Лариса Черновол
«Вторая жизнь коробки». Экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект старшей группы детского сада «Солнышко» МБДОУ д. с. «Степашка» п. Алтай, Калманского района, Алтайского края
Воспитатель: Л. А. Черновол
2019 г.
«Вторая жизнь коробки»
Актуальность
Публикация «„Вторая жизнь коробки“, Экологический проект» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. На сегодняшний день существует несколько технологий, применяющихся в этой сфере. Поэтому пришло время понять всю важность проблемы и внести свой вклад в защиту окружающей среды.
Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Состояние окружающей среды человека, природной среды - одна из актуальнейших общемировых проблем современности. Масштабы влияния человеческой деятельности на природную среду возросли необычайно и продолжают стремительно нарастать. В ряде случаев они достигают глобального измерения и сопоставимы с общепланетарными масштабами многих естественных процессов, или даже превосходят их.
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов и всевозможные картонные коробки из-под лекарств, парфюмерии, продуктов: молока, сока, различных предметов. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки дизайном интерьера.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.
Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!
Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. При этом, обычная картонная коробка может доставить огромную радость, превращаясь в волшебную (домик, бинокль, кукольную мебель, робота и т. д.) А какая эта огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, ребенок непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как картон.
Цель проекта : привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов, в частности дать «вторую жизнь» картонной коробке, используя творческие способности детей и педагога, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества.
Задачи проекта :
Повышение уровня экологического сознание и культуры;
рассказать об использовании картона (пакетов, коробок) в качестве материала для игры,изготовления игрушек, дизайна интерьера; приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Участники проекта : педагог, воспитанники ДОУ (5-6 лет, родители
Вид проекта : творческо-познавательный.
Продолжительность: среднесрочный
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (определение актуальности, изучение литературы, постановка цели и задач, выбор материалов)
2. Практический (реализация проекта)
3. Обобщающий (результативность, заключение)
Предполагаемый результат:
• Развитие бережливого отношения к природным ресурсам, увеличение количества сторонников экологичного образа жизни;
• Развитие творческого мышления у участников по изготовлению игрушек и атрибутов для игр, дизайна из картона;
• Развитие навыков экономичного использования вещей;
• Рост интереса населения к проблемам охраны окружающей среды.
Содержание проекта :
1. Наблюдение за проблемами окружающей среды, определение актуальности.
2. Изучение литературы по теме проекта. Сбор информации о том, что можно сделать из картонных коробок, картона, которые выбрасывают как ненужный материал?
3. Сбор картонных коробок (из-под лекарств,парфюмерии, обуви, бытовой техники, пищи и т. д.)
4. Создание Макетов из картона для сюжетно-ролевых игр, для интерьера
5. Совместная работа родителей и детей «Волшебные коробки»
6. Выставка работ в мини – музее, применение в игре.
Описание реализации проекта :
Все слышали, есть такая проблема - проблема отходов и мусора. Нам кажется, она на 90% заключается только в нашем неразумном и нерациональном использовании ресурсов. Ведь все, что мы называем мусором - мы просто считаем мусором.
Проходя мимо мусорных контейнеров, мы увидели, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок лежат на земле как ненужный материал.
А почему бы не превращать этот "мусор" в полезные предметы и игрушки для развлечения, игры, декора помещения?
Изучив литературу по данной теме, мы узнали, потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды, а картон - отличный материал для творчества! Причём даже сам картон может быть совсем не новый. Вторую жизнь картонным изделиям можно подарить включив фантазию. .
Картонные коробки разного размера могут ещё сослужить отличную службу, не только в качестве удобных мест для хранения вещей, но и в качестве элементов игры и декора.
Что можно сделать из картонной коробки? Литературные источники предлагают Вариантов множество, но начинать лучше с простых вещей и простых форм. Необходимо только найти коробку, подходящую по размеру. И первое, что мы сделали из картонных коробок-это дома : наш детский сад, магазин, больница. Получился макет нашей улицы. Потом машинаы для сюжетно- ролевых игр. Это доставило огромное удовольствие ребятам, вызвало бурю эмоций и детской фантазии. Нашу идею поддержали родители и стали приносить в группу картонные коробки разных размеров.
А у нас группе снова и снова появлялись новые произведения нашего творчества для игр детей : робот,русская печка, избушка для игр. Из коробок от лекарства и парфюмерии мы сделали робота.
Вместе с детьми мы мастерили из картона: мебель для кукол, домики для сюжетно-ролевых игр.
Далее мы организовали мастер- класс для педагогов нашего ДОУ: «Вторая жизнь картонной коробки». Педагоги ДОУ поддержали наши идеи и в своих группах начали создавать поделки из картона, картонные дома, города и т. д.
Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку.
Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.
И вот объявлен конкурс совместной работы родителей и детей «Волшебные коробки».
Для выполнения поставленной цели, я пригласила родителей на консультацию и объяснила, в чем заключается их творческая задача. Познакомила участников проекта с оборудованием, которое пригодиться при выполнении задания. Нам нужны коробки, цветная бумага, краски или гуашь, клей «ПВА», ножницы.
Я напомнила, что дети тоже обязательно должны участвовать в процессе изготовления. Они могут раскрашивать, выбирать цвет, обклеивать, т. е. выполнять ту работу, которую умеют делать. Вот так, включаясь в творческий процесс, члены семьи вступают в настоящее творческое общение, которое позволило им лучше понять друг друга, узнать новое о своих детях, их способностях, стать ближе друг другу.
Результативность
По завершению проекта дети и родители участвуют в выставке мини – музея «Волшебные коробки». Выявляются самые яркие, красивые; самые практичные, прочные; с изюминкой. После выставки, «экспонаты» переходят в пользование детям. В то время, когда дети не играют все «экспонаты» аккуратно расположены с указанием, что это мини – музей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно! Ведь ребенок соавтор, творец композиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.
Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе с детьми и найти иные способы для проведения совместных игр. Нам помогли никому ненужные коробки, фантазия и желание помочь детям.
Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый обьект для их развития. Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети освоили новый вид деятельности. И еще один важный результат – совместная работа детей и взрослых подтолкнула к общению, взаимодействию, к сотворчеству, а также открылись пути для взаимопонимания в будущем. А мне, как воспитателю, этот проект доставил огромное удовольствие, помог наладить сотрудничество с родителями.
Заключение
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.