МААМ-картинки

Опыт работы «Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС»

Балабанова
Опыт работы «Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС»

«Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

В современных условиях общественного развития особое внимание уделяется потенциалу семейного воспитания, что повышает требования к выполнению родителями своих функций, и уровню их компетентности в вопросах воспитания и развития ребенка. Поэтому профессионально организованный процесс взаимодействия педагогов с семьями воспитанников должен быть направлен на совместное выявление и решение проблем воспитания ребенка, через эффективные формы взаимодействия, обеспечивая конструктивный диалог воспитывающих взрослых. Потребность во взаимодействии в вопросе воспитания и образования детей сегодня испытывают и педагоги, и родители. Приоритетная роль семьи в формировании разносторонней личности ребёнка отчё тливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровнях: в Конвенции о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Законе «Об образовании», Семейном кодексе.

Публикация «Опыт работы „Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи.

Существуют определенного рода противоречие:

С одной стороны проблема, предъявляемая ФГОС ДО,

о необходимости создания условий для сотрудничества Организации с семьёй

• оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей

• укрепление их физического и психического здоровья развитии индивидуальных способностей детей

взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников, что является одним из важнейших условий формирования личности ребенка.

• С одной стороны, нельзя не отметить

• низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;

• многие родители считают, что воспитывать их детей должен детский сад

• недостаточно высокий уровень психолого-педагогической компетентности родителей;

• максимальная занятость родителей при выполнении профессиональных обязанностей

• пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением

• в замена «живого общения» на виртуальное -просмотр мультфильмов посредством сети Интернет

• доминирование в семье материальных ценностей над духовными

Разрешить данное противоречие и достичь положительных результатов в воспитании, можно при согласованности действий педагогов и родителей в условиях ДОО.

Мною был сделан вывод о необходимости реализация эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников на основе партнерства и сотрудничества

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Мы стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Мы оказываем родителям педагогическую помощь, и привлекаем семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Ориентируясь на требования «Закона об образовании РФ», задачи ФГОС ДО - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, была поставлена цель

Цель - реализация партнерских отношений с семьями воспитанников на основе разнообразных и эффективных формах сотрудничества

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

1. отойти от формального общения и от назидательной позиции педагога, способствовать неформальным встречам родителей и педагогов

2. обеспечивать содержание работы, направленной на овладение родителями конкретными знаниями в области воспитания, принципами организации воспитательного процесса, основанными на признании за ребенком права на индивидуальность развития и уважении его интересов.

3. изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

4. информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении образовательных задач при их максимальном включении в образовательный процесс;

5. создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

6. привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

При реализации цели и задач, мы руководствуемся следующими Принципами взаимодействия ДОУ с родителями

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не используется категоричность и требовательный тон. Общение с родителями происходит ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями стараемся чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные родители в большинстве своем люди грамотные законодательно, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей.

Влияние педагогов на воспитание детей в семье осуществляется посредством различных форм организационно-педагогической работы с родителям.

Исходя из потребностей родителей и необходимостью реализации задач дошкольного образования, были выбраны разнообразные и эффективные формы сотрудничества. Необходимо отметить, что выбор форм взаимодействия с родителями обуславливает учет этически допустимых норм совместной работы и желание (добровольность) семьи участвовать в данной работе.

Мною используются следующие формы работы

Традиционые формы.

Родительские собрания проводится как в масштабе дошкольной образовательной организации (общие родительские собрания, так и по отдельным группам (групповые родительские собрания). На родительском собрании используются мультимедийные презентации, где размещены фото детей в деятельности, короткие видеоролики игр детей в группе, занятий, игры на прогулке, также мы делаем аудиозапись высказывания детей по разным направлениям. Родители к данной информационной форме проявляют большой интерес.

Родительские конференции- родители делятся опытом семейного воспитания. Многие родители стесняются публичных выступлений. Средствами ИКТ современные родители владеют хорошо, поэтому дома, сделав презентацию, они комментируют фото и информацию о достижениях своей семьи в воспитании ребенка, не вставая с места, что создает комфортные для них условия.

Беседа является наиболее распространенной формой индивидуальной работы с родителями по развитию и воспитанию детей. Беседы проводятся или утром, когда родители приводят ребенка в детский сад, или вечером – когда забирают Консультации для родителей - Все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, в нашем ДОО эстетично оформлены. Содержание регулярно обновляется, что бы родительский интерес к этой информации не пропал.

Работа с родительским комитетом одна из основных форм партнерства с семьей - родительский комитет- это люди выбранные самими родителями, являются нашими первыми помощниками и выразителями идей и предложений всех родителей группы.

Когда жизнь в условиях самоизоляции изменила основные формы работы педагога с детьми и родителями на дистанционный режим, в этот период мы широко применяли ИКТ в работе с родителями.

Помимо заочной переписки мы широко используем письменное сообщение, выраженное в краткой и лаконичной форме. «Почтовый ящик», «Телефон доверия» сбор вопросов, предложений, советов от родителей.

Также нами используется такая инновационная форма работы с родителями как форма библиотерапия. Суть библиотерапии состоит в обсуждении содержания специально подобранных научно-популярных книг, посвященных проблемам семьи и семейного воспитания. В работе с родителями используются и лекционные приемы.

Во время групповых дискуссий осуществляется анализ конкретных ситуаций и обмен мнениями по предложенным темам.

Мы реализуем форму взаимодействия - курация случая представляет собой индивидуальное консультирование родителей по развитию ребенка, в процессе которого педагог доводит до родителей необходимую информацию, проводит разъяснительную работу, оказывает помощь в выборе методов воспитательного воздействия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Посредством такого консультирования создаются условия для разрешения конфликтных и проблемных ситуаций, обеспечивается взаимодействие по реальным событиям.

Нами была организована совместная проектная деятельность на тему «Играя познаем, дружно, весело живем». Были использованы ИКТ для максимального подключения родителей в деятельность.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями :

1. Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах образования;

2. Увеличилось количество заинтересованных родителей в конструктивном взаимодействии педагогов и родителей;

3. Повысили информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

4. Созданы в ДОО условия для эффективных и разнообразных по содержанию и формам сотрудничество, способствующее развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

5. Увеличилось количество семей воспитанников, участвующих в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

6. Родители стали более довольны условиями, имеющимися в ДОО для взаимодействия с семьями воспитанников.

Нельзя не вспомнить слова великого педагога: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни»

А. С. Макаренко.

Используемая литература

Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

2. Программа Дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой / Москва Мозаика – Синтез 2015

3. Данилина, Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. -2010.-№2.- С. 44–49.

4. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД