Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Ольга Устюгова
Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Слайд 1

«Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Устюгова О. Г. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ласточка»

Слайд 2

Актуальность: Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. «Это связано, с одной стороны, с «культурным взрывом» последних десятилетий, крушением идеалов, нравственных ориентиров, а с другой – с кризисом семьи, потерей традиционного авторитета родителей, педагогов, взрослых».

Слайд 3

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Цель работы: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста, содействие обретению им нравственного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.

Слайд 4

Задачи: приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям, раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований, формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу, охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей, создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

Слайд 5

Направления работы: 1. Духовно-образовательное 2. Воспитательно-оздоровительное. 3. Культурно-познавательное 4. Нравственно-трудовое.

Слайд 6

Формы работы с детьми и родителями: Кружковые занятия по духовному воспитанию; Утренники; Интегрированные занятия ; Чтение художественных произведений ; Беседы; Продуктивная деятельность; Организация выставок ;

Слайд 7

Разучивание стихов, песен к празднику; Встречи с интересными людьми; Рассматривание икон, иллюстраций, картин к праздникам; Оформление фотоальбома «Наши праздники»; Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и детьми вместе со взрослыми; Посиделки-чаепития.

Слайд 9

Социальное партнерство подготовительной группы: Детская городская библиотека, историко-краеведческий музей, церковь Стефана, епископа Великопермского.

Слайд 10

Предполагаемы результаты: Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять сострадание

Субъективное психо-эмоциональное благополучие. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.

Слайд 11 «День Святой Троицы»

Слайд 12

Критерии оценки качества социального партнерства семьи и ДОУ Информированность сторон об особенностях развития ребенка в семье и ДОУ Включенность в совместную деятельность Ценностное отношение друг к другу

Слайд 13

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности» В. А. Сухомлинский

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2020 в 15:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД