Елена Дашкова
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Воспитатель Товпеко Ольга Михайловна.
Разработчик: старший воспитатель Дашкова Елена Леонидовна
Слайд 1
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя удивительный окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развивать стремление к познанию, удовлетворять детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития умственных способностей ребенка – дошкольника.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с использованием и применением методик, как правило игровых у детей быстрее развиваются игровые навыки, мышление, восприятие. Так и дидактическая игра по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Дидактическая игра оттачивает ум ребенка, развивает познавательные интересы, учит логике.
Поэтому я и занимаюсь 5 год данной проблемой. Считаю, что очень важно создать благоприятные условия для организации такой игры. Дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка.
Слайд 2
Для ребенка дошкольного возраста имеет исключительное значение: игра – для них учеба, труд, форма воспитания. Игра – способ познания окружающего мира.
Слайд 3
Тема моего исследования «Система использования дидактических игр для умственной активности ребенка – дошкольника».
Слайд 4
Технология моего педагогического опыта предполагает активную игровую совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развивается умственная и познавательная активность младших дошкольников
Слайд 5
Работая над данной проблемой в 2013-2014 учебном году, я провела диагностическое обследование детей умственного развития с использованием дидактической игры и выявила такие результаты.
Высокий уровень – 21,5%
Средний уровень – 52,6%
Низкий уровень – 25,9%
Слайд 6
Осознав важность выше изложенного, я определила направления в работе на 2014 – 2015 учебный год. Прежде чем начать работу я определила задачи проекта:
- расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего развития;
- создать условия для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
- развивать чувство цвета, формы, развитие мелкой моторики.
Слайд 7
Определила средства для решения поставленных задач:
- изучение научно – методической литературы;
- изучение передового педагогического опыта по данной проблеме в СМИ, интернет;
- диагностика детей;
- разработка перспективного плана работы;
- картотека дидактических игр;
- работа с родителями.
Слайд 8
На начало учебного года 2014-2015 я провела диагностику детей на основе дидактических игр, используя методики «Запомни и назови слово», «Назови предмет одним словом», и выявила такие результаты:
- Высокий уровень – 27%
- Средний уровень – 56%
- Низкий уровень – 17%
Слайд 9
Работа по данной проблеме ведется на занятиях с использованием дидактических игр, в самостоятельной деятельности детей.
Слайд 10
Для решения поставленных задач я использую дидактическую игру в разных направлениях в работе: это
«Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно речевое развитие».
Слайд 11- 12
Например. Раздел «Познаю мир». Мною были разработаны дидактические пособия «Помоги куклам найти свое платье», «Отремонтируй светофор» - направлено на закрепление знаний детей о сигналах светофора.
Игра «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Собери гусеницу».
Слайд 13
Сенсорное развитие
Большие возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе разнообразные дидактические пособия.
Например: «Игры с прищепками», «Подбери ключик к домику»,
«Волшебные шнурочки», «Полянка»
Слайд 14
Также моя работа направлена на развитие мелкой моторики, прививаем первоначальные знания исследовательской деятельности с элементами экспериментирования с различными предметами. Через развитие мелкой моторики пальцев, специальные дидактические игры для пальчиковой гимнастики, а также использую игры с народными игрушками. Например: «Волшебный цветочек», «Собери елочку», «Собери матрешку».
Слайд 15
Дидактическая игра также влияют и на интеллектуальное развитие ребенка - дошкольника. Поэтому я в работе с детьми использую также игры, как:
«Узнай на вкус», «Собери картинку», «Засели животные», «Найди пару», а также различные виды пазлов. Все данные игры способствуют развитию исследовательской деятельности, экспериментирование с различными предметами
Слайд 16
Основной формой работы является развитие речи детей. Поэтому с использованием любой дидактической игры мы развиваем усидчивость, учим правильно говорить, проявляем самостоятельность.
Например: «Как ежики готовятся к зиме», «Кто это?», «Что это», «Повтори сказку «Колобок», «Игры в слова».
Слайд 17 - 18
Развитие интереса к дидактической игре решается и через нравственное воспитание, через решение творческих задач, создание проблемных ситуаций, разнообразной интеллектуальной деятельности. Этому способствуют игровые обучающий ситуации: «Мишка заболел», «Назови животное из какой это сказки», драматизация сказок и использованием дидактических пособий, «Уложи куклу спать», «День рождения Маши».
Слайд 19
Труд – является неотъемлемой частью образовательного процесса. Уже с младшего дошкольного возраста приучаем детей к выполнению трудовых поручений через дидактическую игру.
Например «Узнай профессию», «Одень куклу на прогулку», «Помоем посуду».
Слайд 20
Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические способности.
В данном направлении использую такие игры как «Бегите ко мне», «Кто быстрее», «Перешагни ручеек».
Слайд 21
Работа с родителями. Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь я при развитии умственных способностей через дидактическую игру, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Для родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации и беседы, родительские собрания, выставки, информационные стенды.
Слайд 22
Мой ожидаемый результат на конец кода по данному проекту при взаимодействии педагог – дети – родители.
Дети: развивается способность к воображению, появится интерес к занятиям, возрастет речевая активность в разных видах деятельности, будут усовершенствованы сенсомоторные функции. Расширение диапазона игр дополнительным материалом: бус, крышек, камешков
Познавательное, индивидуальное развитие.
Родители: Обогащен родительской опыт, повышение компетентности родителей при выборе игр. Использование в домашних условиях дидактических игр.
Педагог: Повышение уровня профессионализма, внедрение современных методов и технологий по игровой деятельности, самореализация, обобщение и распространение опыта.
Слайд 23
Используемая литература
Венгер, Дрязгунова, Бондаренко А. К, Саккулиной, Лесиной С. В, Максаков, Удальцова Е. И.
Я считаю, что по данной теме, я буду продолжать работу и в следующих возрастных группах. Буду использовать игры с последующим усложнением соответствующих возрасту д