Наталья Катанаева
Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе
▼ Скачать + Заказать документы
Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста.
Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя три мини-проекта "Капелька". В котором дети знакомились со свойствами воды путем эксперимента. А также мини-проект "В мире камней".
В результате мы вместе с детьми подготовили красивейшую выставку "Волшебные превращение камней", в которой были выставлены совместные работы детей с родителями по росписи на камнях. Сделаны, с использованием расписанных камней, развивающие игры. Такие как; "Расставь по величине", "Найди что изменилось" и другие. И мини-проект "Веселый песочек".
Публикация «Иcследовательско-игровой проект в ДОУ, Экспериментирование в неживой природе» размещена в разделах
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать»
П. П. БЛОНСКИЙ
Цель проекта :
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира.
- Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней.
- Учить детей делать выводы на основе опытов.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Актуальность проекта :
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Организационно-подготовительный этап.
* Определение проблемы, цели и задач проекта.
* Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ.
* Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
Основной этап
(цикл практических дел).
Опыты и занятия с водой
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с водичкой мы играем.
И вот он истины момент –
Проводим мы эксперимент.
• Игра с водой «Веселые капельки»
• Игровая ситуация: «Разноцветные капельки» (опыт окрашивания воды гуашью и рисование пальчиками).
• «Будем учиться заваривать чай» (Знакомство с горячей водой)
• Интегрированное занятие: Речевая игра «Солнышко или дождик» (рисование дождика).
• Занятие «купание куклы Аришки» (опыт превращение воды из горячей в теплую).
• Беседа по рассказу «Как люди речку обидели»
• Ознакомление с художественной литературой «Течет река» (стих Б. Заходер).
• Игра с водой «Тонет – не тонет».
• Игра – эксперимент «Цветочек распускается».
• «Мир красок и чувств» (творческо-экспериментальное занятие)
• Интегрированное занятие «Нам водичка добрый друг»
Опыты с воздухом
А воздух, он объект особый,
Его руками не потрогать.
Чтоб его увидеть глазом
В трубочки подули разом.
Потом на радость детворы
Надували мы шары.
Всю эту так сказать работу
Назвали умным словом «опыт».
• Игра «Надуваем мы шары» (вдыхаем и выдыхаем воздух).
• Опыт-эксперимент «Чем мы дышим» (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки).
• Опыт «Может ли воздух быть сильным?».
Опыты с песком
Возле речки мы гуляли
И песочек набирали.
Мы песочек насыпаем
И внимательно наблюдаем.
А потом его намочим,
Будет интересно очень.
И из мокрого песочка
Строим домик для мышонка.
• Игра «Песчаный дождик» (рассматриваем свойства сухого песка).
• Игра «лепим куличики» (рассматриваем свойства мокрого песка).
• «Домик для мышонка» (игры с мокрым песком).
Занятия и экспериментирование с камнями
На прогулку мы пошли,
Камни разные нашли.
Камни в воду мы бросали
И в ладошках их держали.
• Игра-исследование «Какие камешки бывают».
• Игра на развитие воображения «Живые камни»
• «Зачем человеку нужны камни» (ознакомление с окружающим)
• «Разноцветные камешки и картины» (лепка).
• «Волшебные превращение камней» (рисование по замыслу).
• Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Заключительный этап
(продукты проекта).
Папка – раскладушка «Мы экспериментируем»
«Домик для песка» (ящик с песком для игр и экспериментов)
«Музей камней»
Презентация занятия «Нам водичка добрый друг».
Изготовление альбомов с иллюстрациями: «Мир воды», «Мир камней, «Мир воздуха».