Ковальчук Надежда Николаевна
«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного образовательного процесса – родителей-детей-воспитателей.
Программа нацелена на социализацию ребёнка, развитие творчества и любознательности дошкольников, что соответствует требованиям ФГОС.
Родители и воспитатели являются посредниками, которые поддерживают инициативу каждого ребенка и коллектива в целом, а главное поощряют самостоятельную деятельность детей в познании нового.
Публикация «„Югорский трамплин“ — программа для детей, родителей и педагогов» размещена в разделах
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2017
Инновационная технология проектной деятельности и создание предметно-развивающей среды по Центрам активности, создают условия воспитанникам для игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности по интересам; обеспечивают профессионально-творческое саморазвитие педагогов и позволяют удовлетворить высокие требования современных родителей – принимать непосредственное участие в развитии своего ребенка в ДОУ.
Участие родителей в проектно - тематическом обучении позволяет взрослым стать единомышленниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка.
Эффективными современными формами в работе с родителями и детьми считаем детско-родительские встречи и презентации по темам недели, которые строятся на принципе партнерства и диалога.
Семейные встречи настраивают на тесный союз с детским садом, расширяют и углубляют детско-взрослую деятельность, помогают узнавать и поддерживать семейные интересы, увлечения, традиции. На основе семейных традиций рождаются групповые традиции: семейные спортивные праздники, экскурсии по поселку, увлечения по интересам, празднование день рождения ребенка с участием родителей.
Вначале учебного года организуем «Детско-родительские встречи», на которых семьи представляют презентации «Семейный летний отдых», «Я и моя семья летом», «Отдыхаем и работаем на даче!», «Наше летнее путешествие!», составляем общий фотоальбом «Летний отдых в 2016 году!».
На протяжении года дети рассматривают альбомы, неоднократно смотрят презентации, обмениваются впечатлениями, вспоминают радостные моменты летнего отдыха, свои увлечения и путешествия совместно с родными людьми.
По темам недели и к праздникам создаются семейные поделки, рисунки, фотоколлажи, альбомы, например «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы».
Наша копилка пополняется детско-родительскими презентациями, например, «Мои любимые цветы», «Я и мои друзья», «Мои наблюдения в природе», «Я в зоопарке», «Я – девочка. Мои увлечения!», «Я – мальчик. Мои любимые игры!», «Наши выходные!».
Для самостоятельной деятельности детей в Центрах активности родители и воспитатели изготавливают дидактические игры и пособия, лэпбуки, разрабатывают карточки-схемы для проведения опытов и выполнения математических заданий, образцы для поэтапного изображения предметов в рисовании и аппликации.
Воспитанники также являются активными участниками в изготовлении алвьбомов и коллажей по темам проектов.
Родительские собрания в начале года являются целевым ориентиром на совместную работу родителей-детей-воспитателей, знакомство с годовыми задачами сада и основными проектами группы. Родительские собрания проходят в нетрадиционной форме, оживленно и плодотворно. Часто родительские собрания проходят с участием детей, например, мастер-класс по нетрадиционному рисованию, по изготовлению народных игрушек. В конце года прошло итоговое собрание, родители-воспитатели-дети посмотрели фильм «Наша жизнь в «Сказке» - основные годовые мероприятия. Самые активные семьи награждены грамотами «Лучшая семья» и благодарственными письмами за участие в жизни группы и детского сада. Лучшие семьи принимали участие в работе с детьми в Центрах активности и проектной деятельности, активно участвовали во всех конкурсах и конференциях на уровне группы и детского сада, занимали призовые места в интернет-конкурсах на Всероссийских и Международных уровнях.
Внедрение программы «Югорский трамплин» формирует фундамент тесного сотрудничества родителе-детей-воспитателей, обеспечивает каждому родителю становиться активным и полноправным участником образовательного процесса, помощником воспитателя.
Реализация проектной технологии и новых форм в работе с родителями, ведение группового и индивидуального Портфолио ребенка, проведение мастер-классов являются эффективными в построении конструктивных взаимоотношений всех субъектов образовательной деятельности в ДОУ.