Лучший педагог года

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности (1 фото)

Оксана Шелкопляс
Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности

Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности

«Экологические пространства»

- это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей.

Публикация «Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности» размещена в разделах

«Экологические пространства» - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых. Кроме традиционных видов «экологических пространств» - групповых уголков, комнат природы, огорода и сада на участке – появились новые: зимний сад, кабинет природа, экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма, фитоогород, музей природы.

Групповые уголки природы.

Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет воспитателю организовать различную их деятельность на протяжении всего учебного года. Это, прежде всего длительные наблюдения за растениями, общение с ними, уход и выращивание.

В группе должно быть целесообразное количество растений: все или большая часть их должны быть задействованы в педагогическом процессе, все цветы должны быть хорошо оформлены.

В уголках природы должно быть место для труда, календаря наблюдений, для размещения ящика с посадками (лука, овса, рассады, так как работа с календарем, уход за обитателями уголка природы, наблюдения за посадками – это все компоненты методики экологического воспитания. Воспитатель должен предусмотреть момент организации специального места – это должен быть небольшой столик, такое место приучает детей к аккуратности, порядку и выполнению правил.

Воспитатель организует в уголке природы три вида деятельности: создание и поддержание необходимых условий для жизни растений, познавательно-ознакомительную и общение с природой.

Первый вид деятельности надо рассматривать как совместные трудовые операции взрослого и детей любой возрастной группы. При этом в зависимости от возраста детей изменяются функция воспитателя и степень самостоятельности дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте воспитатель всем своим поведением создает образец правильного и гуманного отношения к природе. Он показывает, что и как надо делать с ними. При этом ребята минимально участвуют в трудовых операциях.

В средней группе воспитатель и дети выступают в паре, но приоритет остается за воспитателем. Важно, чтобы воспитатель не пропустил и поддержал в каждом ребенке желание что-то сделать самому.

В старшем дошкольном возрасте самостоятельная деятельность детей интенсивно вырастает. Дежурства детей в уголке природы – это и есть форма проявления их самостоятельности. Воспитатель при этом выступает в роли помощника.

Познавательно-ознакомительная деятельность важна: дети должны много знать о тех, кто живет с нами рядом. Изучение обитателей уголка природы осуществляется главным образом через длительные циклы наблюдений в повседневной жизни и разные виды занятий.

Общение с природой – это новый вид деятельности в детском саду. Именно общение с природой позволяет развивать у детей положительно-эмоциональное отношение к растениям и животным, развивать нравственные и эстетические чувства.

Комната природы

Комната природы – это специально выделенное помещение для объектов живой природы. Ее целесообразно иметь, если групповые уголки природы малы из-за ограниченного размера помещения.

В просторной комнате могут быть размещены несколько аквариумов, хорошо иметь черепах. Пару декоративных голубей. Для птиц должны быть сделаны просторные вольеры.

С детьми можно наблюдать за птицами, отмечать особенности их поведения, любоваться разнообразием и красочностью их оперения.

Могут быть в комнате природы кролики и морские свинки. Эти животные могут жить в специальных вольерах.

В комнату природы дети приходят с разными целями: наблюдать, трудиться, общаться с животными. В особых случаях она может служить местом для нервно-психической разгрузки. В комнате должны быть рабочие места для труда, шкафы и полки для хранения оборудования, невысокие табуреты, скамейки, сидя на которых дети смогут наблюдать за животными.

В комнате природы можно организовать выращивание овса, зелени, овощей.

Комната природы должна быть красивой, удобной, но без яркого оформления. Все внимание находящихся в комнате должно быть сосредоточено на животных и растениях.

Кабинет природы.

Кабинет природы – это разновидность комнаты природы с тем лишь отличием, что кабинет оборудован еще и столами для НОД с детьми. Такой кабинет может быть использован как для плановых регулярных НОД, так и для кружковой работы со старшими дошкольниками.

Зимний сад.

Зимний сад может быть устроен при наличии большого и хорошо освещенного помещения. Высокий потолок, изобилие дневного света, повышенная влажность создают хорошие условия для выращивая экзотических растений: пальм, кофейного дерева, лавра. В зимнем саду в полусвободном режиме могут жить птицы.

Для зимнего сада хорошо подходит каменное или деревянное оформление. Педагогическое назначение зимнего сада такое же, как и комнаты природы: общение детей с обитателями, наблюдение за ними, посильное участие в создании и поддержании необходимых условий.

Зал релаксации.

Зал релаксации имеет оздоровительное значение и приближается по своему функциональному предназначению к комнате психологической разгрузки.

Зал может состоять из разных крупных композиций: большой аквариум, очень крупные напольный растения, фонтан, несколько клеток с поющими канарейками, экспозиция лучших детских рисунков, красивые растения. Спокойная обстановка, красота интерьера – все вокруг располагает к отдыху, успокаивает, умиротворяет.

Дети могут сидеть вокруг фонтана, перебирать камни, слушать птиц, наблюдать за рыбами, рисовать под музыку, слушать рассказы взрослого.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические пространства в детском саду и их использование в разных видах деятельности
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:33
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД