Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Анастасия Дубовая
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Дошкольники только начинают узнавать окружающий мир: знакомятся с различными животными, растениями и законами природы. И вся работа, связанная с экологическим образованием, лежит на сотрудниках детского сада. Необходимо организовать группу, двор, организовать живой уголок природы и провести работу по знакомству дошкольников с окружающим миром.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологические проблемы - это глобальные проблемы населения мира. Интенсивное увеличение населения планеты с истончением озоновой коры, глобальным изменением климата, истощением верхних слоев почвы, природных ресурсов, сокращением запасов питьевой воды, а также рост промышленного производства, рост техногенных аварий - это проблемы, представляющие интерес для каждого государства. Взятые вместе, они создают среду обитания, которая постоянно ухудшается для самого человека. В прошлом веке людей постигло разнообразие заболеваний, - вот итог неправильного взаимодействия человека с природой.

К плохим местам обитания, загрязненной воде, атмосфере особенно чувствительны маленькие дети. Проблемы экологии напрямую связаны с процессом формирования населения, а так же с потребительским отношением к окружающему миру. Экологическое образование дошкольников имеет существенное значение для всего общества. Основы экологической культуры должны закладываться в юном возрасте, в значительной части теми, кто работает в сфере дошкольного образования и самими родителями.

Изучение «азов» экологической культуры - это сознательно правильное отношение непосредственно к природе во всем ее разнообразии, к людям, которые ее оберегают. Это также осознание зависимости человека от состояния природы, и способности творчески взаимодействовать с ней.

Экологическая культура включает в себя не только понимание красоты природы, но и ее познание, активную деятельность по ее сохранению. Важно соблюдать и обсуждать правила поведения с детьми, помогать им получить практический опыт ухода за растениями, животными. По мере взросления детей, обязанностей постепенно становится больше.

Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях проходит по нескольким направлениям: при непосредственном взаимодействии с детьми, педагогическим коллективом, родителями.

Даже самые обычные прогулки по территории детского сада можно трансформировать в экологические занятия. Необходимо использовать как можно больше интересных объектов живой и неживой природы. Это деревья, кустарники разных видов, форм, возрастов, старые пни с лишайниками и мхами, насекомыми. Так, дети могут понаблюдать за природой, поделиться наблюдениями, поиграть. Такие прогулки познакомят со свойствами песка или глины, снега и воды, изменениями в жизни растений и животных в зависимости от времени года.

Одна из самых популярных форм экологического просвещения - экскурсии. Дети знакомятся с флорой и фауной своей среды обитания. Во время экскурсий дети развивают наблюдательность, собирают различные материалы для дальнейшей работы и группового обсуждения. Красота зимней, летней природы волнует детей, способствует развитию эстетических ощущений.

Дети старших групп проявляют интерес к проведению различных экспериментов. Они помогают установить причинно-следственную связь между различными явлениями и объектами, развивают мышление, наблюдательность и тренирует познавательный интерес у детей. Каждый ребенок учится самостоятельно анализировать и делать выводы по увиденному эксперименту.

Так же можно использовать различную художественную литературу, которая помогает затронуть чувства детей. В последующем общении дети выражают свою радость, сопереживание, спрашивают о возможности спасти героев, сожалеют о них или наоборот радуются.

Важно организовывать с детьми тематические уроки, на которых они могут рисовать, заниматься лепкой, слушать звуки живой природы. Они по-прежнему любят делать различные поделки из природных материалов, собранных своими руками.

С детьми постарше практикуются различные формы занятий, например викторины, конкурсы, дидактические и ролевые игры на темы экологии, природы, способов ее сохранения. Благодаря таким занятиям дети развиваются интеллектуально, обновляют свои представления о законах и фактах природы. Хочется подчеркнуть что, игры не только дают детям возможность быть счастливыми, но и способствуют их всестороннему развитию. Во время игры детям предоставляется свобода действий, они расслаблены, у них есть возможность проявить собственную инициативу. В игры можно играть со сказочными персонажами, которые делают обстановку менее научной, а также более живой и запоминающейся.

В своей деятельности воспитатель должен использовать также сюжетные игры, мастерские по изготовлению игрушек, игры-иллюстрации, настольные игры, театрализованные игры. Их цель - не только развлечение. У детей возникают гуманные чувства, желание помочь, решить возникшую проблему.

Одним из образовательных аспектов, участвующих в формировании экологической культуры детей, является создание благоприятной экологической среды в дошкольном образовательном учреждении. Данный процесс предполагает создание такого пространства, где каждый ребенок может получить все необходимое для изучения живой природы.

К наиболее популярным видам работ можно отнести обустройство «живого уголка», уход за растениями, цветами. Правильный воспитательный эффект достигается при условии непосредственного участия детей в процессе, а не только наблюдений со стороны.

Экологические проблемы приобретают все большую актуальность. Детское дошкольное учреждение выполняет важную для общества функцию - помогает раскрывать красоту природы подрастающему поколению, учить ценить ее и беречь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2022 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД