Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электрические приборы»

Ирина Новичкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электрические приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира

в средней группе №12

на тему «Электрические приборы»

Задачи:

Формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;

Закрепить счет в пределах 5;

Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Электрические приборы“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал:

- Игрушки – Фиксики;

- набор картинок с электрическими приборами;

- плакат «Чего нельзя делать?»;

- картинки для раскрашивания на каждого ребенка;

- цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о приборах, загадывание загадок о электрических приборов, беседа «Безопасность в помещении».

Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.

Методика проведения:

1ч Воспитатель:

- Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. (загадывает загадки)

Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него (ответы детей)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай – вода вскипела.

(ответы детей)

Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

(ответы детей)

Эта прачка – автомат,

Нам стирает все подряд.

(ответы детей)

- Молодцы, все мои загадки отгадали!

- Как можно назвать одним словом все эти предметы?

(ответы детей)

- Дети, для чего нам нужны приборы? (ответы детей)

- Дети, как вы думаете, как работают эти приборы?Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (ответы детей)

- Как вы думаете, для чего нужен провод? (ответы детей)

- Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ответы детей).

- Как называются приборы,к которым поступает электрический ток? Ответы детей).

Появляется фиксик–Папус.

Воспитатель :

- Ребята,Папус хочет узнать, что вы знаете об электрических приборах, о правилах безопасности с ними.

- Назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы?

(ответы детей).

Папус- Молодцы ребята.

Воспитатель – Дети,давайте скажем Папусу, сколько всего приборов? Какой прибор самый большой, какой маленький? (ответы детей).

Папус – Молодцы.

Появляется Нолик.

Воспитатель – Ребята, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация – это когда человеку что- то или кто- то угрожает. Нолик хочет узнать, что нельзя делать и почему? (ответы детей).

Нолик – Молодцы ребята! Вы знаете правила безопасности, и я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.

Воспитатель – Дети давайте покажем Фиксикам, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

Физкультурная минутка

- Как ты гладишь?

- Вот так.

- Как стираешь?

- Вот так.

- Пылесосишь?

- Вот так.

- А как чайник наш кипит?

- Вот так.

Воспитатель – Молодцы дети! Вы настоящие мамины помощники.

Дети, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? (ответы).

Приборы электрические

Очень нам нужны,

Они нам помогают

Уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

и правила безопасности

строго соблюдать!

Появляются Фиксики – Мася и Симка.

Воспитатель – Дети, Мася и Симка приготовили для вас сюрприз. У вас на столах лежат картинки с разными предметами. Вам нужно выбрать электрические приборы и закрасить кружочки красным цветом.

Фиксики- Молодцы, дети! Теперь мы знаем, что вы знаете электрические приборы и как с ними обращаться.

Главное правило пользования с электрическими приборами для детей :

Нельзя включать электрические приборы без разрешения взрослых и в их отсутствии. И если вы будете соблюдать все эти правила то электричество будет всегда вашим другом.

Нам пора возвращаться к себе. До свидания! (песня Фиксиков).

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект «Опасности вокруг нас» Проект "Опасности вокруг нас" Образовательная область: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электрические приборы»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 14:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Электрические приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новичкова (УИ 250255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД