МААМ-картинки

Эффективность использования набора «Дары Фребеля» для развития сенсорных способностей в предметной деятельности детей

Мария Шварц
Эффективность использования набора «Дары Фребеля» для развития сенсорных способностей в предметной деятельности детей

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тему «Эффективность использования набора

«Дары Фребеля» для развития сенсорно-игровых способностей в предметной деятельности детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст неслучайно называют возрастом игры. Игра, являясь ведущей деятельностью ребенка, заслуживает особого внимания.

Публикация «Эффективность использования набора „Дары Фребеля“ для развития сенсорных способностей в предметной деятельности детей» размещена в разделах

Для повышения качества игрового сенсорного развития дошкольников в детском саду организована сенсорная комната, оборудованная автодидактическим материалом.

Для реализации образовательной деятельности была разработана оптимальная система планирования и методика проведения занятий.

Совместная деятельность в рамках программы состоит из 35 занятий, каждое из которых повторяется дважды. Имеют общие задачи, меняются только атрибуты и игровой материал. Таким образом, полный объем программы составляет 70 занятий для детей младшего дошкольного возраста, начиная с сентября по май.

Слайд 2

Цель, задачи

Цель: обогащение игрового сенсорного опыта в предметной деятельности детей младшего дошкольного возраста, используя развивающий материал Фридриха Фребеля.

Задачи:

• формирование познавательного интереса к предметному миру; формирование умения проявлять интерес, предпосылки активизации творческой активности в игровой деятельности;

развитие игрового опыта младших дошкольников;

• создание положительного, эмоционального настроя в общении с окружающими, в развитии умения охотно включаться в совместную деятельность.

• установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, объединение усилий всех участников образовательного процесса в развитии ребенка.

Слайд 3

Для достижения поставленных задач, в начале года, я разрабатывала индивидуальный проект своей деятельности. В котором отражена моя работа на учебный год.

Анализируя работу в данном направлении, нужно отметить важность содержания и разнообразия игр для сенсорного развития. А так же условия созданные для детей. Сенсорная комната создают благоприятные условия для совместной работы взрослого и ребенка.

Слайд 4, 5, 6,7, 8,9

Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека:

1. как успокаивающее,

2. так и тонизирующее,

3. стимулирующее,

4. расслабляющее,

5. восстанавливающее.

6. Практические занятия создают благоприятные условия для совместной работы взрослого и ребенка.

Успешность обогащения сенсорного игрового опыта детей, используя игровой материал «Дары Фребеля», позволяет отследить педагогическая диагностика.

Для этого мною была составлена сводная таблица с опорой на методические пособия: программа «Детство» (под общей ред. Т. И. Бабаевой, Л. М. Клариной, З. А. Михайловой); план-программа педагогического процесса в детском саду (под ред. З. А. Михайловой) и научно-методическое пособие «Мониторинг в детском саду» подготовленное коллективом кафедры дошкольной педагогике Института детства РГПУ им. А. И. Герцена

Слайд №10

Сводная таблица состоит из отдельных разделов по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

Педагогический анализ проводится два раза в год (вводный в сентябре, итоговый в мае) с контрольной группой детей дошкольного возраста:

Группа №13 «Солнечный лучик» (2-я младшая,

Группа №1 «Почемучки» (2-я младшая,

Группа №12 «Пчелка» (Средняя группа,

Группа № 4 «Непоседы» (Средняя группа,

Группа №9 «Веселинка» (Средняя группа).

Слайд № 11, 12, 13, 14

В группах младшего дошкольного возраста мною были созданы условия для благоприятной адаптации. Игровая деятельность сопровождала младших дошкольников в течение всего периода

Дети к концу года способны по показу и побуждению взрослых эмоционально откликаться на состояние близких и сверстников.

• Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение,

• Быстро преодолевают негативное состояние, стремятся к одобрению своих действий,

• Охотно включаются в совместную деятельность.

Слайд 15,16, 17

Дети среднего возрастаохотно вступают в общение, по своей инициативе обращаются к старшим с вопросами, рассказывает о себе. В общении со сверстниками выдвигает много идей.

• Дети жизнерадостны, дружелюбно настроены.

• Внимательны к словам взрослого, стремятся к положительной форме поведения.

• В привычной обстановке самостоятельно выполняют знакомые правила.

проявляют интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также развивающими и познавательными играми. Настойчиво добиваются решения игровой задачи.

Слайд 18 Сводная диаграмма

- На 32,5 % повысился уровень в О. о «Социально-коммуникативное развитие» в гр № 13

- На 47,8 % повысился уровень в О. о «Социально-коммуникативное развитие» в группе№1.

Отдельно, хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Общение». Дети гр №1 к концу года стали приветливы к окружающим. Проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий.

-На 41,7 % повысился уровень в О. о «Социально-коммуникативное развитие» в группе №12

- На 40,8 % повысился уровень в О. о «Социально-коммуникативное развитие» в группе №4

- На 38,3 % повысился уровень в О. о «Социально-коммуникативное развитие» в группе №9

Слайд №19

Маленькие дети по сути своей — неутомимые исследователи. Именно поэтому созданы условия для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.

К основным формам работы, направленным на познавательное развитие относятся :

• личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность;

• применение различных игр.

использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса,

• Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности. Чтобы малыши не были пассивны, для поддержки их активности используются своеобразные игры.

В работе с модулями использую следующие методы :

• наглядный (демонстрация, показ способов действия,

• словесный (беседа, рассказ, пояснение,

• практический (упражнение, экспериментирование, проектирование,

• игровой (конструкторские игры, творческие игры, дидактические игры, игровые ситуации, элементы соревнования и т. д).

Слайд 20

В игровой деятельности, ребенок сравнивает фигуры между собой, выявляет особенности и качество каждой, формируются исследовательские навыки.

Так дети знакомятся с геометрическими формами, получают представление о целом и его частях.

Слайд 21, 22, 23

Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолировано от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании.

Слайд 24

Если перейти к цифрам, то в О. о «Познавательное развитие»

- На 40 % повысился уровень в гр №13

• У 80 % детей сформированы элементарные математические представления : дети называет форму, уточняют размер, выделяет и называет несколько свойств геометрических фигур, способны группировать фигуры.

• 90 % детей контрольной группы проявляет интерес и инициативу к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.

Использованы простейшие способы обследования : сравнение предметов по свойству, определение сходства – различия.

- На 40 % повысился уровень в группе №1

- У 60 % детей сформированы элементарные математические представления : называет форму, уточняют размер, выделяет и называет несколько свойств геометрических фигур. Находят предмет по указанным свойствам, сравнивают и обобщают.

-80 % детей контрольной группы проявляет интерес и инициативу к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.

На 45 % повысился уровень в группе №12

-80 % детей оперируют свойствами предметов, обнаруживают зависимости и изменения в группах предметов, в процессе группировки сравнивают и упорядочивает фигуры по цвету, форме.

-80 % детей проявляет творческую самостоятельность в практической, игровой деятельности.

На 30 % повысился уровень в О. о «Познавательное развитие» в группе №4.

У данной контрольной группы в начале года был отмечен достаточно высокий уровень подготовки в разделе «Математическая деятельность».

Дети различали, называли, обобщали предметы по выделенным свойствам.

Поэтому к концу года отмечен максимальный уровень освоения материала.

- 100% детей контрольной группы оперируют свойствами предметов, обнаруживают зависимости и изменения в группах предметов, в процессе группировки сравнивают и упорядочивает фигуры по цвету, форме. Выполняют действия по группировке, воссозданию фигур.

- 80 % детей проявляет творческую самостоятельность в практической, игровой деятельности.

На 30 % повысился уровень в группе №9.

-80 % детей оперируют свойствами предметов, обнаруживают зависимости и изменения в группах предметов, в процессе группировки, сравнивают и упорядочивает фигуры по цвету, форме.

-80 % детей проявляет творческую самостоятельность в практической, игровой деятельности.

Благодаря данному набору у детей формируются сенсомоторные навыки, развиваются творческие, речевые способности, дети подготавливает руку к рисованию и письму. Подобные занятия улучшают зрительно-моторную координацию ребенка, чувствительность кончиков пальцев, а это дает возможность освоения новых ощущений малышу. С помощью даров Фребеля ребенок учится рассуждать и делать умозаключения. Играя вдвоем или в группе, ребенок обучается работать командой: вместе получать результат, слушать друг друга, взаимодействовать со сверстниками.

Слайд 25

Родители воспитанников проявили свой интерес к набору. Многие мамы догадываются, что для полноценного развития ребенка совсем не требуется больших вложений в игрушки. Игрушек должно быть в меру, при этом они должны обладать большим развивающим потенциалом. Именно таким является игровой материал Фрёбеля, поэтому родители с удовольствием поддерживают инициативу.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, дни открытых дверей. Мною организовано мобильное общение для быстрого и систематического обмена информацией с родителями (социальная сеть whatsapp).

Образование родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов по использованию игрового набора.

• Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий, участие родителей в создании развивающей среды, подбор информации по тематическим занятиям (рисунки, поделки).

Проанализировав свой опыт работы по данной теме, я могу сделать вывод, что успешному обогащению игрового сенсорного опыта младших дошкольников способствует, определенным образом, организованный педагогический процесс, в основе которого лежит использование автодидактическогоФребель – материала.

Таким образом, можно утверждать, что проводимая мною работа по обогащению игрового сенсорного опыта в предметной деятельности детей младшего дошкольного возраста, используя развивающий материал Фридриха Фребеля, доказала свою эффективность.

Практические занятия создают благоприятные условия для совместной работы взрослого и ребенка.

Сенсорная комната представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту, где ребенок или взрослый пребывает в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, воздействующими на все органы чувств. При этом основой сенсорной комнаты является свет, так как более 90% информации человек получает через глаза, и именно через воздействие специального света можно добиться наиболее полной релаксации, психологической разгрузки и восстановления сил человека. Сочетание разных стимулов оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миромДидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миром Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новой игрой,которая помогает развивать мелкую моторику,сенсорные способности.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования набора «Дары Фребеля» для развития сенсорных способностей в предметной деятельности детей
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 07:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД