Папки-передвижки

«Взаимодействие с социумом — важный аспект личностного роста воспитанников». Доклад к педсовету

Наталья Кузнецова
«Взаимодействие с социумом — важный аспект личностного роста воспитанников». Доклад к педсовету

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, Оно :

- осуществляет взаимодействие со средой;

_ гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

- предоставляет спектр образовательных услуг.

Публикация «„Взаимодействие с социумом — важный аспект личностного роста воспитанников“, Доклад к педсовету» размещена в разделах

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка –дошкольника, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями строящиеся на идее социального партнёрства.

С целью приобщения дошкольников к народной культуре, в этом году мы посетили Детский музей на Купеческой и музей пряника города Городца. Посещая музеи города Городца был сделан упор на то, чтобы подвести детей к пониманию значимости народной культуры, к жизни народа, его традиций, развитию художественного восприятия, чувство прекрасного. А помогло в этом мудрость русского народа, опыт накопленный веками и то, что близко и понятно всем детям – народная игрушка. Сотрудники музея рассказали детям об истории игрушки доступным для детей словом. Экспонаты выставки очень заинтересовали детей. Дети с интересом слушали рассказ сотрудников музея об истории происхождения каждой игрушки, с удовольствием отвечали на поставленные вопросы. Важным моментом в проведённой выставке было то, что дети могли прикоснуться к экспонатам выставки, потрогать, почувствовать время.

Следующий музей, который мы посетили, был музей Городецкого пряника. Экскурсовод рассказала детям как раньше делали пряники, какие для этого необходимы пряности. Мастер – класс по изготовлению пряников вызвал большой восторг среди наших воспитанников. По окончанию экскурсии, дети получили в подарок городецкий пряник, который они взяли с собой в детский сад.

Так же в этом году мы посетили библиотеку имени С. Я. Маршака. Детскую библиотеку пришлось искать не то чтобы долго, но интересно. В этой серой, с балконными окнами и домофонными дверями невзрачной пятиэтажке находился искомый кладезь знаний. Входная дверь, в отличие от двух соседних квартирных, деревянная. В помещении тихо, уютно. Книжной пылью не пахнет. И компьютера тоже нет. А книги есть. Нас встретила миловидная библиотекарь Софья Анисимова, которая поведала детям о том, что такое библиотека, почему важно не шуметь, как получить книгу в библиотеке и о том, что у каждой книги на полке есть своё место. Дети с удовольствием слушали библиотекаря и обещали посетить библиотеку в следующий раз, но уже вместе с родителями.

В нашем детском саду ведётся большая работа с Центром Детского творчества. В преддверье Новогоднего праздника дети нашей группы посетили спектакль, поставленный ребятами-школьниками. Дети с удовольствием очутились в новогодней сказке, побывав гостях у деда Мороза и Снегурочки.

В конце учебного года, мы с ребятами посетили музей города Заволжье, где проходила выставка ермиловской игрушки. Дети с большим интересом слушали экскурсовода и рассматривали все представленные экспонаты. Данная выставка позволила детям перенестись в далёкое прошлое и познакомиться с игрушками, с которыми играли бабушки и дедушки.

В следующем году, в подготовительной к школе группе, мы планируем взаимодействовать со школой. Как правило, выпускники ДОУ поступают в разные школы, поэтому детский сад стремится взаимодействовать с несколькими из них -№ 18, №17 и №15. Большим успехом пользуются совместные мероприятия, проводимые на базе ДОУ.

Таким образом, подводя итоги работы группы с социумом, деятельность группы направлена на обеспечение непрерывного всестороннего развития ребёнка.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Использование принципа ориентации на потребителя в работе образовательной организации Деятельность любой организации зависит от её потребителей, поэтому организация должна понимать текущие и будущие нужды потребителя, выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимодействие с социумом — важный аспект личностного роста воспитанников». Доклад к педсовету
Опубликовано: 22 мая 2014 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД