Получи документы

«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов

Ковальчук Надежда Николаевна
«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов

Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного образовательного процесса – родителей-детей-воспитателей.

Программа нацелена на социализацию ребёнка, развитие творчества и любознательности дошкольников, что соответствует требованиям ФГОС.

Родители и воспитатели являются посредниками, которые поддерживают инициативу каждого ребенка и коллектива в целом, а главное поощряют самостоятельную деятельность детей в познании нового.

Публикация «„Югорский трамплин“ — программа для детей, родителей и педагогов» размещена в разделах

Инновационная технология проектной деятельности и создание предметно-развивающей среды по Центрам активности, создают условия воспитанникам для игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности по интересам; обеспечивают профессионально-творческое саморазвитие педагогов и позволяют удовлетворить высокие требования современных родителей – принимать непосредственное участие в развитии своего ребенка в ДОУ.

Участие родителей в проектно - тематическом обучении позволяет взрослым стать единомышленниками, выработать единые подходы к обучению и воспитанию ребенка.

Эффективными современными формами в работе с родителями и детьми считаем детско-родительские встречи и презентации по темам недели, которые строятся на принципе партнерства и диалога.

Семейные встречи настраивают на тесный союз с детским садом, расширяют и углубляют детско-взрослую деятельность, помогают узнавать и поддерживать семейные интересы, увлечения, традиции. На основе семейных традиций рождаются групповые традиции: семейные спортивные праздники, экскурсии по поселку, увлечения по интересам, празднование день рождения ребенка с участием родителей.

Вначале учебного года организуем «Детско-родительские встречи», на которых семьи представляют презентации «Семейный летний отдых», «Я и моя семья летом», «Отдыхаем и работаем на даче!», «Наше летнее путешествие!», составляем общий фотоальбом «Летний отдых в 2016 году!».

На протяжении года дети рассматривают альбомы, неоднократно смотрят презентации, обмениваются впечатлениями, вспоминают радостные моменты летнего отдыха, свои увлечения и путешествия совместно с родными людьми.

По темам недели и к праздникам создаются семейные поделки, рисунки, фотоколлажи, альбомы, например «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы».

Наша копилка пополняется детско-родительскими презентациями, например, «Мои любимые цветы», «Я и мои друзья», «Мои наблюдения в природе», «Я в зоопарке», «Я – девочка. Мои увлечения!», «Я – мальчик. Мои любимые игры!», «Наши выходные!».

Для самостоятельной деятельности детей в Центрах активности родители и воспитатели изготавливают дидактические игры и пособия, лэпбуки, разрабатывают карточки-схемы для проведения опытов и выполнения математических заданий, образцы для поэтапного изображения предметов в рисовании и аппликации.

Воспитанники также являются активными участниками в изготовлении алвьбомов и коллажей по темам проектов.

Родительские собрания в начале года являются целевым ориентиром на совместную работу родителей-детей-воспитателей, знакомство с годовыми задачами сада и основными проектами группы. Родительские собрания проходят в нетрадиционной форме, оживленно и плодотворно. Часто родительские собрания проходят с участием детей, например, мастер-класс по нетрадиционному рисованию, по изготовлению народных игрушек. В конце года прошло итоговое собрание, родители-воспитатели-дети посмотрели фильм «Наша жизнь в «Сказке» - основные годовые мероприятия. Самые активные семьи награждены грамотами «Лучшая семья» и благодарственными письмами за участие в жизни группы и детского сада. Лучшие семьи принимали участие в работе с детьми в Центрах активности и проектной деятельности, активно участвовали во всех конкурсах и конференциях на уровне группы и детского сада, занимали призовые места в интернет-конкурсах на Всероссийских и Международных уровнях.

Внедрение программы «Югорский трамплин» формирует фундамент тесного сотрудничества родителе-детей-воспитателей, обеспечивает каждому родителю становиться активным и полноправным участником образовательного процесса, помощником воспитателя.

Реализация проектной технологии и новых форм в работе с родителями, ведение группового и индивидуального Портфолио ребенка, проведение мастер-классов являются эффективными в построении конструктивных взаимоотношений всех субъектов образовательной деятельности в ДОУ.

Публикации по теме:

«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин»«Детский сад — наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» «Детский сад – наш дом второй!» Проектно-тематическое планирование в старшей группе по программе «Югорский трамплин» Третий год наша группа.

«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП«Нам вместе интересней». Совместное творчество педагогов и родителей группы для детей с ДЦП Мой подход к работе с детьми с НОДА В группе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), я работаю 14 лет. В моей группе.

«Роль слухового восприятия в развитии речи детей». Консультация для родителей и педагогов Все мы часто сталкиваемся с проблемами произношения у детей. Считаю,что появление этих проблем даже у здоровых детей часто связано со слабым.

«Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение для детей, педагогов, родителей «Вальс цветов» Художественно-эстетическое развлечение (для родителей и детей старших групп) Прокопова Елена Львовна, воспитатель Цель:.

Конкурс для детей, родителей и педагогов «Новогодняя Мандала» (фотоотчёт)Конкурс для детей, родителей и педагогов «Новогодняя Мандала» (фотоотчёт) С 1 по 30 декабря 2016 года в нашем ДОУ проводился конкурс "Новогодняя Мандала". Творческая группа разработала Положение. Цели и задачи.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомим детей с лекарственными растениями» Лето прекрасная пора для изучения природы, её богатства. Всем нам хорошо известно выражения «дары природы». Но часто ли мы задумывается,.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Программа адаптационного клуба «Малышок» для неорганизованных детей и их родителей Пояснительная записка Наиболее быстро ребенок развивается в первые два года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит.

Развлекательная шоу программа в детском саду для детей и родителей «Папа года» Ведущий: Добрый вечере дама и господа, леди и джентльмены. Вы снова в нашем зале, а значит все будет так как вы любите мощно, ярко, местами.

Автор публикации:
«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов
Опубликовано: 25 июня 2017 в 18:55
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД