Березовая Елена
Работа с пластилином в детском саду
"Вторая жизнь старого пластилина"
Наши дошколята вседа радуются, когда мы открываем им новую пачку пластилина, видят яркие и новые брусочки. Они с воодушевлением начинают лепить. Но что делать, если эти цветные брусочки превратились в одну разноцветную кучу?
Детям не нравиться такой пластелин. Они начинают просить новый, а этим лепить отказываются. У пластилина нет срока годности и мы придумали, как дать ему новую жизнь. Сочинили сказку про пластелин.
Публикация «Работа с пластилином в детском саду» размещена в разделах
"Жил-был пластилин в коробочке новый пластелин. Детям он очень нравился, потому что был ярким и мягким. Каждый день из него лепили ребята что-то новое: то кораблики для ручейка, то зверюшек, то маленькие домики.
Но однажды дошколята заметили, что цвет пластелина стал тусклым, а форма уже не такая мягкая и податливая, как раньше.
И решил наш пластилин, что пора вспомнить свои молодые годы и отправился в путешествие по разным домам и детским садам, чтобы вновь почувствовать себя нужным. Он помогал детям лепить, дарил им радость и вдохновение.
Со временем пластилин понял, что возраст — это не главное. Главное — это желание творить и дарить радость другим. И хотя он уже не был таким молодым и гибким, как раньше, его опыт и мудрость помогали создавать настоящие шедевры. Дети тоже это поняли. Они вспоминали, каким красивым он был раньше. И сколько много интересного ребята лепили из него. А пластилин превращался послушно влюбой предмет, который только хотел лепить малыш.
Жалко стало детям пластилин. Ведь он не виноват, что стал не очень ярким и не очень гибким. Собрали дошколята весь старый и не очень красивый пластилин, положили на дощечку на окошко, чтобы немного стал мягче и стали придумывать, чтобы из него можно было слепить. Думали, думали и придумали".

В конце сказки мы обговариваем с детьми, что мы будем лепить. Что бывает разновецтым. А затем начинам лепить.

А еще:
Во-первых, ребенка можно попросить из общей кучи выбрать пластилин нужного ему цвета и слепить задуманное.
Во-вторых, можно смешать разные цвета, но не до однородного цвета, а получить «радужный» или «космический» пластилин. Из него можно сделать красивые и неповторимые картины и поделки.
В-третьих, выбрать близкие по цвету кусочки, тщательно перемешать, получив при этом новые оттенки основных цветов.
В-четвертых, можно создавать свои брусочки пластилина и придумывать им названия. Например, из остатков красного, белого и небольшого количества черного мы получили цвет пыльной розы. С детьми мы сделали целую пачку «шоколадного» пластилина разных оттенков от молочного до горького.
В- пятых, если накопилось много старого пластилина, из него можно «сварить» на водяной бане в старой металлическойемкости скульптурный пластилин серого цвета. Это будет началом освоения нового вида искусства – скульптуры. Если ребенку покажется, что изделия имеют скучный цвет, то их можно раскрасить. Только предварительно их нужно «припудрить» мукой и загрунтовать белым акрилом. Такая обработка облегчит маме уборку, так как пыль впитывается в масляную поверхность изделия, а дети долго не разрешают выбрасывать свои поделки.
Еще надо помнить, если взрослые с увлечением возятся с «некрасивым» пластилином, то и дети вовлекаются в процесс перевоплощения пластилина. Вот и мы с малышами вылепили чудесные неповторимые кувшинчики для воды, из смешанных разноцветных кусочков старого пластилина.
