Елена Седова
Консультация «Эксперименты с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательного развития дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление об окружающим мире. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.
Публикация «Консультация „Эксперименты с песком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
В каждом ребенке на биологическом уровне заложено стремление к постижению мира, но это его нужно развивать. Часто ребенку преподносятся уже готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку самому обследовать, наблюдать, экспериментировать, сравнивать, получать какой-либо результат, он вынужден выслушивать от взрослых уже готовые сведения. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Всем известно, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
Разработанная картотека опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Такое обучение называют пассивным, не развивающим у ребёнка любознательность и пытливость.