Папки-передвижки

Экскурсия на выставку «Весенняя фантазия» для детей 5–7 лет

Татьяна Скрягина
Экскурсия на выставку «Весенняя фантазия» для детей 5–7 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ «ВЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ»

(5-7 лет)

Программное содержание:

1. Учить детей всматриваться в коллажи, видеть красоту.

2. Развитие интереса к художественному творчеству.

3. Учить чувствовать настроение в картине и передавать его в собственной работе.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей.

Публикация «Экскурсия на выставку „Весенняя фантазия“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

5. Формировать умение детей определять тему своей работы в зависимости от времени года и наступающих праздников.

6. Помочь детям с помощью мотивационно - образной и фоновой музыки точнее и богаче создать художественный образ, давая простор для творческих ассоциаций самого ребенка.

Материалы и оборудование:

Выставка коллажей, презентация-кроссворд по заданной теме, эмблемы по темам коллажей (весна-цветок, космос-звезда, пасхальное яйцо, ножницы, клей, вырезанные картинки из журналов, кусочки ткани, трафареты, высушенные цветы и бросовый материал для создания коллажей.

Предварительная работа:

Рассматривание различных коллажей, сделанных своими руками и на презентациях, закрепить знания о коллажах полученные на занятиях кружка «Мастерская смешариков», прослушивание музыки и умение по ней определять, что же эта музыка (на какую тему) и придумывать движения, изготовление рамок для коллажей и подбор картинок в старых журналах, разучивание стихов на темы: космос, весна и пасха.

Ход занятия

Под музыку М. П. Мусорского «Прогулка» дети входят в зал.

В зале оформлена выставка коллажей сделанных педагогами района.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются). - Ребята, я приглашаю вас, на выставку коллажей. Давайте рассмотрим эти коллажи, которые выполнили наши гости, поделимся впечатлениями, побеседуем.

Дети проходят по залу и рассматривают коллажи.

Воспитатель: Каждая из работ отражает настроение автора данной работы. Когда человек создает коллаж, он не просто делает, а хочет показать то, что увидел, что ему понравилось, передать свое отношение.

-Вот посмотрите! Как бы вы назвали этот коллаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Что интересного хотел изобразить автор этого коллажа?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие материалы использовал автор этой работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие чувства вызвала у вас эта работа? (Печаль. Грусть.) -

-Что любит изображать этот автор?

Ответы детей

Воспитатель: А как бы назвали эту работу?

-Какое настроение вызвала у вас эта картина? (Спокойное. Грустное. Невеселое)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо и интересно рассказали о данных коллажах. Вы много знаете, молодцы! Теперь каждый пусть подойдет к той работе, которая ему больше всего понравилась.

Каждый ребенок делится впечатлениями, чувствами, настроением, которые вызвало у него данная работа. Добиваюсь полных предложений, предлагаю детям в описательный рассказ добавлять качественных прилагательных.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки и кроссворды и я предлагаю вам разгадать не большой кроссворд. Будьте внимательными, я буду загадывать загадку, а вы дружно отвечайте, а в итоге у нас с вами должно получиться слово, которое в переводе обозначает наклеивание. Ну что готовы? Тогда я начинаю (Приложение 1)

-Ребята, мы с вами тоже умеем делать коллажи своими руками. А как вы думаете, на какую тему вы сегодня будете делать коллажи?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все может иметь свою музыку. Предлагаю вам послушать и попытаться определить тему сегодняшних работ.

1. Звучит фрагмент «Про космос» - Что вы представляете себе, слушая эту музыку?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю подвигаться под эту музыку.

2. Звучит музыка «Весенняя капель» из цикла «Волшебство природы»

-Что вы представляете под эту музыку?

Предлагаю детям воспроизвести движения для этой музыки.

3. Звучит музыка «Пасхальная»

-Ребята, а что вы определили бы этой музыке?

Предлагаю детям показать танцевальные движения под эту музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо придумывали темы и движения для музыки! У вас хорошее воображение! А сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров и сделать свои коллажи. Подойдите ко мне и выберите себе эмблему - это поможет вам определиться, на какую тему вам делать коллаж. Все определились, предлагаю вам занять свои рабочие места согласно вашему значку. Покажите в своих работах, то, что вы себе представляете по данной теме. Попытайтесь передать свое настроение в коллаже.

По окончании работы дети называют свои работы, рассказывают о своих впечатлениях, рассказывают стихи (Приложение 2)

Воспитатель подводит итог занятия.

Приложение 1.

Кроссворд.

1. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий (Клей)

2. На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звездочки, картинки.

Я- почти художница.

Помогли мне (Ножницы)

3. Не кисточка я не карандаш,

Но яркораскрашу рисунок ваш.

Фауну, флору раскрашивать мастер,

Поэтому я называюсь. (Фломастер)

4. Я с предметами дружу,

Все о них вам расскажу.

Измеряю рост, длину,

Ширину и глубину,

Хоть цена- пустяк, копейка,

Я отличная (линейка)

5. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной (картон)

6. Когда его ты прочитаешь,

Иногда картинки вырезаешь (Журнал)

Приложение 2.

ПРАЗДНИК КОСМОНАВТОВ

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

ФИЗМИНУТКА

Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т. е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

СТИХОТВОРЕНИЕ "Воскресение Христово" князя Н. Горчакова

Проснулась я и слышу -

Весна стучит в окно!

Капель несется с крыши,

Везде светло-светло!

И, кажется - не птицы,

А Ангелы летят.

О том, что скоро Пасха,

Они нам говорят.

ПРИШЛА ВЕСНА

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось,

Засуетились воробьи,

Скоро выйдут муравьи,

У берёз раскрылись почки -

Видны зелёные листочки,

Солнце лучиком играет

И подснежник расцветает.

* * * * *

Солнце подняло ресницы,

Суетятся снова птицы,

И бежит, журчит ручей,

Сразу стало веселей,

Сил и радости полна,

В гости к нам пришла весна.

Публикации по теме:

Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев»Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев» В культурно-выставочном центре «Радуга» открылась выставка «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев», приуроченная к 190-летию Льва.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку «Мир часов» Тема: «Экскурсия на выставку «Мир часов» Программное содержание: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Экскурсия в мини-музей ДОУ на выставку «Украденное детство: к 75-летию Сталинградской битвы»Конспект НОД «Экскурсия в мини-музей ДОУ на выставку «Украденное детство: к 75-летию Сталинградской битвы» Цель: cпособствовать формированию чувства патриотизма, показать важную роль детей для Победы в Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия «Экскурсия в институт здоровья человека» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет Тема: «Экскурсия в Институт Здоровья Человека» Тип занятия: интегрированное (развивающая экскурсия). Место проведения: музыкальный зал.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Санкт-Петербургу» для детей 5–6 лет План-конспект сюжетно-ролевой игры: Экскурсия по городу Санкт-Петербургу для детей 5-6 лет автор разработчик: воспитатель ГБДОУ №114 фрунзенского.

Праздник Весны для детей старшей группы «Весенняя сказка» Звучит музыка, дети забегают в зал. Ведущий Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы: «Ликуйте.

Весенний праздник для детей старшей группы «Весенняя палитра» Весенний праздник для детей старшей группы «Весенняя палитра" Дети под музыку (на усмотрение педагога) входят в зал. Ведущий: Из далеких.

Фотоотчет «Экскурсия на выставку картин»Фотоотчет «Экскурсия на выставку картин» Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он житель планеты Земля. Приобщение.

Экскурсия на выставку поделок «Осенние чудеса»Экскурсия на выставку поделок «Осенние чудеса» Конспект занятия «Экскурсия на выставку «Осенние чудеса» ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к декоративно- прикладному творчеству, реализация.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку лицея на выставку «Книги для детей своими руками»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку лицея на выставку «Книги для детей своими руками» 30 ноября ребята старших групп из детского сада №21 г. Россошь посетили библиотеку школы - лицея №11. Там они познакомились с выставкой книг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на выставку «Весенняя фантазия» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД