Лучший педагог года

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Ольга Никифорова
«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Публикация «„Встречаем весну“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах

Образовательные : обобщить представления о признаках ранней весны, уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, животных, формировать элементарные представления о свойствах воды. Закреплять навыки рассказывания по представлению.

Развивающие : Развивать умение употреблять распространенные предложения, любознательность, речь, внимание, логическое мышлении, фонематический слух, мелкую моторику. Умение применять нетрадиционные приемы рисования. Закрепить навык координации пения и движения при исполнении хоровода.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, активности, самостоятельности.

Словарная работа: перелетные птицы, проталина, ледоход.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструктивная.

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери из частей целое», чтение произведений и весне, разучивание хоровода «Веснянка».

Форма работы:

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми стоит в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть.

Презентация включается. Заставка музыка.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь Вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что сегодня мы все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Мы здоровы, как хорошо, замечательно, что мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня и выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Вдох и выдох 3 раза).

Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я так и знала, поэтому я вас сегодня приглашаю в сказку.

Слайд 4 времени года.

Воспитатель: Жили, были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды зима решила. Что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Хоть немного согреться. Забеспокоились лето и осень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Слайд костер, лампочка. солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет весне?

Дети: Солнце.

Слайд солнце грустное, без лучей.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Солнце поможет, потому что оно греет. Снежинки начнут таять. Побегут ручьи. Появятся цветы, насекомые.

Воспитатель: Посмотрите на солнце оно без лучей и грустное. Нам нужно вернуть ей лучи, чтобы оно засияло нам. Хоть сейчас время весны, но зима не хочет уступать свое место. Кто же нам поможет дети?

Появление снеговика, слайд музыка.

Снеговик: Здравствуйте, дети! Я знаю, что уже пришла весна, я скоро растаю, и поэтому прежде чем уйти, я хочу с вами поиграть. Помогите мне разобрать картинки с признаками весны и зимы. Строимся в 2 команды, начинаем.

Слайд с музыкой. (Дети делятся на две команды, на столе лежат сюжетные картинки с признаками времен года, на мольбертах обозначения команды, под счет дети по очереди берут картинку и бегут к мольберту, побеждает команда первой закончившая выполнять задание.)

Команда снежок собирали признаки зимы, расскажите, какие признаки зимы вы собрали.

Команда веснянки собирали признаки весны, расскажите, какие признаки весны вы собрали.

Воспитатель: Снеговик, проверим, правильно ли дети выполнили задание: нашли признаки зимы и весны.

Воспитатель: Молодцы, все команды правильно справились с заданием.

Посмотрите дети, у солнышка появился лучик.

Снеговик: Дети вы любите зиму? А во что любите играть зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Во что любят играть, дети тебе покажут, вставай с нами в круг.

Слайд музыка. Дети под музыку выполняют движения за воспитателем. Снеговик незаметно уходит.

Воспитатель: Дети, куда же делся снеговик?

Слайд музыка шум воды. Входит ручей.

Ручей: Я знаю, куда делся снеговик. Я сейчас покажу, как превратился из снеговика в ручей.

Ручей:. Протяните ко мне ладошки, и я положу вам льдинку. Посмотрите, что происходит с льдинкой.

Дети: Тает, на ладошке вода.

Воспитатель: Правильно дети, ваши руки теплые. Поэтому льдинки растаяли и осталась вода. Вывод вода бывает твердой и жидкой. Наш снеговик растаял и превратился в ручеек.

Воспитатель: Ручей, как хорошо, что ты появился и надеюсь, поможешь нам.

Ручей: Хотите, чтоб лучи солнца грели еще сильнее, для этого вам надо собрать весенние картинки. Дети пройдите за столы и соберите из частей картинки. Расскажите, что изображено на вашей картинке со словами весной.

Дети под музыку собирают картинки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у солнышка еще лучик появился. Солнышко еще ярче начало светить. Ах, как на душе радостно стало, что так хочется петь и танцевать. Становитесь в хоровод «Веснянка». Дети проходите за мной, вставайте в хоровод.

Слайд с веснянкой. Воспитатель вместе с ручейком и детьми встают в круг и поют, на второй куплет воспитатель идет за ширму и переодевается весной. Под конец песни входит весна. Под музыку обходит группу и украшает подснежниками.

Весна : Белый снег стряхнули ели,

Птицы весело запели,

И весны веселой думы. Всполошили лес угрюмый,

Вот раздался крик грачей,

И звенит, поет ручей.

Здравствуйте, вы ждали меня?

У меня есть 3 помощники, назовите их

Дети: март, апрель, май.

Сайт голоса птиц.

Воспитатель- весна : Дети послушайте я слышу голоса. (дети слушают вместе с воспитателем- весной) голоса каких птиц вы слышали? Назовите перелетных птиц. Молодцы! А у нашего солнышка еще лучик появился.

(Дети проходят за воспитателем к другому столу. На столе лежит ватман с изображением проталин, тарелочки с краской (белой, зеленой, ватные палочки, картошка, влажные салфетки).

Пройдем на другую полянку, ребята как вы думаете, чего не хватает на этой полянке!

Дети : Подснежников.

Воспитатель- весна : Правильно, на той полянке есть подснежники. А здесь нет. Я предлагаю вам разукрасить эту полянку подснежниками, где есть проталины.

(Воспитатель - весна показывает и рассказывает, как нужно нарисовать подснежники используя ватные палочки и картошку.)

Воспитатель- весна : Берем ватную палочку, приманиваем в зеленой краске и рисуем стебелек и листья у подснежника. Затем берем картошку и приманиваем в белой краске

И рисуем сам цветок. Молодцы вы и с этим заданием справились хорошо.

Ой, и солнышко нам улыбается, и лучи вернулись все к солнцу. Вы рады?

Дети: Да.

Воспитатель- весна : Вам понравилась сказка? Как мы помогли солнышку вернуть лучи? Что понравилось? Вы, дети такие молодцы, вы такие замечательные. Дети я вижу интересный цветок, который расцвел от теплых лучей солнца, давайте придумаем ему название. Ой, а внутри цветка, что- то есть, угадайте, какой цветок похож на солнышко?

Дети: Одуванчики.

(Воспитатель дарит чупа-чупс-одуванчики детям и предлагает подарить и гостям)

Используемая литература:

1. Вахрушев,А. А. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. – М. : «Баласс», 2013.

2. Веракса Н. Е. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А., Васильева. – 3-е изд., испр. И доп. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 21 марта 2015 в 16:35
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД