Валентина Васильевна Черепанова
Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Вы по небу прокатите нас, облака!»
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в ситуации музыкально-игрового общения
Задачи:
1. Развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, звуковысотный слух, певческие навыки. 2. Развивать образность, выразительность движений, навыки фантазийного музицирования. 3. Воспитывать чувства коллективизма, творческой активности, самостоятельности, ответственности.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т, Э, Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картине «Зима», прослушивание музыки П, Чайковского «Декабрь», разучивание потешки «Летел скворец», «Скок,скок, поскок»
Оборудование: Обручи, Картина «Зима», Музыкальные инструменты, игрушка би-ба-бо «зайка»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать? Дети: На пароходе, самолете, поезде, машине… Музыкальный руководитель: Правильно. Но мы сегодня отправимся с вами в путешествие на необычном «транспорте» А на чем вы сейчас узнаете из песни, которую сейчас послушаете.
Дети слушают песню В. Шаинского «Облака»
Музыкальный руководитель: О чем эта песня, как она называется и кто ее написал?
Дети отвечают: Песня «Облака», написал В. Шаинский Музыкальный руководитель: А можно ли на облаках путешествовать? Дети: Нет! (Дети объясняют, почему нельзя) Музыкальный руководитель: Но у нас сегодня облака волшебные, как ковер самолет в сказке. Представьте, что наши обручи это облака и мы сейчас сядем на наше облако и полетим. (дети садятся поудобнее в обручи по 2 человека), а поможет нам отправиться в путешествие фея Сна. Слышите, какая красивая музыка звучит. Возьмите в руки колокольчики, музыкальные треугольники и сыграйте на них эту музыку. (Инструменты лежат в обручах)
Звучит музыка «Фея Драже». дети играют, Фея Сна (воспитатель) дотрагивается до детей волшебной палочкой и они один за другим «засыпают». Звучит музыка «Метель» Свиридова, дети просыпаются. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите мы летим над зимним лесом. Как холодно, метель так и завывает. А мороз так и прыгает с дерева на дерево да рукавичками постукивает.
(Дети исполняют попевку: «Скок, скок, поскок сколочу мосток» используя звучащие жесты по показу музыкального руководителя, а затем придумывают свои звучащие жесты. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это в лесу замерз.
На ширме появляется зайка.
--Заинька по елочке попрыгивает, лапочку об лапку поколачивает.
Экие морозцы нынче лютые стоят. Лапочки от лютого холода болят!
Музыкальный руководитель: Давайте построим зайке домик.
Дети исполняют песню «Строим дом» М. Красева, ритмично постукивая кубиками, затем из них строят для зайчика домик)
Затем дети садятся на «Облака» отправляются дальше. Музыкальный руководитель: А вот и деревня. Вон смотрите бабушкин двор и бабушка переговаривается со скворцом
Дети исполняют потешку «Летел скворец».
А затем разыгрывают, как маленькую пьеску.
Музыкальный руководитель: Ну а сейчас можно и повеселиться, потанцевать, на инструментах поиграть. Каждый ребенок исполняет попевку: «По дорожке я шел. Эх вох! Себе бубен нашел. Эх-вох! (гармошку, дудочку, ложки и т. д.) Так дети выбирают себе инструмент и танцуют импровизированную пляску, (Полянка) сопроваждая ее игрой на инструментах. Дети солируют на каждую часть музыки.
Музыкальный руководитель: Ох повеселились мы с вами, даже мороз не страшен. Давайте сыграем в игру «Мороз»
Игра «Мороз» Дети стоят в кругу, держась за руки. Говорят слова, идут по кругу, убыстряя движение, переходят на бег. В конце текста падают.
Ты, мороз, мороз, мороз! Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, и на улицу пойдем. Сядем в саночки - самокаточки. С горки- уххххх! В ямку буххх!
Упражнение на релаксацию. Дети самостоятельно выполняют упражнения, действуя по тексту.
Ночью в поле снег летучий. Тишина. (плавные движения руками сверху вниз.)
В темном небе, в мягкой туче спит луна. (руки под щекой).
Тихо в поле. Темный-темный смотрит лес (руки вверх)
Дед Мороз старик огромный с елки слез (прыгают на месте).
Все снежинки по сугробам улеглись (ложатся на коврик, закрывают глаза).
Все снежинки огонечками зажглись.
Фея Сна дотрагивается до детей: «Ну вот и пора просыпаться. Понравилось вам путешествие на облаках? Дети: Да! Фея Сна: Наше путешествие закончилось. До свидания. До встречи!