Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5)

Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5)

ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ»

(по мотивам английской сказки «Три поросенка»).

(Дом и его части)

Оборудование: мягкие игрушки волк и три поросенка, ориентиры для построения плоскостного дома.

Логопед. Ребята, вы любите сказки? А если любите, то, наверное, и знаете их. Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадку.

Носик круглый пятачком,

В нем в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение“ (занятие 5)» размещена в разделах

Жили на свете три поросенка. Жили они дружно и весело. Первый поросенок играл на гармошке, второй – на скрипке, а третий поросенок любил петь и танцевать.

1. Сопряженная гимнастика «Три артиста».

Цель: привлечь внимание к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями.

- Дети делают артикуляционное упражнение «Гармошка» (присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот) и одновременно рукам и имитировать игру на гармошке.

- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Часики» (кончик языка переводить из одного уголка рта в другой) и одновременно руками имитировать игру на скрипке.

- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка» (приоткрыть рот, поцокать «узким» языком) и одновременно выполнять «пружинку». Руки на поясе.

Логопед. А научил поросят играть, петь и танцевать учитель музыки и танцев Кот.

2. Упражнение-игра «Кот-царапка». Музыка О. Боромыковой.

Цель: обучать четкому соответствию речи и движения, выразительным движениям, развивать мышцы рук, закреплять в свободной речи звук «р».

Логопед. Так бы и жили поросята, не зная забот, если бы в округе не появился злой Волк.

3. Пантомима «Волк», слова Ю. Сухова (смотри занятие №4).

Логопед. Третий поросенок предложил своим братьям построить дом из камней, потому что он надежный и крепкий.

4. Ритмическое упражнение «Крепкий дом».

Цель: учить передавать ритмический рисунок слова, выражать различные эмоциональные состояния.

Дети произносят текст, одновременно отхлопывая ритм.

Дом кирпичный – крепкий дом,

Серый волк не страшен в нем.

Дом из камня – на сто лет. (поучительно)

Строим вместе?

- Нет, нет, нет! (недовольно)

Логопед. Не захотели братья помогать поросенку и он сам принялся за дело. Поможем ему, ребята?

5. Упражнение «Строим дом»

Цель: прививать умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами, развивать внимание.

В центре зала разложены ориентиры для «строительства» плоскостного дома. Дети перемещаются со стульчиками по залу. После хлопка логопеда строят дом из стульчиков по заданному ориентиру и называют его части.

Логопед. Крепкий, добротный дом получился у поросенка.

6. Упражнение для пальчиков «На горе мы видим дом». Е. Карельская.

Цель: развитие мелкой и общей моторики.

На горе мы видим дом. Кистями рук сложить «домик».

Много зелени кругом. Волнообразные движения кистями рук.

Вот – деревья, вот – кусты, Руками сделать «деревья», «кусты».

Вот – душистые цветы. Пальцами показать «бутон».

Окружает все забор. Пальцами показать «забор».

За забором – чистый двор. Погладить ладони.

Мы ворота открываем. Кистями рук показать открывающиеся

«ворота».

К дому быстро подбегаем. Бег на месте.

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» «Стучим» кулачком.

Кто-то к нам идет на стук… Ладонь приставить к правому уху.

В гости к другу мы пришли. Ходьба на месте.

И подарки принесли. Вытянуть руки вперед.

Логопед. Смеются поросята над братом.

7. Упражнение на выражение эмоций «Смех» (смотри занятие №2)

Поросята поют на мотив песни «Построим дом», музыка Б. Киселева.

Глину нам зачем месить,

Камни ни к чему носить.

Ведь и проще и быстрей

Дом построить из ветвей.

Припев: Построим дом, построим дом.

И в нем мы заживем вдвоем.

Красивый дом, чудесный дом

О нем мы песенку поем.

Логопед. Поросята так громко пели и хрюкали, что привлекли внимание голодного Волка.

Стал он стучаться в двери.

8. Упражнение «Стук».

Цель: развивать мышцы рук, закреплять звук «р» в свободной речи (на мотив игры-упражнения «Ходьба на носках и на пятках», музыка О. Боромыковой.)

Поросятам надо спать, положить руки под щеку

Ждет их теплая кровать, сделать «полочку» из рук

Но у двери серый волк, приложив палец к губам, затаиться

Он зубами щелк да щелк. ладошки изображают пасть

Проигрыш: ходьба на носках по всему залу, передавая состояние страха.

Тук-тук, тук-тук,

Тук-тук-тук. стучим попеременно кулачками

Раздается громкий стук.

Так голодный волк стучит,

Очень страшно он рычит: «Р-р-р!» трясем кулачками над головой

Логопед. «Открывайте! - рычит Волк, - А не то, как дуну, как плюну – сразу снесу ваш дом».

9. Упражнение на дыхание.

Цель: выработка плавного длительного выдоха.

Глубокий вдох носом, длительный выдох ртом, губы «трубочкой». 3 раза.

Логопед. Снес Волк дом из веток как пушинку. «Бежим, пока целы!» - завизжали поросята.

10. Динамическое упражнение «Бег».

Цель: обучать различным видам бела, ориентировке в пространстве, ловкости.

Дети бегут, перепрыгивая «ветки», «змейкой» между елочками и заскакивают в крепкий кирпичный дом своего брата.

«Лучше откройте! - Кричит разъяренный Волк. – Вот я как дуну, как плюну – сразу снесу ваш дом!». Дети повторяют упражнение на дыхание №9.

Поросенок поет на мотив песни «Построю дом», музыка Б. Киселева.

Глину я не зря месил,

Камни я не зря носил.

Оказался всех умней,

Дом построил из камней.

Припев: Построил дом, построил дом,

И в нем мы заживем втроем.

Красивый дом, надежный дом,

И серый Волк не страшен в нем!

11. Упражнение на дыхание (смотри упражнение 9)

Логопед. Дул волк, дул, а каменный дом все стоит. Решил он спуститься в дом по трубе. Смекнул умный поросенок, что дела плохи, развел жаркий огонь, поставил на него котел с водой. Только Волк показался в трубе, снял поросенок крышку, и Волк свалился прямо в кипяток. Больно разбойнику!

12. Упражнение на передачу различных эмоциональных состояний.

Ой-ой-ой!

Ой-ей-ей! передать состояние сильной боли

Ох-ох-ох! произнести жалобно

Логопед. Вылетел Волк обратно в трубу и убежал так далеко, что его больше никто никогда не видел.

13. Дети поют песню «Построю дом». Музыка Б. Киселева, слова Н. Соловьевой.

Публикации по теме:

Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции» Тема: «Я и мои эмоции» Цель: Развитие представления детей о своём внешнем облике (лице). Задачи: 1. Развивать умения понимать и различать.

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тема: Эмоции детей и сказка. Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоциональной сферы ребёнка через сказку. Задачи: • Повышение психологической.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД