Папки-передвижки

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе (1 фото)

Хайруллина Миляуша
Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе

ПРОЕКТ

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»

В средней группе группа

Воспитатели: Хайруллина М. Г.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Публикация «Проект „Вторая жизнь пластиковой бутылки“ в средней группе» размещена в разделах

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Как появилось пластиковая бутылка? И что с ним можно делать? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»

Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей обзнании пластиковойбутылки; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования пластиковой бутылки.

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

4. Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.

5. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.

6. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений детского сада, детей и родителей.

Проблема:

охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Предполагаемый результат:

-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

- дети научаться вторично, использовать бытовой отход в разных видах деятельности

Методы реализации проекта :

Речевая деятельность

Познавательная деятельность

Оздоровительная деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

Экспериментальная деятельность

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

- Подбор дидактических игр.

- Подбор консультаций для родителей «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста положительного отношения к труду». «Отходы в доходы»

- Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

- Анкетирование родителей

-Акция сбор и утилизация батареек.

- Сбор макулатуры.

Основной этап

Реализация плановых мероприятий.

-Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

-Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

- Беседа «Пластиковая бутылка. Общие сведения. История создания бутылки.».

- Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»

-Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор»

-«Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из пластиковой бутылки.

Дидактические игры:

Лото «Сортируем мусор правильно».

- Чтение художественной литературы: стихотворения о мусоре;

сказка «Мойдодыр».

Заключительный этап

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Оформление выставки поделок из пластиковой бутылки изготовление совместно с родителями.

Работас детыми:

Беседа «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов.

Бутылки с записками внутри использовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений о кораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений.

Собирание коллекций бутылок является одним из видов коллекционирования упаковки.

Мы нашли много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок.

История создания бутылки. Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена). Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов.

Изучив разные источники, мы выяснили, что история происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. За сто лет до нашей эры в Сидоне, в Финикии появилось решающее техническое новшество для изготовления стеклянных бутылок - стеклодувная трубка, отменившее утомительную формовку и металлический стержень, что ускорило процесс изготовления.

Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами.

Среди преимуществ стекла выделяется лучшее хранение напитка, из-за чего считается, что напиток из стеклянной бутылки «вкуснее». Так же большим плюсом стеклянных бутылок является возможность многократного повторного использования. Хотя повторное использование бутылок невыгодно даже для производителя — ведь никогда не знаешь, как и кто использовал бутылку и что в ней хранили. Поэтому вторичные бутылки дробят и добавляют в варочную массу.

История появления пластиковой бутылки.

В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.

Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

Наши мамы и папы помнят то время, когда даже в нашем городе стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.

Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается.

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»

Цель:формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме,городе, на природе.

Ход беседы:

Вос. : Откуда берутся мусор? Ответ детей.

вос: Свалки нужны для сбора мусора?Ответ детей (да)

восп: Свалки загрязняют землю, воздух, воду?Ответ детей (да)

вос: На свалках много крыс и бездомных собак?Ответ детей (да)

Восп: Рядом со свалкой можно жить человеку?ответ детей. (нет)

восп: как можно использовать пластиковые бутылки? Ответ детей.

Дидактическая игра

Лото «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Отгадай загадку:

Цель: развивать мышления ребенка.

Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Все, что совсем не нужно,

Мне люди отдают.

(Мусорное ведро)

Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать

Предметы сделанные из нее весят мало

Если ее поджечь, то появится едкий черный дым

Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе

(Пластмасса.)

Его делают из песка

Чаще всего оно прозрачное

Когда падает, оно разбивается

Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара

(Стекло.)

Ее изобрели китайцы

У нас ее получают из древесины

Она легко горит

Из нее получается очень много мусора

(Бумага.)

Чтения стихотворения

С. Михалков

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки,

палки –

Быстро наши города превратятся

в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды

на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос

из ракеты.

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год

снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Работа с родителями.

Анкетирования

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

В анкетировании приняли участие 26 родителей. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

«Бросаем умный взгляд на бросовый материал»

— работа в творческой мастерской, изготовление поделок из пластиковой бутылки родители вместе с детьми.

Цель: самостоятельно найти способ вторичного использования пластиковых бутылок.

Ожидаемый результат от детей:

Продолжать формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, использовать умение оперировать имеющимися знаниями, воспитывать бережное отношение к природе.

Консультацию на тему: «Отходы в доходы!»

Цель: решения главной задачи родителей воспитанников – поддержать интерес детей к природе, поощрять их экологически грамотные поступки, проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду. Дала информацию об экологическом кодексе человека разумного, где ознакомила родителей с основными экологическими заповедями. Так как, чтобы человечество сохранило свой дом – Биосферу, чтобы выжить, человек должен овладеть наукой экологического поведения.

Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
Публикации по теме:

Мастер-класс «Игрушка-вертушка из пластиковой бутылки»Мастер-класс «Игрушка-вертушка из пластиковой бутылки» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей создания вертушки из бросового материала, которая украсит прогулочный участок,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования  (донцем пластиковой бутылки) «Яблоневый цвет» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – донцем пластиковой бутылки. «ЯБЛОНЕВЫЙ ЦВЕТ» Цель: учить рисовать цветочки яблони.

Мастер-класс «Бабочка из пластиковой бутылки и джутовой нити»Мастер-класс «Бабочка из пластиковой бутылки и джутовой нити» Уважаемые друзья и коллеги, сегодня я хочу показать Вам, как делать бабочку из пластиковой бутылки и моего любимого материала, джутовой.

Мастер-класс «Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки»Мастер-класс «Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки» Добрый день, уважаемые друзья! В прошлом МК я рассказала, как из пластиковой бутылки сделать корзиночку (из нижней части бутылки). А из.

Мастер-класс «Изготовление корзиночки из бросового материала — пластиковой бутылки»Мастер-класс «Изготовление корзиночки из бросового материала — пластиковой бутылки» Цель: изготовление корзиночки из пластиковой бутылки. Назначение: для украшения игрового уголка, для раздаточного материала на занятиях.

Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки «Цыпленок»Мастер-класс «Поделка из пластиковой бутылки «Цыпленок» Пластиковые бутылки – универсальный материал для изготовления самых разнообразных поделок для украшения участка. Ведь это так просто и.

Мастер-класс поделки из пластиковой бутылки «Веселый горшочек»Мастер-класс поделки из пластиковой бутылки «Веселый горшочек» «Веселый горшочек» Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи: -изготовить горшочки и вырастить самостоятельно в них цветы.

Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на Познавательной неделе»Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на Познавательной неделе» Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая.

Проект «Цветочное превращение пластиковой бутылки» МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка» Творческий проект по благоустройству и эстетическому оформлению территории детского сада.

Проект «Вторая жизнь пластиковой трубы»Проект «Вторая жизнь пластиковой трубы» url=https://наше-подмосковье. рф/projects/60632/]Проект "Вторая жизнь пластиковой трубы" Экологический проект "Мы с природой дружим - мусор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки» в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 18:23
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД