Получи документы

«Вторая жизнь коробки». Экологический проект (5 фото)

Лариса Черновол
«Вторая жизнь коробки». Экологический проект

«Вторая жизнь коробки». Экологический проект

Экологический проект старшей группы детского сада «Солнышко» МБДОУ д. с. «Степашка» п. Алтай, Калманского района, Алтайского края

Воспитатель: Л. А. Черновол

2019 г.

«Вторая жизнь коробки»

Актуальность

Публикация «„Вторая жизнь коробки“, Экологический проект» размещена в разделах

В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. На сегодняшний день существует несколько технологий, применяющихся в этой сфере. Поэтому пришло время понять всю важность проблемы и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база, на которой живет и развивается человеческое общество, первоисточник удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. Состояние окружающей среды человека, природной среды - одна из актуальнейших общемировых проблем современности. Масштабы влияния человеческой деятельности на природную среду возросли необычайно и продолжают стремительно нарастать. В ряде случаев они достигают глобального измерения и сопоставимы с общепланетарными масштабами многих естественных процессов, или даже превосходят их.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов и всевозможные картонные коробки из-под лекарств, парфюмерии, продуктов: молока, сока, различных предметов. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки дизайном интерьера.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной.

Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. При этом, обычная картонная коробка может доставить огромную радость, превращаясь в волшебную (домик, бинокль, кукольную мебель, робота и т. д.) А какая эта огромная радость, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, ребенок непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как картон.

Цель проекта : привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов, в частности дать «вторую жизнь» картонной коробке, используя творческие способности детей и педагога, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества.

Задачи проекта :

Повышение уровня экологического сознание и культуры;

рассказать об использовании картона (пакетов, коробок) в качестве материала для игры,изготовления игрушек, дизайна интерьера; приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Участники проекта : педагог, воспитанники ДОУ (5-6 лет, родители

Вид проекта : творческо-познавательный.

Продолжительность: среднесрочный

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (определение актуальности, изучение литературы, постановка цели и задач, выбор материалов)

2. Практический (реализация проекта)

3. Обобщающий (результативность, заключение)

Предполагаемый результат:

• Развитие бережливого отношения к природным ресурсам, увеличение количества сторонников экологичного образа жизни;

• Развитие творческого мышления у участников по изготовлению игрушек и атрибутов для игр, дизайна из картона;

• Развитие навыков экономичного использования вещей;

• Рост интереса населения к проблемам охраны окружающей среды.

Содержание проекта :

1. Наблюдение за проблемами окружающей среды, определение актуальности.

2. Изучение литературы по теме проекта. Сбор информации о том, что можно сделать из картонных коробок, картона, которые выбрасывают как ненужный материал?

3. Сбор картонных коробок (из-под лекарств,парфюмерии, обуви, бытовой техники, пищи и т. д.)

4. Создание Макетов из картона для сюжетно-ролевых игр, для интерьера

5. Совместная работа родителей и детей «Волшебные коробки»

6. Выставка работ в мини – музее, применение в игре.

Описание реализации проекта :

Все слышали, есть такая проблема - проблема отходов и мусора. Нам кажется, она на 90% заключается только в нашем неразумном и нерациональном использовании ресурсов. Ведь все, что мы называем мусором - мы просто считаем мусором.

Проходя мимо мусорных контейнеров, мы увидели, что наша окружающая среда загрязняется, куча картонных коробок лежат на земле как ненужный материал.

А почему бы не превращать этот "мусор" в полезные предметы и игрушки для развлечения, игры, декора помещения?

Изучив литературу по данной теме, мы узнали, потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды, а картон - отличный материал для творчества! Причём даже сам картон может быть совсем не новый. Вторую жизнь картонным изделиям можно подарить включив фантазию. .

Картонные коробки разного размера могут ещё сослужить отличную службу, не только в качестве удобных мест для хранения вещей, но и в качестве элементов игры и декора.

Что можно сделать из картонной коробки? Литературные источники предлагают Вариантов множество, но начинать лучше с простых вещей и простых форм. Необходимо только найти коробку, подходящую по размеру. И первое, что мы сделали из картонных коробок-это дома : наш детский сад, магазин, больница. Получился макет нашей улицы. Потом машинаы для сюжетно- ролевых игр. Это доставило огромное удовольствие ребятам, вызвало бурю эмоций и детской фантазии. Нашу идею поддержали родители и стали приносить в группу картонные коробки разных размеров.

А у нас группе снова и снова появлялись новые произведения нашего творчества для игр детей : робот,русская печка, избушка для игр. Из коробок от лекарства и парфюмерии мы сделали робота.

Фото «Вторая жизнь коробки»
. Экологический проект - фото

Вместе с детьми мы мастерили из картона: мебель для кукол, домики для сюжетно-ролевых игр.

Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический проект старшей группы детского сада Солнышко МБДОУ д

Далее мы организовали мастер- класс для педагогов нашего ДОУ: «Вторая жизнь картонной коробки». Педагоги ДОУ поддержали наши идеи и в своих группах начали создавать поделки из картона, картонные дома, города и т. д.

Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку.

Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.

И вот объявлен конкурс совместной работы родителей и детей «Волшебные коробки».

Для выполнения поставленной цели, я пригласила родителей на консультацию и объяснила, в чем заключается их творческая задача. Познакомила участников проекта с оборудованием, которое пригодиться при выполнении задания. Нам нужны коробки, цветная бумага, краски или гуашь, клей «ПВА», ножницы.

Я напомнила, что дети тоже обязательно должны участвовать в процессе изготовления. Они могут раскрашивать, выбирать цвет, обклеивать, т. е. выполнять ту работу, которую умеют делать. Вот так, включаясь в творческий процесс, члены семьи вступают в настоящее творческое общение, которое позволило им лучше понять друг друга, узнать новое о своих детях, их способностях, стать ближе друг другу.

Результативность

По завершению проекта дети и родители участвуют в выставке мини – музея «Волшебные коробки». Выявляются самые яркие, красивые; самые практичные, прочные; с изюминкой. После выставки, «экспонаты» переходят в пользование детям. В то время, когда дети не играют все «экспонаты» аккуратно расположены с указанием, что это мини – музей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно! Ведь ребенок соавтор, творец композиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Вся прелесть игрушек, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе с детьми и найти иные способы для проведения совместных игр. Нам помогли никому ненужные коробки, фантазия и желание помочь детям.

Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а у детей в группе появился новый обьект для их развития. Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети освоили новый вид деятельности. И еще один важный результат – совместная работа детей и взрослых подтолкнула к общению, взаимодействию, к сотворчеству, а также открылись пути для взаимопонимания в будущем. А мне, как воспитателю, этот проект доставил огромное удовольствие, помог наладить сотрудничество с родителями.

Заключение

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Фото №2 Алтай Калманского района Алтайского края Воспитатель Л
Публикации по теме:

«Вторая жизнь ненужным вещам». Экологический проект во второй ясельной группе«Вторая жизнь ненужным вещам». Экологический проект во второй ясельной группе Экологический проект во второй ясельной группе (возраст детей 2-3 года) Обоснование и выбор темы проекта: Какой прекрасный, удивительный.

Краткосрочный образовательный проект «Вторая жизнь бумаги» Цель проекта: Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей.

Презентация «Проект «Вторая жизнь пластика» 42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов.

Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской Краснодарского.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки»Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Авторы: Мостовой Семен, 6 лет; бабушка: Мостовая Эмма Берчевна Руководитель работы: воспитатель подготовительной группы МБДОУ № 41 «Ивушка».

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования.

Социально значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Социально – значимый проект «Вторая жизнь пластмассовой крышки» Участники проекта: Колк Кристина, Тимофеева Виктория, Уткина Яна (6 класс,.

Мастер-класс «Вторая жизнь картонной коробки»Мастер-класс «Вторая жизнь картонной коробки» [ b]Методическое описание мастер – класса по созданию декораций к сюжетно – ролевой игре «Улицы ночного города» для детей старшего дошкольного.

Экологический конкурс «Отходам — вторая жизнь». Мастер-класс по изготовлению конкурсной работы из вторичных материалов Номинация: мастер - класс по изготовлению конкурсной работы из вторичных материалов. Фото – презентация по изготовлению кукол из вторичных.

Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст) Экологический проект на тему «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст) Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вторая жизнь коробки». Экологический проект
Опубликовано: 29 марта 2019 в 13:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД