Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Анастасия Журавлева
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники только начинают узнавать окружающий мир: знакомятся с различными животными, растениями и законами природы. И вся работа, связанная с экологическим образованием, лежит на сотрудниках детского сада. Необходимо организовать группу, двор, организовать живой уголок природы и провести работу по знакомству дошкольников с окружающим миром.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологические проблемы - это глобальные проблемы населения мира. Интенсивное увеличение населения планеты с истончением озоновой коры, глобальным изменением климата, истощением верхних слоев почвы, природных ресурсов, сокращением запасов питьевой воды, а также рост промышленного производства, рост техногенных аварий - это проблемы, представляющие интерес для каждого государства. Взятые вместе, они создают среду обитания, которая постоянно ухудшается для самого человека. В прошлом веке людей постигло разнообразие заболеваний, - вот итог неправильного взаимодействия человека с природой.

К плохим местам обитания, загрязненной воде, атмосфере особенно чувствительны маленькие дети. Проблемы экологии напрямую связаны с процессом формирования населения, а так же с потребительским отношением к окружающему миру. Экологическое образование дошкольников имеет существенное значение для всего общества. Основы экологической культуры должны закладываться в юном возрасте, в значительной части теми, кто работает в сфере дошкольного образования и самими родителями.

Изучение «азов» экологической культуры - это сознательно правильное отношение непосредственно к природе во всем ее разнообразии, к людям, которые ее оберегают. Это также осознание зависимости человека от состояния природы, и способности творчески взаимодействовать с ней.

Экологическая культура включает в себя не только понимание красоты природы, но и ее познание, активную деятельность по ее сохранению. Важно соблюдать и обсуждать правила поведения с детьми, помогать им получить практический опыт ухода за растениями, животными. По мере взросления детей, обязанностей постепенно становится больше.

Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях проходит по нескольким направлениям: при непосредственном взаимодействии с детьми, педагогическим коллективом, родителями.

Даже самые обычные прогулки по территории детского сада можно трансформировать в экологические занятия. Необходимо использовать как можно больше интересных объектов живой и неживой природы. Это деревья, кустарники разных видов, форм, возрастов, старые пни с лишайниками и мхами, насекомыми. Так, дети могут понаблюдать за природой, поделиться наблюдениями, поиграть. Такие прогулки познакомят со свойствами песка или глины, снега и воды, изменениями в жизни растений и животных в зависимости от времени года.

Одна из самых популярных форм экологического просвещения - экскурсии. Дети знакомятся с флорой и фауной своей среды обитания. Во время экскурсий дети развивают наблюдательность, собирают различные материалы для дальнейшей работы и группового обсуждения. Красота зимней, летней природы волнует детей, способствует развитию эстетических ощущений.

Дети старших групп проявляют интерес к проведению различных экспериментов. Они помогают установить причинно-следственную связь между различными явлениями и объектами, развивают мышление, наблюдательность и тренирует познавательный интерес у детей. Каждый ребенок учится самостоятельно анализировать и делать выводы по увиденному эксперименту.

Так же можно использовать различную художественную литературу, которая помогает затронуть чувства детей. В последующем общении дети выражают свою радость, сопереживание, спрашивают о возможности спасти героев, сожалеют о них или наоборот радуются.

Важно организовывать с детьми тематические уроки, на которых они могут рисовать, заниматься лепкой, слушать звуки живой природы. Они по-прежнему любят делать различные поделки из природных материалов, собранных своими руками.

С детьми постарше практикуются различные формы занятий, например викторины, конкурсы, дидактические и ролевые игры на темы экологии, природы, способов ее сохранения. Благодаря таким занятиям дети развиваются интеллектуально, обновляют свои представления о законах и фактах природы. Хочется подчеркнуть что, игры не только дают детям возможность быть счастливыми, но и способствуют их всестороннему развитию. Во время игры детям предоставляется свобода действий, они расслаблены, у них есть возможность проявить собственную инициативу. В игры можно играть со сказочными персонажами, которые делают обстановку менее научной, а также более живой и запоминающейся.

В своей деятельности воспитатель должен использовать также сюжетные игры, мастерские по изготовлению игрушек, игры-иллюстрации, настольные игры, театрализованные игры. Их цель - не только развлечение. У детей возникают гуманные чувства, желание помочь, решить возникшую проблему.

Одним из образовательных аспектов, участвующих в формировании экологической культуры детей, является создание благоприятной экологической среды в дошкольном образовательном учреждении. Данный процесс предполагает создание такого пространства, где каждый ребенок может получить все необходимое для изучения живой природы.

К наиболее популярным видам работ можно отнести обустройство «живого уголка», уход за растениями, цветами. Правильный воспитательный эффект достигается при условии непосредственного участия детей в процессе, а не только наблюдений со стороны.

Экологические проблемы приобретают все большую актуальность. Детское дошкольное учреждение выполняет важную для общества функцию - помогает раскрывать красоту природы подрастающему поколению, учить ценить ее и беречь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2022 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Журавлева (УИ 1563258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД