МААМ-картинки

Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе

Наталья Катанаева
Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе

Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста.

Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя три мини-проекта "Капелька". В котором дети знакомились со свойствами воды путем эксперимента. А также мини-проект "В мире камней".

В результате мы вместе с детьми подготовили красивейшую выставку "Волшебные превращение камней", в которой были выставлены совместные работы детей с родителями по росписи на камнях. Сделаны, с использованием расписанных камней, развивающие игры. Такие как; "Расставь по величине", "Найди что изменилось" и другие. И мини-проект "Веселый песочек".

Публикация «Иcследовательско-игровой проект в ДОУ, Экспериментирование в неживой природе» размещена в разделах

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать»

П. П. БЛОНСКИЙ

Цель проекта :

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.

- Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.

- Учить детей делать выводы на основе опытов.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Актуальность проекта :

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Организационно-подготовительный этап.

* Определение проблемы, цели и задач проекта.

* Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.

* Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

Основной этап

(цикл практических дел).

Опыты и занятия с водой

Сначала смотрим, наблюдаем,

Затем с водичкой мы играем.

И вот он истины момент –

Проводим мы эксперимент.

• Игра с водой «Веселые капельки»

Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).

«Будем учиться заваривать чай» (Знакомство с горячей водой)

Интегрированное занятие: Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика).

• Занятие «купание куклы Аришки» (опыт превращение воды из горячей в теплую).

• Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»

• Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер).

• Игра с водой «Тонет – не тонет».

• Игра – эксперимент «Цветочек распускается».

«Мир красок и чувств» (творческо-экспериментальное занятие)

• Интегрированное занятие «Нам водичка добрый друг»

Опыты с воздухом

А воздух, он объект особый,

Его руками не потрогать.

Чтоб его увидеть глазом

В трубочки подули разом.

Потом на радость детворы

Надували мы шары.

Всю эту так сказать работу

Назвали умным словом «опыт».

• Игра «Надуваем мы шары» (вдыхаем и выдыхаем воздух).

Опыт-эксперимент «Чем мы дышим» (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки).

• Опыт «Может ли воздух быть сильным?».

Опыты с песком

Возле речки мы гуляли

И песочек набирали.

Мы песочек насыпаем

И внимательно наблюдаем.

А потом его намочим,

Будет интересно очень.

И из мокрого песочка

Строим домик для мышонка.

• Игра «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка).

• Игра «лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка).

«Домик для мышонка» (игры с мокрым песком).

Занятия и экспериментирование с камнями

На прогулку мы пошли,

Камни разные нашли.

Камни в воду мы бросали

И в ладошках их держали.

• Игра-исследование «Какие камешки бывают».

• Игра на развитие воображения «Живые камни»

«Зачем человеку нужны камни» (ознакомление с окружающим)

«Разноцветные камешки и картины» (лепка).

«Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу).

• Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Заключительный этап

(продукты проекта).

Папка – раскладушка «Мы экспериментируем»

«Домик для песка» (ящик с песком для игр и экспериментов)

«Музей камней»

Презентация занятия «Нам водичка добрый друг».

Изготовление альбомов с иллюстрациями: «Мир воды», «Мир камней, «Мир воздуха».

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе
Опубликовано: 3 мая 2012 в 18:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД