МААМ-картинки

Экскурсия в мини-музей «Вода-волшебница»

Наталья Кунст
Экскурсия в мини-музей «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей со свойствами, состоянием и значением воды в нашей жизни; с тем, как человек использует различные свойства воды, с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде, развивать экологическую культуру.

Задачи:

Дать детям смысл новых слов: музей, экспонат. Расширять кругозор воспитанников, формировать активную жизненную позицию.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о воде, ее свойствах и ее состояниях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о воде. Беседы о музее, правилах поведения в музеях.

Материалы и оборудование:

Публикация «Экскурсия в мини-музей „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Глобус, капля воды, иллюстрация круговорота воды в природе, банка с водой, стакан, оборудование для проведения опытов, чистая питьевая вода, лед.

Ход экскурсии:

Ребята, я приглашаю вас в музей.

Что такое музей?

(дети отвечают)

Воспитатель.

Если вы отгадаете загадки, то узнаете, в какой мини-музей мы сегодня пойдем.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода)

Воспитатель.

Правильный ответ – вода. Сегодня мы все вместе посетим Мини-Музей Вода- Волшебница».

(Дети вместе с воспитателем проходят в мини- музей)

Воспитатель.

Кто такой экскурсовод?

Что такое экспонат?

Как нужно вести себя в музее?

(Ответы детей)

Воспитатель.

- Все верно, только наш мини-музей необычный, здесь все экспонаты можно трогать, двигать, проводить эксперименты.

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете почему наш музей называется мини музей?

ответы детей)

Ребята, а вода бывает волшебной, как вы думаете расскажите? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам посмотреть на глобус (1 экспонат) и сказать какого цвета на нём больше? (голубого).

А, почему на глобусе много голубого цвета, что им обозначают? (воду). А жёлтым цветом, что обозначают? (сушу).

А, что такое водоем и какие из них вы знаете? (океан, море, река, пруд, озеро, ручей, родник)

Ребята, а кто знает, сколько на земле океанов? (четыре океана, а сколько морей (тридцать морей). Как вы думаете, много это или мало?

(Ответы детей.)

Воспитатель.

В природе вода постоянно превращается из капелек дождя в снежинки и льдинки и наоборот. В каком состоянии бывает вода? (ответы детей)

Правильно, вода бывает в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном.

А вот и первый экспонат (тарелка со льдом).

Рассказ воспитателя:

В тарелке находится кусочек льда. Лед – это твердое состояние воды. Если мы возьмем лед в руки, то почувствуем, что лед холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, мокрый (дети пробуют взять лед в руки). Лед сравнивают со стеклом, потому что он прозрачный, но его нельзя вставить в окно, потому что от нагрева солнечных лучей он растает.

Воспитатель.

Ребята, у нас в музее солнышка нет, а он все равно тает. Почему? (Потому что в помещении тепло).

Как можно ускорить этот процесс? (Положить лед на батарею или нагреть в ладошках).

Перейдем к следующему экспонату.

Экспонат кому в природе нужна вода (беседа воспитателя с детьми)

Воспитатель.

Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (воспитатель подводит ребят к следующей экспозиции «Кому в природе нужна вода»). По обе стороны от реки берега из песка и камня, на берегу прыгает лягушонок, ползает улитка, в воде плавают птицы. В реке много рыбы. Животные приходят к реке на водопой. Вода нужна всем живым существам. И, конечно она необходима человеку: чтобы пить, в быту. Без воды не сделать очень многих обычных дел: не умыться, не постирать, не приготовить еды. По рекам и морям ходят пароходы, перевозя грузы и людей.

«Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

«Без воды вам не прожить!»

Вода- это жизнь. Наш друг и помощник.

Подвижная игра:

Сейчас мы поиграем в игру «Есть или нет». Когда я называю объект или явление, которое содержит воду, вы поднимаете топаете ногами, а если нет, то хлопаете в ладоши: дождь, радуга, роса, ветер, ветер, песок, море, компот, суп, лед, кофта, град, кадка с водой.

Наша экскурсия продолжается, следующий экспонат «Круговорот воды в природе».

Здесь идет дождик. Капли дождя полетели на землю и попали в водоем. Пригрело солнышко, капли воды испарились и превратились в пар. Поднялись вверх, в небо. Когда соберется вместе много-много капель воды, снова пойдет дождь. Так капли движутся по кругу. Получается круговорот воды.

Воспитатель.

- А сейчас, занимательная часть нашей экскурсии. В нашем музее есть лаборатория опытов и экспериментов с водой, и каждый из вас сможет сам изучить свойства воды. (Воспитатель предлагает провести несколько опытов с водой).

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. У воды нет вкуса.

У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет) Вывод: чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4. Вода не имеет собственной формы

Налить воду в банку, кастрюлю, таз. Какую форму она принимает? Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

Рефлексия:

Воспитатель.

- Сегодняшняя экскурсия по мини- музею подошла к концу.

Что же нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Как нужно относиться к воде? (бережно, не загрязнять, экономить)

Наш мини- музей можно посещать каждый день, изготавливать экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Всего доброго ребята, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом,.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Мини-музей «Волшебница вода»Мини-музей «Волшебница вода» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему внимаю я представляю свой образовательный проект мини-музей "Волшебница-вода". Мини-музей был организован.

НОД Экскурсия в мини-музей «Часы» Цель: Дать первоначальное представление о музее, где хранятся старинные, интересные и красивые вещи, а именно - часы. Задачи: -Помочь детям.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Волшебница вода!Волшебница вода! Фотоотчет по проекту. На тему: "Волшебница - вода". С детьми второй младшей группы "Гвоздичка" мы взяли очень интересную тему: "Вода". По.

Волшебница вода!Волшебница вода! Волшебница вода. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте, В лужайке, в море, в океане И в водопроводном.

Экскурсия в мини музей «Русская изба» Экскурсия в мини музей «Русская изба» для детей Тема: «Русская народная игрушка» Подготовила : воспитатель МАДОУ ДС №2 «Рябинка» г. Радужный.

Экскурсия в мини-музей «Золотая Хохлома» Цель: Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников, через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру,.

Экскурсия в мини-музей «Русский быт»Экскурсия в мини-музей «Русский быт» Цель: Знакомство с мини – музеем «Русский быт» Задачи: Обучающие: Формировать знания детей о предметах русского быта и их назначении. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в мини-музей «Вода-волшебница»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 17:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в мини-музей «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кунст (УИ 502605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД