только домашним животным, а диким он не нужен? (Ответы детей.) А где же живут дикие животные? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, домом для диких животных являются лес, поле, берега рек, сами реки, то есть природная среда, в которой они привыкли жить. Они самостоятельно строят свои дома. Давайте отгадаем загадки и вспомним, в каких домиках живут дикие животные.
На опушке слышен храп:
Спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите,
Домик назовите. (Берлога.)
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. (БУДКА)
Вот на ветках чудо-дом
Как уютно птицам в нем. (ГНЕЗДО)
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в… (ДУПЛО)
На поляне возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем - миллион. (МУРАВЕЙНИК)
Мы сегодня вместе с папой
Делаем для птичек дом,
Он стоять будет на палке.
Как мы домик назовём? (СКВОРЕЧНИК)
Ведущий. Молодцы, детки! Все загадки отгадали, и как много вы знаете про животных и где они живут. А сейчас мы проверим знаете ли вы как выглядят животные, а в этом нам поможет следующая игра «Узнай по объявлениям» Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
9. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
11. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
Ведущая. Молодцы всех животных вы узнали. Ребята, а когда вы гуляете по лесу. Обращали внимания что в лесу много следов животных. А чьи следы можно встретить у нас. Правильно. Так давайте сыграем еще в одну игру «По следам животных». Делимся на пары, берем вырезанные из бумаги следы животных, кладем на пол и бежим, передвигая рукой след. Кто быстрее добежит до своего домика, пройдя по следам животных.
Ведущий. Наше мероприятие подходит к концу, и в закреплении материала я предлагаю дать вам обещание что вы будете защищать и оберегать животных согласны. Все вместе читают обещание.
Я (назовите свое имя) торжественно обещаю никогда не причинять вреда диким, домашним и уличным животным.
Я никогда не выброшу свое домашнее животное на улицу.
Я буду помогать животным, когда у меня появится такая возможность.
Защищать животных – мой долг.
Наш праздник закончился, но мы точно знаем, что у каждого должен быть свой дом, место, где нам тепло и уютно, где нас всегда ждут, где рядом с нами живут наши маленькие друзья - животные.