Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Выращиваем лук»

Верба Ольга
Познавательно-творческий проект «Выращиваем лук»
▼ Скачать + Заказать документы

Позновательно-творческий проект «Выращиваем лук»

Девиз проекта : Лук стал сердитым от обиды:

- Во мне сплошные фитонциды, Да, иногда я раздражаю,

- Сказал он, слезы проливая, - Когда ж людей сразит недуг,

Все вспоминают, где же лук? Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль!

Публикация «Познавательно-творческий проект „Выращиваем лук“» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

1. Теоретически и практически обосновать и показать значение лука для здоровья детей.

2. Провести беседу с детьми о целебных свойствах лука.

3. Узнать о применение лука в медицине и кулинарии (рецепты блюд из лука).

4. Провести наблюдение за выращиванием лука в комнатных условиях.

5. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности воспитанников.

6. Развивать воображение, художественный вкус, творческое мышление.

7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Прививать трудолюбие.

8. Создание книжки-малышки совместно с родителями «Полезный лук» и оформление выставки поделок «Чудо-лук».

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Сроки реализации: 23.03.2020 – 10.04.2020

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

1. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомить их с условиями содержания растения.

2. Научить детей подмечать пользу и красоту молодого зеленого лука.

3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в горшке с почвой.

4. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Обоснование актуальности выбранной темы, формулирование цели и задач проекта и предполагаемых конечных результатов.

3. Определение типа проекта и временного промежутка, для его осуществления и реализации.

4. Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготовка необходимого оборудования, принадлежностей, источников информации.

6. Основной.

7. Сбор, накопление материала необходимого для реализации проекта.

8. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о луке). Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме (занятия, игры, эксперименты, художественно-продуктивная деятельность).

9. Практический. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Посадка лука. Наблюдение за ростом лука.

10. Подведение итогов.

11. Рефлексия.

Содержание деятельности. Цель.

Наглядные и дидактические материалы: тематические картинки о луке; настольно-дидактические игры по теме «Овощи» : лото, картинки парочки, «Что лишнее», плакаты: «Лук и его польза, «Стадии роста лука» и т. д. Уточнять и расширять знания детей о луке.

Чтение художественной литературы:

- Отрывки из сказки «Чиполлино».

- Р. н. с. «Вершки-корешки».

- Е. Бехтерова «Капусный лист».

- Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».

- Н. Носов «Огурцы».

- С. Маршак «Синьор Помидор». Устанавливать многообразные связи в тексте, формировать умение передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.

Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.

- Загадки, поговорки об овощах.

- Рассказы - описания об овощах. Закреплять знания об овощах, формировать умения по характерным признакам определять овощи.

Подготовка материалов для организации исследовательской деятельности: подготовка грунта для посадки лука, оборудование для труда (лейки, грунт, луковицы) Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Прививать трудолюбие.

Трудовая деятельность:

- Коллекция семян (мини-лаборатория)

- Посадка лука (занятие)

- Создание листков наблюдений и занесение в них первых зарисовок о луке.

Систематизировать знания детей об овощах.

Формировать у детей представления о том, что овощи выращивают из семян, совершенствовать навыки поисково-исследовательской деятельности.

Беседа:

Обсуждение характерных признаков лука (форма стрелок, цвет стрелок, размер и т. д.) и условий произрастания (где растет, что помогает раосту и развитию, как и для чего нужно ухаживать) Развивать познавательные способности детей, умение использовать ранее полученные знания.

Работа с родителями:

- Систематизация подбора полезных советов и рецептов.

- Издание книжки-малышки «Полезный лук»

- Выставка поделок «Чудо-лук».

- Сборник рецептов блюд из лука от родителей.

Создание условий для благоприятного взаимодействие с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Игра.

Дидактические игры:

- «Вершки-корешки»

- «Что, где растет»

- «Чудесный сундучок»

- «Что необходимо для роста растений»

- «Магазин семян»

- «Узнай по описанию»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы – повара»

- «Овощной магазин»

Подвижные игры:

- «Кто быстрее соберет урожай»

Игра-драматизация

- «Веселые овощи» Закреплять знания детей об овощах, их характерных особенностях, об инструментах, необходимых для труда на огороде, классификации растений по месту их произрастания.

Формировать представления о происхождении растений, их строении, способах размножения. Развивать внимание.

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Художественно-продуктивная деятельность:

- Овощи - натюрморт (рисование).

- Корзинка с овощами.

- Рисование «Молоденький лучок».

- Сохраним витамины на зиму (аппликация).

Закреплять умение детей передавать в своей работе форму, цвет и характерные особенности овощей. Развивать творчество детей.

Важнейшая черта дошкольного возраста – это стремление к экспериментированию, постоянная жажда новых впечатлений, поиски нового в своем окружении, так как каждый ребенок по природе своей исследователь. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но редко задумываются: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Проектная идея : объединить детей, воспитателей, родителей в совместной деятельности; выращивание лука на подоконнике весной и в огороде летом.

Проблема: мы знаем, что лук – это достаточно полезный овощ. Но на многие вопросы, касающиеся лука, дети не смогли ответить самостоятельно. Возникают некоторые проблемные вопросы:

1. Почему говорят, что лук полезен для здоровья человека?

2. Почему появляются слезы, когда мы его чистим?

3. Почему лук – целебное и чудодейственное средство?

4. Можно ли зеленый лук вырастить в домашних условиях?

Загадки о луке:

Лук в саду и в огороде, Да при всём честном народе, Развивается, растёт. От болезней нас спасёт.

Плачешь? Кто же виноватый Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук). ***

Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).

Прежде чем его мы съели Все наплакаться успели (лук)

Он никогда и никого не обижал на свете, Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).

В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)

Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? – Я вам друг Я – простой зелёный… (лук)

Тише деточка не плач. Это с нашей грядки врач. Исцелить любой недуг Может огородный… (лук)

На вкус горький, А не редиска. Шуба рыжая, А не лиска. Лежит клубком, А не киска. (лук)

Информация для родителей.

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию. Химический состав. Лечебные свойства. Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии. В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам. Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным. Применение в медицине. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год.

Заключительный этап.

В процессе работы над проектом сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук - живой организм. Он питается, дышит, пьёт воду. Ему нужны хорошие условия. Лук - полезный овощ, в нём много витаминов, он повышает иммунитет и аппетит. Есть лук надо не только когда болеешь. Чем больше люди будут его есть, тем больше будет здоровья. Здоровый и физический активный человек может (и должен) есть лук почти без ограничений. Хоть жарьте, хоть парьте, ешьте его в натуральном виде. Впрочем, как и во всём, тут тоже необходимо соблюдать меру и прислушиваться к своему организму. Каждую неделю с детьми проводили наблюдение за ростом лука и зарисовывали результаты в календаре роста. Мы провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле.

Этот проект значим для всех его участников!

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

В будущем стоит продолжать данную работу, так как она важна - для повышения экологической культуры взрослых и детей, что позволит выстраивать гармоничные отношения с окружающей нас средой.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Выращиваем лук»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 21:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Выращиваем лук»» (включая файлы) размещена пользователем Верба Ольга (УИ 2046334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД