Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников

Елена Дашкова
Экологическое воспитание дошкольников

Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Воспитатель Товпеко Ольга Михайловна.

Разработчик: старший воспитатель Дашкова Елена Леонидовна

Слайд 1

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя удивительный окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развивать стремление к познанию, удовлетворять детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития умственных способностей ребенка – дошкольника.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с использованием и применением методик, как правило игровых у детей быстрее развиваются игровые навыки, мышление, восприятие. Так и дидактическая игра по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Дидактическая игра оттачивает ум ребенка, развивает познавательные интересы, учит логике.

Поэтому я и занимаюсь 5 год данной проблемой. Считаю, что очень важно создать благоприятные условия для организации такой игры. Дидактическая игра выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Слайд 2

Для ребенка дошкольного возраста имеет исключительное значение: игра – для них учеба, труд, форма воспитания. Игра – способ познания окружающего мира.

Слайд 3

Тема моего исследования «Система использования дидактических игр для умственной активности ребенка – дошкольника».

Слайд 4

Технология моего педагогического опыта предполагает активную игровую совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развивается умственная и познавательная активность младших дошкольников

Слайд 5

Работая над данной проблемой в 2013-2014 учебном году, я провела диагностическое обследование детей умственного развития с использованием дидактической игры и выявила такие результаты.

Высокий уровень – 21,5%

Средний уровень – 52,6%

Низкий уровень – 25,9%

Слайд 6

Осознав важность выше изложенного, я определила направления в работе на 2014 – 2015 учебный год. Прежде чем начать работу я определила задачи проекта:

- расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего развития;

- создать условия для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

- развивать чувство цвета, формы, развитие мелкой моторики.

Слайд 7

Определила средства для решения поставленных задач:

- изучение научно – методической литературы;

- изучение передового педагогического опыта по данной проблеме в СМИ, интернет;

- диагностика детей;

- разработка перспективного плана работы;

- картотека дидактических игр;

- работа с родителями.

Слайд 8

На начало учебного года 2014-2015 я провела диагностику детей на основе дидактических игр, используя методики «Запомни и назови слово», «Назови предмет одним словом», и выявила такие результаты:

- Высокий уровень – 27%

- Средний уровень – 56%

- Низкий уровень – 17%

Слайд 9

Работа по данной проблеме ведется на занятиях с использованием дидактических игр, в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 10

Для решения поставленных задач я использую дидактическую игру в разных направлениях в работе: это

«Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно речевое развитие».

Слайд 11- 12

Например. Раздел «Познаю мир». Мною были разработаны дидактические пособия «Помоги куклам найти свое платье», «Отремонтируй светофор» - направлено на закрепление знаний детей о сигналах светофора.

Игра «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Собери гусеницу».

Слайд 13

Сенсорное развитие

Большие возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе разнообразные дидактические пособия.

Например: «Игры с прищепками», «Подбери ключик к домику»,

«Волшебные шнурочки», «Полянка»

Слайд 14

Также моя работа направлена на развитие мелкой моторики, прививаем первоначальные знания исследовательской деятельности с элементами экспериментирования с различными предметами. Через развитие мелкой моторики пальцев, специальные дидактические игры для пальчиковой гимнастики, а также использую игры с народными игрушками. Например: «Волшебный цветочек», «Собери елочку», «Собери матрешку».

Слайд 15

Дидактическая игра также влияют и на интеллектуальное развитие ребенка - дошкольника. Поэтому я в работе с детьми использую также игры, как:

«Узнай на вкус», «Собери картинку», «Засели животные», «Найди пару», а также различные виды пазлов. Все данные игры способствуют развитию исследовательской деятельности, экспериментирование с различными предметами

Слайд 16

Основной формой работы является развитие речи детей. Поэтому с использованием любой дидактической игры мы развиваем усидчивость, учим правильно говорить, проявляем самостоятельность.

Например: «Как ежики готовятся к зиме», «Кто это?», «Что это», «Повтори сказку «Колобок», «Игры в слова».

Слайд 17 - 18

Развитие интереса к дидактической игре решается и через нравственное воспитание, через решение творческих задач, создание проблемных ситуаций, разнообразной интеллектуальной деятельности. Этому способствуют игровые обучающий ситуации: «Мишка заболел», «Назови животное из какой это сказки», драматизация сказок и использованием дидактических пособий, «Уложи куклу спать», «День рождения Маши».

Слайд 19

Труд – является неотъемлемой частью образовательного процесса. Уже с младшего дошкольного возраста приучаем детей к выполнению трудовых поручений через дидактическую игру.

Например «Узнай профессию», «Одень куклу на прогулку», «Помоем посуду».

Слайд 20

Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические способности.

В данном направлении использую такие игры как «Бегите ко мне», «Кто быстрее», «Перешагни ручеек».

Слайд 21

Работа с родителями. Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь я при развитии умственных способностей через дидактическую игру, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Для родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации и беседы, родительские собрания, выставки, информационные стенды.

Слайд 22

Мой ожидаемый результат на конец кода по данному проекту при взаимодействии педагог – дети – родители.

Дети: развивается способность к воображению, появится интерес к занятиям, возрастет речевая активность в разных видах деятельности, будут усовершенствованы сенсомоторные функции. Расширение диапазона игр дополнительным материалом: бус, крышек, камешков

Познавательное, индивидуальное развитие.

Родители: Обогащен родительской опыт, повышение компетентности родителей при выборе игр. Использование в домашних условиях дидактических игр.

Педагог: Повышение уровня профессионализма, внедрение современных методов и технологий по игровой деятельности, самореализация, обобщение и распространение опыта.

Слайд 23

Используемая литература

Венгер, Дрязгунова, Бондаренко А. К, Саккулиной, Лесиной С. В, Максаков, Удальцова Е. И.

Я считаю, что по данной теме, я буду продолжать работу и в следующих возрастных группах. Буду использовать игры с последующим усложнением соответствующих возрасту д

Публикации по теме:

Характеристика-представление на воспитателяХарактеристика-представление на воспитателя Воспитатель Товпеко Ольга Михайловна Товпеко Ольга Михайловна. работает в должности воспитателя с «1» сентября 2009 г в муниципальном.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 27 января 2015 в 11:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД