Получи документы

«Вторая жизнь коробки». Экологический проект (5 фото)

Лариса Черновол
«Вторая жизнь коробки». Экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы

«Вторая жизнь коробки». Экологический проект

Экологический проект старшей группы детского сада «Солнышко» МБДОУ д. с. «Степашка» п. Алтай, Калманского района, Алтайского края

Воспитатель: Л. А. Черновол

2019 г.

«Вторая жизнь коробки»

Актуальность

Публикация «„Вторая жизнь коробки“, Экологический проект» размещена в разделах

В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. На сегодняшний день существует несколько технологий, применяющихся в этой сфере. Поэтому пришло время понять всю важность проблемы и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Состояние окружающей среды человека, природной среды - одна из актуальнейших общемировых проблем современности. Масштабы влияния человеческой деятельности на природную среду возросли необычайно и продолжают стремительно нарастать. В ряде случаев они достигают глобального измерения и сопоставимы с общепланетарными масштабами многих естественных процессов, или даже превосходят их.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов и всевозможные картонные коробки из-под лекарств, парфюмерии, продуктов: молока, сока, различных предметов. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки дизайном интерьера.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.

Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. При этом, обычная картонная коробка может доставить огромную радость, превращаясь в волшебную (домик, бинокль, кукольную мебель, робота и т. д.) А какая эта огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, ребенок непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как картон.

Цель проекта : привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов, в частности дать «вторую жизнь» картонной коробке, используя творческие способности детей и педагога, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества.

Задачи проекта :

Повышение уровня экологического сознание и культуры;

рассказать об использовании картона (пакетов, коробок) в качестве материала для игры,изготовления игрушек, дизайна интерьера; приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Участники проекта : педагог, воспитанники ДОУ (5-6 лет, родители

Вид проекта : творческо-познавательный.

Продолжительность: среднесрочный

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (определение актуальности, изучение литературы, постановка цели и задач, выбор материалов)

2. Практический (реализация проекта)

3. Обобщающий (результативность, заключение)

Предполагаемый результат:

• Развитие бережливого отношения к природным ресурсам, увеличение количества сторонников экологичного образа жизни;

• Развитие творческого мышления у участников по изготовлению игрушек и атрибутов для игр, дизайна из картона;

• Развитие навыков экономичного использования вещей;

• Рост интереса населения к проблемам охраны окружающей среды.

Содержание проекта :

1. Наблюдение за проблемами окружающей среды, определение актуальности.

2. Изучение литературы по теме проекта. Сбор информации о том, что можно сделать из картонных коробок, картона, которые выбрасывают как ненужный материал?

3. Сбор картонных коробок (из-под лекарств,парфюмерии, обуви, бытовой техники, пищи и т. д.)

4. Создание Макетов из картона для сюжетно-ролевых игр, для интерьера

5. Совместная работа родителей и детей «Волшебные коробки»

6. Выставка работ в мини – музее, применение в игре.

Описание реализации проекта :

Все слышали, есть такая проблема - проблема отходов и мусора. Нам кажется, она на 90% заключается только в нашем неразумном и нерациональном использовании ресурсов. Ведь все, что мы называем мусором - мы просто считаем мусором.

Проходя мимо мусорных контейнеров, мы увидели, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок лежат на земле как ненужный материал.

А почему бы не превращать этот "мусор" в полезные предметы и игрушки для развлечения, игры, декора помещения?

Изучив литературу по данной теме, мы узнали, потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды, а картон - отличный материал для творчества! Причём даже сам картон может быть совсем не новый. Вторую жизнь картонным изделиям можно подарить включив фантазию. .

Картонные коробки разного размера могут ещё сослужить отличную службу, не только в качестве удобных мест для хранения вещей, но и в качестве элементов игры и декора.

Что можно сделать из картонной коробки? Литературные источники предлагают Вариантов множество, но начинать лучше с простых вещей и простых форм. Необходимо только найти коробку, подходящую по размеру. И первое, что мы сделали из картонных коробок-это дома : наш детский сад, магазин, больница. Получился макет нашей улицы. Потом машинаы для сюжетно- ролевых игр. Это доставило огромное удовольствие ребятам, вызвало бурю эмоций и детской фантазии. Нашу идею поддержали родители и стали приносить в группу картонные коробки разных размеров.

А у нас группе снова и снова появлялись новые произведения нашего творчества для игр детей : робот,русская печка, избушка для игр. Из коробок от лекарства и парфюмерии мы сделали робота.

Фото «Вторая жизнь коробки»
. Экологический проект - фото

Вместе с детьми мы мастерили из картона: мебель для кукол, домики для сюжетно-ролевых игр.

Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект старшей группы детского сада Солнышко МБДОУ д

Далее мы организовали мастер- класс для педагогов нашего ДОУ: «Вторая жизнь картонной коробки». Педагоги ДОУ поддержали наши идеи и в своих группах начали создавать поделки из картона, картонные дома, города и т. д.

Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку.

Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.

И вот объявлен конкурс совместной работы родителей и детей «Волшебные коробки».

Для выполнения поставленной цели, я пригласила родителей на консультацию и объяснила, в чем заключается их творческая задача. Познакомила участников проекта с оборудованием, которое пригодиться при выполнении задания. Нам нужны коробки, цветная бумага, краски или гуашь, клей «ПВА», ножницы.

Я напомнила, что дети тоже обязательно должны участвовать в процессе изготовления. Они могут раскрашивать, выбирать цвет, обклеивать, т. е. выполнять ту работу, которую умеют делать. Вот так, включаясь в творческий процесс, члены семьи вступают в настоящее творческое общение, которое позволило им лучше понять друг друга, узнать новое о своих детях, их способностях, стать ближе друг другу.

Результативность

По завершению проекта дети и родители участвуют в выставке мини – музея «Волшебные коробки». Выявляются самые яркие, красивые; самые практичные, прочные; с изюминкой. После выставки, «экспонаты» переходят в пользование детям. В то время, когда дети не играют все «экспонаты» аккуратно расположены с указанием, что это мини – музей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно! Ведь ребенок соавтор, творец композиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе с детьми и найти иные способы для проведения совместных игр. Нам помогли никому ненужные коробки, фантазия и желание помочь детям.

Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый обьект для их развития. Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети освоили новый вид деятельности. И еще один важный результат – совместная работа детей и взрослых подтолкнула к общению, взаимодействию, к сотворчеству, а также открылись пути для взаимопонимания в будущем. А мне, как воспитателю, этот проект доставил огромное удовольствие, помог наладить сотрудничество с родителями.

Заключение

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Фото №2 Алтай Калманского района Алтайского края Воспитатель Л
Публикации по теме:

«Вторая жизнь ненужным вещам». Экологический проект во второй ясельной группе«Вторая жизнь ненужным вещам». Экологический проект во второй ясельной группе Экологический проект во второй ясельной группе (возраст детей 2-3 года) Обоснование и выбор темы проекта: Какой прекрасный, удивительный.

Краткосрочный образовательный проект «Вторая жизнь бумаги» Цель проекта: Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей.

Презентация «Проект «Вторая жизнь пластика» 42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов.

Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской Краснодарского.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Авторы: Мостовой Семен, 6 лет; бабушка: Мостовая Эмма Берчевна Руководитель работы: воспитатель подготовительной группы МБДОУ № 41 «Ивушка».

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования.

Социально значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Социально – значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Участники проекта: Колк Кристина, Тимофеева Виктория, Уткина Яна (6 класс,.

Мастер-класс «Вторая жизнь картонной коробки»Мастер-класс «Вторая жизнь картонной коробки» [ b]Методическое описание мастер – класса по созданию декораций к сюжетно – ролевой игре «Улицы ночного города» для детей старшего дошкольного.

Экологический конкурс «Отходам — вторая жизнь». Мастер-класс по изготовлению конкурсной работы из вторичных материалов Номинация: мастер - класс по изготовлению конкурсной работы из вторичных материалов. Фото – презентация по изготовлению кукол из вторичных.

Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст) Экологический проект на тему «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вторая жизнь коробки». Экологический проект
Опубликовано: 29 марта 2019 в 13:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вторая жизнь коробки». Экологический проект» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Черновол (УИ 274167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД