Ольга Коновалова
Экология в жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание экологической культуры рассматривается в настоящее время в числе приоритетных задач гражданского общества. Формирование человека экологически грамотного, неравнодушного к жизни природы родного края, возможно лишь при условии воспитания у ребёнка положительных эмоций, приобщение к культуре и традициям, самобытности мордовского народа.
Публикация «Экология в жизни ребенка» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Наш Мордовский край – составная часть великой России. У неё самобытны история и культура. Неповторимые природные ландшафты, уникальные исторические места, которые являются для жителей нашего края самыми красивыми, ведь так и должно быть, так как речь пойдёт о нашей малой Родине.
Одной из важнейших задач педагогов дошкольного образования – упорядочить по возможности воздействие информационной среды массовой культуры, формируя тем самым критическое отношение к поступающей экранной информации, развивать у детей самостоятельность этических оценок. И действительно, эта тема настолько актуальна, что приобщение детей к национальной народной культуре внесена в «Доктрину народного образования по национальной политике», где одной из первых задач стоит: историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной культуры и т. д.
Экология природы – лейтмотив в мордовском музыкальном фольклоре, народные знания о природе накапливались и закреплялись в традиционных ритуалах, обычаях произведениях материальной культуры и поэтического творчества (сказки, легенды, былины, пословицы, поговорки, народные песни, танцевальные хороводы и др.)
Через них подрастающему поколению передавалась масса разносторонних знаний, в том числе природоведческого и экологического характера : о повадках зверей, о съедобных, лекарственных и ядовитых растениях, о различных явлениях в природе.
Произведения фольклора воспитывают в детях доброту, трудолюбие, чувство ответственности, передают весь тот народный опыт, без которого трудно выжить среди дикой природы; в фольклоре отражён весь спектр взаимосвязей между миром природы и миром человека[1].
В жизнь современных детей всё активнее входит изучение фольклорных жанров
которые открывают ребёнку большие возможности для проявления творческих способностей. Знакомство с жизнью, бытом, природой и культурой отчего края способствует нравственно – эстетическому воспитанию, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции. Мы, знаем, что любое народное произведение (будь то песня, сказка, танец, непрерывно связано с природой, её неповторимой красотой, которая проникает во все сферы человеческой жизни.
Учёные подчёркивают, что народный фольклор, как один из важных элементов музыкально – эстетического воспитания и образования современного дошкольника следует рассматривать с позиции экологической тематики. Дело в том, что народная культура требует защиты, такой же охраны от пагубных воздействий, как экология.