Папки-передвижки

«Забавы Зимушки-зимы». Развлечение для дошкольников и младших школьников

Валентина Крутакова
«Забавы Зимушки-зимы». Развлечение для дошкольников и младших школьников

Развлечение для дошкольников и младших школьников «Забавы Зимушки Зимы»

Цели:

-организация досуга

-создание веселого праздничного настроения,

-развитие творческих и коммуникативных способностей.

Оборудование:

Снежинки, вырезанные из бумаги, пазлы – снежинки, клей, ножницы, листы белой бумаги, спички, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Ведущий: (воспитатель, входит в группу.

Я- Зимушка – Зима,

В гости к вам сейчас пришла,

Заморожу все вокруг,

Публикация «„Забавы Зимушки-зимы“, Развлечение для дошкольников и младших школьников» размещена в разделах

Ну – ка, встаньте быстро в круг! (дети становятся в круг)

Ведущий:

Молодцы, команды знаете,

Сразу и быстро вы их выполняете.

Ну, давай, честной народ,

Водить наш дружный хоровод! (дети с Зимой водят хоровод)

Ведущий:

А сейчас, дорогие ребятки,

Отгадайте – ка мои загадки.

1. Белое покрывало на землю упало,

Лето пришло - оно все сошло. (снег)

2. Без рук, без ног по полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, снежную пыль поднимает. (ветер)

3. Пушистая вата плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем снежок ближе. (облака)

4. Что за чудо – мотыльки

Кружат над тобою?

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (снежинки)

5. Не драгоценный камень, а светится? (лед)

6. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросло роз? (мороз)

7. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней).

8. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

9. Кругу, урчу, знать никого не хочу! (метель)

10. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Ведуший:

Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать! А сейчас давайте проверим, умеете ли вы работать творчески? Я предлагаю вам выполнить творческие задания

1. Нужно из бумаги вырезать снежинки. (ножницы, бумага)

2. Собрать на скорость, кто быстрее, пазл – снежинку.

3. Придумать и исполнить танец снежинок.

4. Задание на внимательность и наблюдательность:

Перед детьми лежит собранная из нескольких спичин снежинка. Задача ребят – за 10 секунд запомнить и потом сложить подобную снежинку из других спичинок и спичечных головок. Перед началом задания можно посчитать, сколько у снежинки лучиков. (6) (Ребята пытаются сами составить снежинку из спичинок).

Ведущий:

Вижу я, ребятки, что все – то вы умеете делать своими умелыми ручками. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете слушать. Приготовьтесь слушать мои зимние сказки.

Сказка о снежинке:

Жили – были снежинки. Родились они в снежном облаке. С каждым часом они делались прекраснее и наряднее. Одна была, как звездочка, с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. Третья сверкала, как дорогой камень. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Покинув родное облако, начали они свой самостоятельный полет над землей. Все для них ново, все необычно. Столько вокруг интересного - глаза разбегаются!

(По М. Ильину, Е. Сегал).

(Ребята, представьте на минуту, что вы превратились в снежинки. Закройте глаза и попробуйте проследить свой полет, а после – расскажите, что вы увидели во время полета с высоты.)

Чтобы как можно больше узнать и увидеть в свой первый день существования, снежинки решили, что одна из них полетит в лес, другая – на реку, а третья – на дворовую площадку. Вечером они договорились встретиться и рассказать друг другу о том, что они видели. Так и случилось. Поздним вечером снежинки встретились в условленном месте и стали делиться впечатлениями.

«Я, говорит первая снежинка, - прилетела в лес. А там такая красотища! Склонив тяжелые головы, застыли огромные сосны и ели. Снежные шапки и шубы покрывают их ветки. Вся поляна устлана мохнатым снежком. На скатерти снегов виднеются следы зверей. По краю полянки пробежал зайчик. С елки на елку перепрыгнула шустрая белочка. Стайка птиц пронеслась над полянкой. Воздух морозный, свежий…».

«Я полетела на реку, - говорит вторая снежинка. Гляжу, а реки нет, есть огромный ледяной мост, а на нем полно ребятишек. Кто на коньках по льду кружит, кто на санках с крутого берега съезжает, кто на лыжах по берегу бежит. И все смеются, друг дружку подзадоривают. Щеки у ребятишек раскраснелись, как яблоки, и никакой мороз им не страшен. Шум, звон над рекою стоит – и мне вдруг гоже так весело стало. Я не удержалась, и закружилась над катком в быстром танце, как фигуристка.»

А третья снежинка говорит: «А я весь день порхала из одного двора в другой. Столько всего необычного увидала: спортивные площадки, детские городки…И почти в каждом дворе стоят большие снежные люди – снеговики называются, или снежные бабы. Они такие забавные! Их зимой дети лепят из сырого снега. Эти существа так и стоят всю зиму во дворах, а весной, говорят, тают. Когда на улице стемнело, я подлетела к одному из окон большого дома и услышала, как мама своей дочке рассказывает сказку перед сном. И в сказке той говорится как раз о такой бабе. Мне так хотелось дослушать эту сказку до

конца, что я чуть не опоздала на встречу с вами. Хотите услышать эту сказку?

Сказка о снежной бабе:

Целый день шел снег. Серые облака легли на белые дома города и никуда не собирались улетать. Черные негнущиеся ветки деревьев обросли мягкими белыми подушками, такими чистыми, что птицы стеснялись садиться на них. Все было спокойно, тихо. Казалось даже, что шум города потонул в белых хлопьях.

Но вот во двор пришли ребята. Сначала они играли в снежки, потом решили слепить снежную бабу, место для нее выбрали самое видное - посередине цветочной клумбы.

Баба удалась на славу – толстая, с добрым лицом. Ребята толченым кирпичом подрумянили ей щеки, воткнули уголки вместо глаз, а нос сделали из спичечного коробка. Обычно носы делаются из морковки, но это у снеговиков. Снежные бабы не любят длинных носов и предпочитают спичечные коробки с красивыми этикетками. Вместо старого ведра они любят надевать на голову кусочек холстины или какую – нибудь тряпочку, лучше, конечно, цветную.

Так все и сделали.

Спорили только о том, из чего снежной красавице сделать руки, но потом решили воткнуть вместо них веточки с корявыми сучками, похожими на растопыренные пальцы, и, конечно, дали снежной бабе подержать настоящую метлу, - все равно дяде Коле она до весны не понадобится.

Так простояла она всю зиму на самом видном месте – на цветочной клумбе.

Много за это время узнала снежная баба. Особенно ее интересовали разговоры старушек, отдыхавших на лавочке. От них она услышала, что скоро наступит весна, а с ней такой день, когда всем женщинам дарят цветы. Хотя баба была снежная, но все равно в этот день мечтала получить подарок.

-Что такое весна? – спрашивала она у воробьев.

-Сама увидишь, - отвечали ей птицы.

-А как выглядят цветы?

-Увидишь. Ты же сидишь в цветочной клумбе.

Так шли дни, пока во дворе не появились большие черные птицы с белыми носами. Все кричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

Солнце с каждым днем становилось все ярче и ярче, и теплее. Над городом проносились мокрые белые облака. В полях звенели песни жаворонков. Везде журчали и пели ручьи.

Снег осел и стал коричнево – серым. С карнизов домов свесились веселые сосульки. Подул мягкий сырой ветер. Ветви деревьев стали гибкими, и ветер без труда раскачивал их.

-Вот и весна пришла, - говорили старушки на скамейке.

Снежная баба очень изменилась. Она похудела и почернела.

-Ох, силы покидают меня! – вздыхала она. – Скорее бы праздник!

Снежная баба вздохнула и стала еще тоньше.

Однажды, придя во двор, ребята не увидели своей снежной бабы. Она ушла куда – то, так и не дождавшись праздника и цветов, хотя ждать оставалось совсем недолго.

На клумбе распустились первые весенние цветы – подснежники. Почему – то в клумбу были воткнуты два прутика с набухшими почками и старая метла, на которой юные грачи смастерили себе гнездо.

Сначала дядя Коля хотел вырвать из клумбы прутики, но потом передумал.

Как ты думаешь, почему? (дети отвечают).

Ведущий:

Ребята, а вы умеет делать снеговика или снежную бабу? Давайте нарисуем их! (дети рисуют цветными карандашами снеговика или снежную бабу). Ну, что, понравились вам мои сказки? (дети хором отвечают). Какие же вы молодцы! Очень вы меня порадовали – все умеете: и слушать, и играть, и рисовать, и руками работать. Но мне пора возвращаться в свой сказочный лес, наряжать его, как следует, к празднику готовиться. Знаете ли вы песенку про лес и елочку? Давайте ее споем, ведь на пороге уже новый год, а елочка в доме – главное украшение! (дети с Зимой поют песню «В лесу родилась елочка», водят хоровод у новогодней елки).

Ведущий:

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Пусть все мечты сбываются,

Желанья исполняются!

Ну а мне, друзья, пора,

С новым годом, детвора!

(раздает детям сладости и уходит).

Публикации по теме:

Мастер-класс «Новогодняя снежинка»Мастер-класс «Новогодняя снежинка» Представляю вашему вниманию Вот такую новогоднюю снежинку. Сделать ее не составит особого труда, но результат приятно удивит. Для работы.

Мастер-класс «Забавные снежинки»Мастер-класс «Забавные снежинки» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению забавных снежинок. Вам потребуется несколько листов белой бумаги для принтера, бархатной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забавы Зимушки-зимы». Развлечение для дошкольников и младших школьников
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД