«Встреча с муравьём Кузей» (конспект занятия по экологии в младшей подгруппе)

светлана кравченко
«Встреча с муравьём Кузей» (конспект занятия по экологии в младшей подгруппе)

Цель: Формировать желание заботиться о насекомых, воспитывать любознательность, сочувствие.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тип: занятие по экологии

Возраст детей:3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровые упражнения, игры с правилами, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, отгадывание загадок, совместные действия, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к муравьям

- воспитывать любовь к природе

Образовательные:

- углублять знания детей о муравьях, их образе жизни.

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память

-развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Словарь новых слов: санитары леса.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр презентации про насекомых, просмотр мультфильма про муравья,экскурсия к муравейнику.

Оборудование и материалы: письмо с пазлами муравейника, коробочка с природным материалом для постройки муравейника, игрушка муравья, аудиозапись «звуки леса», ноутбук, колонки.

Ход организованной образовательной деятельности

1. игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Звучит фоновая мелодия «Звуки природы» (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут).

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит в группу посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо, с сюрпризом.

(открывает конверт)

- Посмотрите, здесь какие -то картинки непонятные.

- А, вы хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Хотим.

Воспитатель: загадывает загадку:

Город, в котором жильцов миллион,

Город, в котором всего один дом.

Город за деревом спрятался с юга,

Похожи жильцы в нём всегда друг на друга.

- О каком загадочном городе идёт речь и кто его жильцы, вы узнаете, сложив картинку

(Дети собирают разрезную картинку с изображением муравейника.)

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Что у вас получилось?

(дети отвечают, что это муравейник)

Воспитатель: Верно, это муравейник.

- Как вы думаете из чего он построен?

(Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).

-Правильно, из хвойных иголок, листьев, веточек.

Воспитатель: А мы, люди, с вами сможем такой построить?

(дети отвечают, что нет)

- А, почему?

(мы большие и ручки у нас тоже большие)

-А кто может построить такой домик?

Дети: только муравьи.

3. Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Верно, ребята, муравьи.

Муравьи ведут очень активный образ жизни. Они очень полезные для леса, ведь их называют санитарами леса, потому что они поедают мелких гусениц, уничтожают больные растения, собирают тлю, разносят семена. А также муравья называют самым сильным животным, потому что он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.

Вот посмотрите, у меня есть игрушка муравья. Давайте рассмотрим, что у него есть.

Дети: у него есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Воспитатель: Если у него есть такие части тела, то кто он? Рыбка? Лягушка, может быть зайчик?

Дети: Насекомое.

Воспитатель: Правильно, муравей- это насекомое, потому что у него есть голова, грудь, брюшко и шесть ног, как у всех насекомых.

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Жили они в нём дружно, каждый выполнял свою работу, никто не ленился. Был среди муравьёв один очень любознательный муравей, звали его Кузя. Этот Кузя не только работать успевал, но еще любопытствовал обо всем вокруг, всё замечал, запоминал, мотал на ус. Однажды вечером, когда работа была закончена, Кузя грелся под лучами заходящего солнца. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и понес всё дальше и дальше от муравейника. Он оказался далеко от дома. Оставаться одному ночью в лесу очень опасно для маленького муравьишки. Я очень расстроилась, что муравей остался без дома.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель. Хотелось бы вам построить муравью его дом?

Дети: Да, хотелось.

Воспитатель: Но сначала нам надо немножко размяться.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Вот теперь мы сильные, ловкие. И сможем быстро построить домик для муравья.

-А из чего же мы его будем строить, ведь у нас нет ни веточек, ни соломинок?

(дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: А ведь у нас есть сказочная коробочка.

-Давайте посмотрим, что в ней.

(открывает коробок. А там веточки, хвоинки,семена)

- Вот и строительный материал для нашего муравейника.

- Но не забывайте, каждый муравьишка очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке.

(Дети строят “муравейник”.)

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, какой хороший вы построили муравейник.

-А для кого вы его строили?

Дети: Для муравья.

Воспитатель: А кто такой муравей?

Дети: насекомое.

Воспитатель: А кто хочет про него рассказать?

(Дети рассказывают, что муравьи полезные насекомые, что их называют санитарами, что они сильные)

-Ребята, а если мы с вами увидим муравейник, мы будем его разрушать?

Дети: Нет, не будем, потому что муравьи приносят пользу.

Воспитатель: Да, ребята, муравейники разрушать нельзя, потому что муравьи это часть леса, часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

6. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось?

Дети: Понравилось

А что интересного было для каждого из вас?

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- А, где это вам может пригодится?

(ответы детей)

Воспитатель: И мне тоже понравилось наше занятие.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. МячКонспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч Приоритетная образовательная область:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект интегрированной ОД в младшей разно-возрастной подгруппе (3–5 лет) по теме: «Домашние животные» .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Лесные жители» Конспект по экологии в младшей группе «Лесные жители» Цель:Закреплять знания у детей о том как природа зимой приспосабливается к новым условиям,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником) Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: "Встреча с незнакомцем" (знакомство с треугольником) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями». Программное содержание: -Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый, по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий). -Обогащать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (3 – 4 года). Тема: «Птицы осенью». Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес» Цель: Составление описательных рассказов Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Встреча с муравьём Кузей» (конспект занятия по экологии в младшей подгруппе)
Опубликовано: 1 октября 2017 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...