Приложение МААМ

Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Васильевна Черепанова
Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Вы по небу прокатите нас, облака!»

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в ситуации музыкально-игрового общения

Задачи:

1. Развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, звуковысотный слух, певческие навыки. 2. Развивать образность, выразительность движений, навыки фантазийного музицирования. 3. Воспитывать чувства коллективизма, творческой активности, самостоятельности, ответственности.

Публикация «Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т, Э, Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картине «Зима», прослушивание музыки П, Чайковского «Декабрь», разучивание потешки «Летел скворец», «Скок,скок, поскок»

Оборудование: Обручи, Картина «Зима», Музыкальные инструменты, игрушка би-ба-бо «зайка»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать? Дети: На пароходе, самолете, поезде, машине… Музыкальный руководитель: Правильно. Но мы сегодня отправимся с вами в путешествие на необычном «транспорте» А на чем вы сейчас узнаете из песни, которую сейчас послушаете.

Дети слушают песню В. Шаинского «Облака»

Музыкальный руководитель: О чем эта песня, как она называется и кто ее написал?

Дети отвечают: Песня «Облака», написал В. Шаинский Музыкальный руководитель: А можно ли на облаках путешествовать? Дети: Нет! (Дети объясняют, почему нельзя) Музыкальный руководитель: Но у нас сегодня облака волшебные, как ковер самолет в сказке. Представьте, что наши обручи это облака и мы сейчас сядем на наше облако и полетим. (дети садятся поудобнее в обручи по 2 человека), а поможет нам отправиться в путешествие фея Сна. Слышите, какая красивая музыка звучит. Возьмите в руки колокольчики, музыкальные треугольники и сыграйте на них эту музыку. (Инструменты лежат в обручах)

Звучит музыка «Фея Драже». дети играют, Фея Сна (воспитатель) дотрагивается до детей волшебной палочкой и они один за другим «засыпают». Звучит музыка «Метель» Свиридова, дети просыпаются. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите мы летим над зимним лесом. Как холодно, метель так и завывает. А мороз так и прыгает с дерева на дерево да рукавичками постукивает.

(Дети исполняют попевку: «Скок, скок, поскок сколочу мосток» используя звучащие жесты по показу музыкального руководителя, а затем придумывают свои звучащие жесты. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это в лесу замерз.

На ширме появляется зайка.

--Заинька по елочке попрыгивает, лапочку об лапку поколачивает.

Экие морозцы нынче лютые стоят. Лапочки от лютого холода болят!

Музыкальный руководитель: Давайте построим зайке домик.

Дети исполняют песню «Строим дом» М. Красева, ритмично постукивая кубиками, затем из них строят для зайчика домик)

Затем дети садятся на «Облака» отправляются дальше. Музыкальный руководитель: А вот и деревня. Вон смотрите бабушкин двор и бабушка переговаривается со скворцом

Дети исполняют потешку «Летел скворец».

А затем разыгрывают, как маленькую пьеску.

Музыкальный руководитель: Ну а сейчас можно и повеселиться, потанцевать, на инструментах поиграть. Каждый ребенок исполняет попевку: «По дорожке я шел. Эх вох! Себе бубен нашел. Эх-вох! (гармошку, дудочку, ложки и т. д.) Так дети выбирают себе инструмент и танцуют импровизированную пляску, (Полянка) сопроваждая ее игрой на инструментах. Дети солируют на каждую часть музыки.

Музыкальный руководитель: Ох повеселились мы с вами, даже мороз не страшен. Давайте сыграем в игру «Мороз»

Игра «Мороз» Дети стоят в кругу, держась за руки. Говорят слова, идут по кругу, убыстряя движение, переходят на бег. В конце текста падают.

Ты, мороз, мороз, мороз! Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу уводи с собой. А мы саночки возьмем, и на улицу пойдем. Сядем в саночки - самокаточки. С горки- уххххх! В ямку буххх!

Упражнение на релаксацию. Дети самостоятельно выполняют упражнения, действуя по тексту.

Ночью в поле снег летучий. Тишина. (плавные движения руками сверху вниз.)

В темном небе, в мягкой туче спит луна. (руки под щекой).

Тихо в поле. Темный-темный смотрит лес (руки вверх)

Дед Мороз старик огромный с елки слез (прыгают на месте).

Все снежинки по сугробам улеглись (ложатся на коврик, закрывают глаза).

Все снежинки огонечками зажглись.

Фея Сна дотрагивается до детей: «Ну вот и пора просыпаться. Понравилось вам путешествие на облаках? Дети: Да! Фея Сна: Наше путешествие закончилось. До свидания. До встречи!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов и приемов в обучении детей грамоте Игра «Звуковой узор» Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коми игрища»Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Коми игрища» Вера Жужома Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к истокам коми национальной.

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких.

НОД по изобразительной деятельности с использованием изотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие изобразительного творчества, коррекция эмоционально – личностной сферы у детей посредством изотерапии. Задачи 1. Развивать.

Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие»Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Музыкальное путешествие» Подготовила: Безрядина Кристина Олеговна г. Кемерово.

Семинар. «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». «Речевое развитие детей посредством внедрения инновационных методов и приемов». Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Систематизация методов и приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию фонематического восприятия. Цель: Составить систему работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы ОНР. I этап - узнавание неречевых звуков. С целью.

Тематическое музыкальное мероприятие к Рождеству для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Однажды, давным – давно…» Цель: приобщение к истокам народной культуры. Задачи: • расширять представления детей о традиции празднования.

Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием соревновательно-игрового метода МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК» Тема: «Не играй с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2017 в 16:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием методов и приемов Т. Э. Тютюнниковой для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильевна Черепанова (УИ 408021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД