Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями»

Татьяна Щеплыгина
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие с родителями - создание Букета «Ромашек»»

Дошкольные годы – самые важные в жизни ребенка.

И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить.

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие с родителями“» размещена в разделах

В соответствии с новыми требованиями роль родителей возрастает, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Таким образом воспитатели совместно с родителями должны сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. На своё м примере:

- Провожу анкетирование

- подбираю интересные формы взаимодействия с семьей.

На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника.

Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Родители нашей группы непосредственно участвуют в вопросах создания комфортной и безопасной среды для детей, вносят предложения в работу детского сада.

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Мой девиз «Мы вместе: партнёрство, сотрудничество, понимание»

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс.

«Включенностью»

- количественные показатели (Присутствие родителей)

- качественные показатели (Инициативность, ответственность)

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

• активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей

• заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов

• равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Уже с родителями «Лидерами», которых у нас получилось 10%, решили создать букет из «Ромашек», это организовать всех родителей в процесс детского сада.

Серединка цветка – это активный родитель, а лепестки - это те родители, которых нужно организовать. Дать возможность выбрать себе родителей Использовали принцип:

- Друзья; - Соседи; - Соседи по кабинке.

Так же мотивировали родителей через детей : Не каждый родитель откликнется на просьбу воспитателя, но на просьбу детей многие отзываются.

За активными родителями всегда придут мало организованные родители.

Детский сад старается не работать с семьёй, а понимать семью, вовлечь во все сферы образовательного процесса, организовать большую часть мероприятий с родителями.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, в проектной деятельности. По итоговым результатам в группе нет родителей-наблюдателей; увеличилось число родителей-лидеров; выросло количество родителей-исполнителей.

Пусть мы не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. В нашей группе «Ромашки» сформировался дружный коллектив педагогов, воспитанников и родителей.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути и формы сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 07:23
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щеплыгина (УИ 3377804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД