Евгения Алабужева
Конспект занятия по математике в младшей группе «Выручаем Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные:
-совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-закреплять умение называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
-упражнять в счете до пяти.
-закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
-совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий, по ширине (широкий, узкий, по длине (длинный, короткий).
Развивающие:
-закреплять внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев, речь и речевую активность.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Выручаем Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитывать отзывчивость, коммуникативность, внимательность, интерес к знанию.
Материалы : конверт, игрушка Карлсон, плоскостные деревья, 3 домика, бабочки, птица, заяц, ткань (синяя река, 2 дощечки –мостик, геометрические фигуры большие и на каждого ребенка – маленькие.
Методические приемы:
-словесные: беседа, вопросы, объяснение;
-наглядные: иллюстрации, картинки, игрушки;
-сюрпризный момент: угощение от Карлсона.
ХОД
Воспитатель:
-Дети, возьмитесь за руки, поиграем в игру. Собрались все дети в круг.
-Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если весело живется, делай так (хлопаем)
Если весело живется, делай так (топаем)
- Дети, кто-то стучит, пойду посмотрю.
Это почтальон принес письмо. Посмотрите, как вы думаете, кто нам его прислал?
Карлсон, правильно!
-Послушайте, что он пишет.
Карлсон :
-«Ребята, я попал к злой волшебнице, е6сли вы выполните все задания, то сможете меня освободить».
-Ну что, ребята, поможем Карлсону? (Да)
1 задание.
Посмотрите, перед нами полянка с цветами. Сколько здесь цветов? (Много.) Давайте посчитаем. (5 цветов) А какого они цвета?
Бабочки увидели красивую полянку с цветами, и захотели попить вкусного нектара.
Сколько бабочек прилетело? (4). А цветочков сколько? Их больше или меньше? А что надо сделать, чтобы их стало поровну? (еще одна бабочка прилетела). Теперь их поровну, по 5.
2 задание.
Воспитатель:
Отправляемся дальше, но перед нами река, какая она? (Узкая).
Мы можем ее перепрыгнуть? (Да! Перепрыгиваем через реку).
Воспитатель:
-А вот еще протекает одна река. Какая она?
Широкая, нам надо перейти на другой берег. Мы можем перепрыгнуть? Нет!
-А вот мостики, посмотрите здесь 2 мостика. Какие они по длине? Мы приложим их друг к другу и узнаем. По какому мостику мы пойдем? (по длинному). Правильно! И с этим заданием справились.
3 задание.
На нашем пути растут деревья, какие они по высоте? (высокие и низкие). На каком дереве сидит воробей? (на высоком). Под каким деревом сидит заяц? (под низким).
Зайка хочет с вами поиграть.
Физминутка
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по полю бежит,
И в окно к нему стучит.
Тук – тук дверь открой,
Там в лесу охранник злой.
Лапу мне давай.
4 задание.
Мы пришли к домику. Какая фигура живет в этом домике? (круг. Какого он цвета) А в этом домике? (квадрат.)А в третьем домике? (треугольник. Какого он цвета).
Дети, вот вам по одной фигуре, запомните.
Игра «К своему домику иди».
Воспитатель: 1,2,3 У кого круги, к своему домику иди, и т. д.
Воспитатель: Вы все задания выполнили. Я слышу шум мотора (Влетает Карлсон).
Карлсон : Спасибо вам, ребята! Вы сделали доброе дело. Освободили меня от злой волшебницы. И я могу лететь в гости к своему другу Малышу.
Спасибо, ребята! Примите от меня угощение!.