Получи документы

Конспект занятия «Всемирный день Земли» (1 фото)

Закирова Юлия Рамильевна
Конспект занятия «Всемирный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Всемирный день Земли»

«Всемирный день Земли»

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Задачи:

• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;

Публикация «Конспект занятия „Всемирный день Земли“» размещена в разделах

• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, 22 апреля - Всемирный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

-Как вы думаете, почему этот праздник важен для нас? (Ответы детей)

-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться в наш волшебный мир природы. Что подразумевается под словом природа? Какая она бывает природа? (Живая и неживая) Что такое живая природа? А что такое неживая природа? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Живая – неживая природа»

(Воспитатель называет предмет живой природы, тот кому воспитатель бросает мяч, говорит предмет неживой природы и наоборот.)

Воспитатель: -У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного тоже есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля).

- Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). - Глобус – это макет нашей планеты Земли. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? Какую площадь занимает вода? (Ответы детей)

- Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)

- О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот это? (Воспитатель читает.)

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Воспитатель: - Наша планета Земля населена множеством живых организмов.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»

(Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше.)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, выходите на полянку.

Физминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Наклоны.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: - Ребята, чтобы сохранить и преумножить все то, что мы с вами имеем на нашей планете нужно ее беречь, любить! В день Земли все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Воспитатель: - А чем мы можем помочь своей планете? Что вы можете сделать чтобы наша планета всегда радовала своей красотой, своими дарами.

- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)

1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.

3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.

4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину чтобы не навредить животным которые живут в лесу.

5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.

6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.

7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,

8. Меньше пользоваться бумагой,

9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.

- Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях.

Земля – наш единственный дом,

давайте не мусорить в нём!

Пусть каждый это поймёт,

если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

а мы без неё – никак!

Люди! Весь мусор на нашей планете

Вы оставляете вашим детям!

Не поленитесь, и уберите:

детям хороший пример покажите!

Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. (Дети выполняют коллективную работу «Украсим нашу планету». Обводят и разукрашивают планету по шаблону.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу планету и вспомните, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? (Ответы детей)

Давайте люди

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

А теперь давайте подумаем, что нам нужно сделать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном мире.

Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.

1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.

(Так я экономлю электрическую энергию)

2. Я выключаю воду, когда чищу зубы.

(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)

3. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.

(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)

4. Я кормлю птиц зимой.

(чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)

5. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.

(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги вырубали меньше)

6. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.

(Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть вилку из розетки.

8. Я люблю ходить пешком в детский сад.

(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)

9. Я могу посадить дерево и другие растения.

(Растения очищают и обогащают воздух кислородом.)

Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.

А теперь давайте поблагодарим нашу Землю за все, что она нам дает.

Дети: Спасибо тебе Земля

За все деревья и цветы!

За всех животных!

За чистый воздух которым мы дышим!

За прозрачную чистую воду в реках и озерах.

И подарим ей подарки, которые мы сделали сами (рисунки)

Теперь мы будем всегда и везде выполнять все правила чтобы наша планета всегда нас радовала своей красотой.

Публикации по теме:

20 апреля — Всемирный день Земли. Фотоотчёт20 апреля — Всемирный день Земли. Фотоотчёт Во всём мире 20 марта празднуется Всемирный день Земли. Однако в календаре международных праздников существует два Дня Земли. Первый приурочен.

Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли»Стенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды» .

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект занятия «Всемирный День улыбок» в средней группеКонспект занятия «Всемирный День улыбок» в средней группе Всемирный день улыбки – это официальный повод делиться улыбками со своими друзьями, дарить улыбки родным, близким и даже незнакомым людям.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемирный день Земли»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 12:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всемирный день Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Закирова Юлия Рамильевна (УИ 2129360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД