Приложение МААМ

Эмоциональный интеллект ребенка и его развитие средствами музыки

Либман Ольга
Эмоциональный интеллект ребенка и его развитие средствами музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем. Но понять природу этих переживаний бывает сложно даже взрослому, не говоря уже о детях.

Формирование эмоциональной сферы человека и его эмоционального интеллекта происходит с самого раннего детства. Вот почему важно вовремя научить ребёнка разбираться со своими эмоциями : не подавлять их, а дружить с ними. Когда эмоции — не враги, а друзья, они начинают помогать в достижении цели.

Публикация «Эмоциональный интеллект ребенка и его развитие средствами музыки» размещена в разделах

Эмоциональный интеллект – это способность распознавать, выражать и регулировать собственные эмоции.

Дети с развитым эмоциональным интеллектом лучше взаимодействуют с окружающими и добиваются больших успехов в жизни. Высокий ЭИ считается главным навыком выживания с первобытных времен – благодаря ему человек быстро адаптируется в критической ситуации, умеет договариваться с людьми, располагать к себе.

ЭИ условно делят на 4 компонента:

- восприятие – способность определять собственные эмоции и эмоции других людей по выражению лица, жестам, мимике и тд

- понимание – установление причинно-следственной связи между эмоцией и событием, вызывающим ее

- управление – умение контролировать собственные эмоции, а также использовать чужие эмоции для достижения определенных целей

- стимулирование мышления – способность направлять эмоции и чувства в нужное русло (творчество, спортивные достижения и др.)

Все 4 компонента ЭИ в той или иной степени регулярно проявляются у ребенка уже с 3-летнего возраста. Детей не зря называют маленькими психологами и манипуляторами – они чувствуют «слабые» места родителей и умело давят на них, выпрашивая сладкое, новую игрушку… это и есть ЭИ ребенка.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников – целенаправленный педагогический процесс.

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок - дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Развитию эмоционального интеллекта способствуют все виды детской деятельности.

Работа по развитию эмоционального интеллекта у детей в ДОУ проводится в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду, как в режимных моментах, так и в образовательной деятельности. И воспитатели, и специалисты детского сада должны совместно «делать общее дело» - создавать для ребёнка благоприятную, эмоциональную атмосферу.

Музыкальное искусство, одно из первых, наиболее глубоко захватывает и организует эмоциональную природу ребенка. И это делает её одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы ребенка дошкольника.

Задача музыкального руководителя в детском саду - приобщать детей к тому, чтобы они проникались эмоциональным содержанием музыки.

Расширить границы интеллектуальных возможностей ребенка можно через музыкальную деятельность, используя современные практики творческого музицирования, театрализованную деятельность, музыкально-дидактические и коммуникативные игры. Это позволит развить эмоциональный интеллект, повысит коммуникативные навыки ребенка, научит дружбе; позволит контролировать себя, свои эмоции, сознательно влиять на них; позволит оперативно ориентироваться в критических ситуациях, мыслить быстро и здраво.

Очень важно использовать слушание классической, народной музыки, песен из мультфильмов, музыкальных сказок, а также проводить музыкальную релаксацию, способствующую психическому расслаблению детей в течении всего времени пребывания ребенка в доу.

Сделаем вывод, что развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста будет успешным лишь при условии того, что педагоги детского сада будут проводить систематическую и целенаправленную работу по обогащению чувственного опыта своих воспитанников в процессе восприятия музыки.

Публикации по теме:

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональный интеллект ребенка и его развитие средствами музыки
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 10:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональный интеллект ребенка и его развитие средствами музыки» (включая файлы) размещена пользователем Либман Ольга (УИ 284970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД