Анна Константиновна Бегулецкая
Экологическое воспитание старших дошкольников через «Календарь экологических дат»
▼ Скачать + Заказать документы
В январе я начала работу по экологическому воспитанию по "Календарю экологических дат".
Это информационно-социальный, групповой, долгосрочный проект.
Срок реализации проекта: 1 января 2017г. – 31 декабря 2017г.
Цель: Формирование экологического сознания и экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
1. Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей
Публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников через „Календарь экологических дат“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Расширение и систематизация представлений об экосистемной организации природы Земли;
3. Развитие познавательных умений и интереса детей.
4. Содействие в формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Ожидаемые результаты:
* Повышение уровня экологической культуры детей и родителей.
* Сформированная система становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания
* Организация развивающей среды, способствующей нравственно – экологическому развитию детей, ведущее место в которой занимает настенный календарь экологических праздников.
Этапы проекта:
Подготовительный.
Начала свою работу с того, что проанализировала и обобщила имеющийся в группе опыт работы и знания детей.
Затем изучила календарь экологических праздников на 2017 год, подобрала информацию по теме проекта в энциклопедиях, журналах, книгах, интернете.
Аналитический. Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. Разработка перспективно-тематического плана на первое и второе полугодие:
Организационный. Подбор материала. Пополнение экологического центра творческой материалами по теме.
Практический Реализация проекта в образовательную практику: работа с детьми и родителями по плану проекта. Проведение запланированных мероприятий: беседы, дидактические игры, викторины, исследовательская деятельность, экспериментирование, рассматривание энциклопедий и другой литературы по темам проекта, творческая изобразительная деятельность, поиск материалов дома в разных источниках, творческие и режиссерские игры.
Это наш календарь. Сделан он по принципу обратного отрывного календаря : если в отрывном календаре мы постепенно отрываем странички, то мы поэтапно приклеиваем сверху последующие месяцы. И он получается обратный накопительный.
Первое событие нашего календаря - День Заповедников в России мы провели в интересном знакомстве с природным парком – заповедником «Ленские столбы». Просмотрели презентацию «Ленские столбы и их обитатели». Дети, кто был в этом природном парке, принесли фото, рассказали о своих впечатлениях. Потом оформили стенгазету, которая заняла место рядом с нашим календарем.
Второе событие - 29 января (последнее воскресенье) – Всемирный день снега.
Здесь мы провели интересные опты со снегом. В преддверии этого события были сделаны снежные фигуры на участке детского сада.
События февраля: 19 февраля Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита); проведение НОД, просмотр презентации.
27 февраля Международный день полярного медведя. НОД по ознакомлению с жизнью полярного медведя в природе, участие в Республиканском конкурсе «Под созвездием белой медведицы».
События марта: 1 марта Всемирный День кошек. Дети рассказывают рассказы о своих домашних кошках. Оформляется фотовыставка.
21 марта Международный День леса и 22 марта Всемирный День Воды проведены экологические акции «Береги лес от огня», «Сохраним воду чистой». Дети своими руками изготавливали листовки и распространили их через детский кабинет поликлиники.
События апреля: 1 Апреля Международный День птиц; изготовление кормушек.
15 апреля день экологических знаний были приглашены работники экологии Мегино-Кангаласского района, которые рассказали детям много интересного, показали презентацию знакомящую детей с природой Якутии (животными, птицами, растительным миром).
19 апреля – День подснежника, проведена акция «Сохраним подснежники». Дети изготовили листовки. Во время прогулки распространяли их прохожим.
22 апреля Международный день Земли, проведено развлечение, где дети исполняли песни, стихи, танцы. К детям приходили такие персонажи как Царь-Берендей, Кикимора и Леший, с которыми дети играли в веселые, познавательные игры. А также проведена акция «Береги планету Земля», в виде выставки детских рисунков около входа в детский сад. Многие прохожие останавливались, рассматривали рисунки. Не все, даже взрослые люди знали что есть такой праздник «День Земли».
События мая: 3 мая Всемирный День солнца; просмотр познавательного мультфильма «Солнечная система»
23 мая Всемирный день черепахи – планируем провести наблюдая за черепахой, защита проекта «Какие бывают черепахи».
Хочу подробнее остановиться на экологических акциях, которые являются эффективным средством решения задач.
Природоохранные акции — это общественно–значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы.
Создание экологических акций способствует закреплению знаний о природных явлениях, дети учатся самостоятельно планировать свою деятельность по оказанию помощи животным, по сохранению воздуха и водоемов чистыми и т. д., а также они помогают узнать об этом детям других групп детского сада, своим родителям. Экологические акции обеспечивают высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Подобные мероприятия развивают в детях такие нравственные качества, как самостоятельность, ответственность, сопереживание, заботливость, доброжелательность, инициативность и т. д.
С уверенностью могу сказать, что, участвуя в акциях, дети пропускают знания через себя, используют их на практике, приходят к пониманию природных процессов, они осознают ответственность за последствия некоторых своих действий, они растут увлечёнными, не равнодушными людьми.