Наталья Кулакова
Конспект занятия «Ювелирные украшения»
▼ Скачать + Заказать документы
провела Кулакова Наталья Васильевна педагог ДО I квалификационной категории
Цель: закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве русского народа.
Задача:
- продолжать учить детей различать виды искусства (живопись, графика и декоративно-прикладное искусство);
- продолжать знакомить с декоративными ремеслами;
- закреплять представления о ювелирах, народном умении, мастерах;
- продолжать учить и активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании (печатка);
- способствовать развитию эстетического художественного вкуса;
Публикация «Конспект занятия „Ювелирные украшения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и доставляет людям радость.
Предварительная работа:
- составление альбома «Народные умельцы»;
- коллекционирование ювелирных украшений (бижутерии) и камней-самоцветов;
- подбор открыток с изображением украшений;
- объяснение и разучивание пословиц и поговорок о труде и ремесле.
Материал: для каждого ребенка – незаконченное ювелирное украшение, печатки разной формы, глянцевая бумага, кисть, яркая гуашь, шкатулка с украшениями.
Музыкальный ряд: спокойная музыка.
Ход НОД:
1. Беседа о ювелирных мастерах.
Педагог. Мы знаем, что художники бывают разными: одни рисуют картины (показывает). Это - …
Дети. Живописцы.
Педагог. Другие оформляют книги, открытки, журналы. Это - …
Дети. Графики.
Педагог. Третьи расписывают посуду, подносы, лепят игрушки, вырезают поделки из дерева, вышиваю. Это - …
Дети. Мастера декоративно-прикладного искусства.
Педагог. Об одних из таких мастеров пойдет наш рассказ. Это – художники-ювелиры. Они создают украшения из дорогих материалов – золота, серебра и драгоценных камней-самоцветов. Как же они работают?
Представьте, что мы сейчас в ювелирной мастерской. И каждый мастер должен приготовить к выставке комплект изящных украшений – колье, сережки и браслет. Это будет ослепительный подарок для мамы, бабушки или просто подарок, сделанный от всего сердца.
2. Игра – разминка «Соберем рассыпавшиеся бусины на нитку».
3. Теперь приступим: «Люби дело – мастером будешь».
Педагог. На столе у меня лежит оправа, металлические нити, цепочки – это будущее колье, кулон или бусы, клипсы или серьги, браслет или кольцо. Вам нужно на глянцевой бумаге с помощью печатки (показывает) «отшлифовать» камни, выбрать самые интересные, красивые и закрепить на оправе.
«Умелые руки не знают скуки». Дети рассаживаются и выполняют.
4. Задание - во время работы напомнить детям, чтобы они подбирали одинаковые по цвету и форме камни, которые гармонично бы сочетались в наборе.
«Терпение и труд все перетрут».
«Что сделано наспех, то и сделано на смех».
«А в добрых руках и работа спорится».
5. Все закончили и любуются своими изделиями. Дети находят самые удачные, интересные работы.
Педагог. «Землю красит солнце, а человека – труд».