МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в младшей группе «Выручаем Карлсона»

Евгения Алабужева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Выручаем Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные:

-совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-закреплять умение называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

-упражнять в счете до пяти.

-закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий, по ширине (широкий, узкий, по длине (длинный, короткий).

Развивающие:

-закреплять внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев, речь и речевую активность.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Выручаем Карлсона“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, коммуникативность, внимательность, интерес к знанию.

Материалы : конверт, игрушка Карлсон, плоскостные деревья, 3 домика, бабочки, птица, заяц, ткань (синяя река, 2 дощечки –мостик, геометрические фигуры большие и на каждого ребенка – маленькие.

Методические приемы:

-словесные: беседа, вопросы, объяснение;

-наглядные: иллюстрации, картинки, игрушки;

-сюрпризный момент: угощение от Карлсона.

ХОД

Воспитатель:

-Дети, возьмитесь за руки, поиграем в игру. Собрались все дети в круг.

-Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если весело живется, делай так (хлопаем)

Если весело живется, делай так (топаем)

- Дети, кто-то стучит, пойду посмотрю.

Это почтальон принес письмо. Посмотрите, как вы думаете, кто нам его прислал?

Карлсон, правильно!

-Послушайте, что он пишет.

Карлсон :

-«Ребята, я попал к злой волшебнице, е6сли вы выполните все задания, то сможете меня освободить».

-Ну что, ребята, поможем Карлсону? (Да)

1 задание.

Посмотрите, перед нами полянка с цветами. Сколько здесь цветов? (Много.) Давайте посчитаем. (5 цветов) А какого они цвета?

Бабочки увидели красивую полянку с цветами, и захотели попить вкусного нектара.

Сколько бабочек прилетело? (4). А цветочков сколько? Их больше или меньше? А что надо сделать, чтобы их стало поровну? (еще одна бабочка прилетела). Теперь их поровну, по 5.

2 задание.

Воспитатель:

Отправляемся дальше, но перед нами река, какая она? (Узкая).

Мы можем ее перепрыгнуть? (Да! Перепрыгиваем через реку).

Воспитатель:

-А вот еще протекает одна река. Какая она?

Широкая, нам надо перейти на другой берег. Мы можем перепрыгнуть? Нет!

-А вот мостики, посмотрите здесь 2 мостика. Какие они по длине? Мы приложим их друг к другу и узнаем. По какому мостику мы пойдем? (по длинному). Правильно! И с этим заданием справились.

3 задание.

На нашем пути растут деревья, какие они по высоте? (высокие и низкие). На каком дереве сидит воробей? (на высоком). Под каким деревом сидит заяц? (под низким).

Зайка хочет с вами поиграть.

Физминутка

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по полю бежит,

И в окно к нему стучит.

Тук – тук дверь открой,

Там в лесу охранник злой.

Лапу мне давай.

4 задание.

Мы пришли к домику. Какая фигура живет в этом домике? (круг. Какого он цвета) А в этом домике? (квадрат.)А в третьем домике? (треугольник. Какого он цвета).

Дети, вот вам по одной фигуре, запомните.

Игра «К своему домику иди».

Воспитатель: 1,2,3 У кого круги, к своему домику иди, и т. д.

Воспитатель: Вы все задания выполнили. Я слышу шум мотора (Влетает Карлсон).

Карлсон : Спасибо вам, ребята! Вы сделали доброе дело. Освободили меня от злой волшебницы. И я могу лететь в гости к своему другу Малышу.

Спасибо, ребята! Примите от меня угощение!.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Выручаем Карлсона»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе «Выручаем Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Алабужева (УИ 216155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД