МААМ-картинки

«За здоровьем в детский сад»

Мария Андриянова
«За здоровьем в детский сад»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. Сухомлинский

Педагогический проект

«За здоровьем в детский сад».

1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, краткосрочный.

2. Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

3. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

Публикация «„За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

4. Оброзовательная область: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

5. Актуальность темы. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя согласно требованиям ФГОС, и во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека –непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

6. Цель проекта.

1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления.

7. Задачи проекта:

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

8. Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» и требованиям ФГОС.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов (проведение консультаций, семинаров, педагогического совета, круглых столов, мониторинга, анкетирования).

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни).

4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков).

9. Методы реализации:

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие.

2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения);

3. Организация мероприятий;

4. Мониторинг

10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ.

Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.

Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений

Образовательная работа с детьми

Развивающая работа с детьми

Воспитательная работа с детьми

11. План реализации проекта.

1 этап

Определить тему проекта

Определить цели и задачи

Создания картотеки стихов, загадок, пословиц, ребусов

Приобретение материалов для художественного творчества

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Я росту», «Мы с Тамарой санитары»; С. В. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»

Создание развивающей среды (иллюстрации, фотографии,

дидактические и сюжетные игры).

2 этап

В работе с детьми:

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

«Беседа о здоровье, о чистоте» (просмотр презентаций и развивающих мультфильмов)

. Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

•Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

НОД:

• Физкультурное занятие «Мой веселый звонкий мяч» "В стране здоровья".

• Занятие"В стране здоровья" с использованием ИКТ.

Игры:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

•Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

•Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

•Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

•Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

. анкетирование и консультации

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

3 этап

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместное развлечение с детьми и родителями.

• Организована фотовыставка

• Проведен День Здоровья, с использованием физкультурного оборудования.

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». Проект «За здоровьем в детский сад» «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» «За здоровьем в детский сад» Инструктор по физической культуре: Чеботарёва Юлия Алексеевна В.

«За здоровьем в детский сад — оздоравливание физкультурой» Видео Деятельность МБОУ "СОШ № 20 им. В. Митты с УИОП" Детский сад "Ласточка" строится с позиции охраны жизни, сохранения и укрепления здоровья.

Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад». Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад». Проект: «За здоровьем в детский сад».

Проект «За здоровьем в детский сад» Педагогический проект: «За здоровьем в детский сад» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой, семейный. Участники.

Проект «За здоровьем в детский сад» МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА. ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад» Зам. директора по УВР: Панова Светлана Александровна.

Проект «За здоровьем в детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Актуальность: Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и, хотя в педагогической практике накоплен солидный.

Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад» Актуальность. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья.

Родительская конференция «За здоровьем в детский сад» Проблема детского здоровья в дошкольных учреждениях актуальна. Несмотря на усилия медицинских работников, педагогов ДОУ и родителей, детей.

Спортивно — оздоровительное мероприятие «За здоровьем в детский сад» Возрастная группа — средняя группа. Цель- пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы,.

Здоровьесберегающий проект в младшей разновозрастной группе в рамках конкурса проектов в ДОУ «За здоровьем в детский сад» Проект в младшей разновозрастной группе «За здоровьем в детский сад». Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД