Получи документы

Этапы создания мини-музея и выбор его тематики

Чернышева Надежда Анатольевна
Этапы создания мини-музея и выбор его тематики

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

- родительские собрания;

- консультации

Публикация «Этапы создания мини-музея и выбор его тематики» размещена в разделах

- индивидуальная работа.

2 этап. Выбор помещения.

Месторасположение мини-музея определяли с учетом пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

Провести анализ коллекций (если имеются);

Мини-музей в ДОУ может располагать постоянными и сменными экспозициями. Экспозиции могут меняться и добавляться.

4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- Предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса.

- Психологическая комфортность и безопасность деятельности.

- Определение перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея

- оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

Оформление буклета мини-музея, подбора картотеки к экспозициям: загадок, стихов, пословиц и поговорок, презентации мини-музея.

Выбор темы мини-музея происходит исходя из интересов детей, инициативы педагога, умеющего увлечь и заинтересовать своих воспитанников, часто музей появляется в группе как результат реализации одноименного проекта.

6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики.

Составить программу работы мини-музея.

7 этап. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

Сначала организовано посещение мини – музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, проведение экскурсий и занятий детям.

Тематика мини-музеев.

Может быть разнообразной: краеведческий с широкой или конкретной тематикой, этнографический, естественно - научный, одного образа т. д.

Жанры: музей-экспозиция, музей-лаборатория, музей-театр, музей-игротека, музей-мастерская (студия).

- Музей-экспозиция. Представляет собой более или менее сложившийся комплекс предметов, малодоступных для активного использования. Экспозиционное пространство упорядочено и используется преимущественно для проведения экскурсий, занятий по определенной тематике. Музейный материал задействован главным образом в качестве Иллюстрации.

- Музей-мастерская. Экспозиционное пространство выстраивается так, что в нем обязательно присутствуют уголки для творческой деятельности. Экспозиции могут быть рассредоточены по групповым комнатам. Это ограничивает включение музея в образовательную среду ДОУ.

- Музей-лаборатория. Этот очень близок к музею мастерской. Отличие состоит в характере коллекций, на основе которых музей осуществляет деятельность. Коллекции имеют естественно-научный профиль, часть их может быть размещена в групповых комнатах. Экспо-зиционное пространство включает исследовательские лаборатории и оборудование.

- Музей-театр. Экспозиция, как правило, достаточно компактная и статичная, служит подспо-рьем для кружковой работы, проведения разнообразных форм организованной детской деятельности. Фонды могут быть представлены разными видами театра, театральными костюмами, музыкальными занятиями.

- Музей-игротека. Это может быть музей игр и игрушек, в котором каждой экспонат можно потрогать руками, поиграть с ним. Составляющей деятельности такого музея является представление игрушек разных времен, ознакомление с их особенностями?

Примерная тематика мини-музеев.

«Чудо-дерево» - знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе;

«Город мастеров» - знакомство с проблемой отходов, варианты использования различного «мусора», развитие воображения, речи, творчества детей и родителей;

«Лучший друг» - экспозиции связаны с рассказами о разных породах собак, об их происхождении, о разных материалах (сравнение стеклянных, глиняных, бумажных фигурок, о роли собак в жизни человека;

Мини-музей книги - знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота;

«Игрушки-забавы» - здесь могут быть собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: крупные, яркие, звучащие, развивающие игрушки (куклы, машинки, фигурки животных и неизвестных науке существ);

«Мой родной город» - знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками;

«Наша родина — Россия» - знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; развитие речи; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками;

«Театральные куклы» - приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей, сочинение сценариев, сказок;

Мини-музей театрального костюма - как и в предыдущем случае, дошкольники приобщаются к миру искусства и театра, узнают о том, как менялись театральные костюмы, фантазируют, создавая свои модели, придумывают собственные постановки, учатся играть в коллективе, выражать себя с помощью средств искусства;

• Картинная галерея;

Мини-музей природы – здесь могут быть представлены необычные, редкие объекты живой и неживой природы, разнообразные изделия из природного материала. Такими экспонатами могут быть крупные шишки, семена редкого в нашей стране растения, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные и искусственные камни, камни с отпечатками древних растений и животных, старые брошенные гнезда птиц и насекомых (например, ос, перья;

«Воинской доблести и славы» и др

Публикации по теме:

Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в вопросах создания интерактивного музея Актуальность В настоящее время мы находимся в процессе становления информационного общества, который задает тенденции развития для всех.

Паспорт мини-музея «Погремушка» Мини-музей «Погремушка» в первой младшей группе «Пчелки» подготовил воспитатель Ткаченко Е. Ю. Паспортные данные: Наименование мини-музея.

Паспорт мини-музея «Копилка» Аспекты музейной педагогики Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения.

Презентация создания мини-музея «Ракушки» Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо.

Проект создания мини-музея «Погремушка — моя первая игрушка» .

Проект создания мини-музея «Театр сказок» Проект создания мини-музея «Театр сказок»Актуальность Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства,.

Проект создания экологического мини-музея «Дары моря». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать? Гладкие камни, которые так приятно держать в руках,.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» в подготовительной группеПроект создания экологического мини-музея «Ракушки» в подготовительной группе Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать? Гладкие камни, которые так приятно держать в руках,.

Проект создания мини-музея «Любимые куклы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 218 Проект создания мини – музея «Любимые.

Создание мини-музеяСоздание мини-музея Детки совместно с родителями дома изготовили макеты животных из различных материалов. Рассказ детей о том как и каких животных они сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы создания мини-музея и выбор его тематики
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 15:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД