Папки-передвижки

Занятие «Юрга — город, в котором мы живем»

Анжелика Исмаилова
Занятие «Юрга — город, в котором мы живем»

«Юрга – город, в котором мы живем»

методическая разработка занятия по

дополнительной общеобразовательной общеравивающей

программе «Мой мир»

Исмаилова Анжелика Валерьевна

педагог дополнительного образования

МБУДО «ГЦД (ю)ТТ г. Юрги

ismailovaanzelika58@gmail.com

Введение

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малой родины», для формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны.

Публикация «Занятие „Юрга — город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь малая родина – это живая и деятельная частица великой России. И знание своего края, его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания.

Поэтому важно с младшего школьного возраста развивать познавательный интерес к истории своего города, края. Научить детей любить свою малую родину как важную частицу своей страны – одна из важнейших задач педагогов, занимающихся краеведением. Данное занятие призвано формировать у обучающихся любовь к малой родине и Отечеству, активную жизненную позицию, является одним из цикла программы по краеведению для детей младшего школьного возраста «Мой мир», которая создана и успешно реализуется в МБУДО «ГЦД (ю)ТТ г. Юрги». Согласно программе в план мероприятий учреждения включены различные конкурсы, викторины, игры, способствующие развитию интереса желание обучающихся к изучению родного края.

Данная методическая разработка учебного занятия в объединении социально–педагогической направленности «Мой мир» направлена на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

Занятие «Юрга – город, в котором мы живем» построено мною как тематическое и ориентировано на учащихся в возрасте 7-11 лет, первого года обучения. Рекомендуемый состав – от 11 до 15 человек объединения.

Цель представленной разработки обобщить и систематизировать представления детей о своем городе.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением слова город.

2. Воспитывать любовь к родному краю.

3. Развивать творческие способности.

Тип занятия. Занятие направлено на обобщение пройденного материала.

Форма проведения занятия : групповая.

Основными методами занятия являются объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию иллюстраций соответствующей тематики, музыки, литературы, наглядных пособий, настольные карточные игровые методики.

Занятие рассчитано на 1 академический час.

Оборудование и материалы:

• компьютер Презентация с фотографиями старых времен города и современные,

Игра: «Памятные места города Юрги» презентация по теме,

• бумага, цветные карандаши. • иллюстрации, фотографии родного города

План мероприятия:

1. Подготовительный

2. Организационный

3. Ход мероприятия

4. Рефлексия.

5. Заключительный этап

Ход занятия «Юрга – город, в котором мы живем»

Организационный момент

- Сегодня мы побеседуем о нашей малой Родине, о городе, в котором мы родились и живем. Оправимся в виртуальное путешествие, по нашему городу.

Основная часть

- Ребята, вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых жителями нашего города местах. У меня есть предложение поиграть в игру «Памятные места». Вы разделитесь на две команды. На экране будут появляться памятные места и по очереди каждая команда должна будет назвать это место и рассказать о нем.

- Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?

Дети: красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.

-А теперь пришло время прогуляться по городу.

- Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.

У каждого города, как и у человека, есть свое имя.

Как называется наш город

Демонстрация презентации с иллюстрациями города

Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.

Демонстрация старинных фотографий с изображением улиц и домов и фотографий современного города.

Практическая часть.

Сегодня мы с вами путешествовали по любимому городу и я предлагаю вам нарисовать свой город. Это может быть то место которое вам больше всего нравится.

Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

У меня получилось …

Было трудно…

Я попробую…

Занятие дало мне для жизни…

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли» Цель. Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле, ее материках. Задачи. Образовательные - Формировать.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Эссе «Дом, в котором мы «живем» Я работаю в детском саду, мой педагогический стаж составляет 32 года. Я люблю свою работу, меня не пугают трудности, связанные с педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Юрга — город, в котором мы живем»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 09:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД