Получи документы

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой»

Матына Наталья
Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой»

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой»

Разработал воспитатель: Матына Н. К.

Цель: Формирование представлений об объёмной фигуре параллелепипед, формирование умений использовать практическое наложение деталей на схему.

Задачи.

• Познакомить детей с новой деталью деревянного конструктора — параллелепипедом ;

Публикация «Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе „Забор для бабушки с дедушкой“» размещена в разделах

• Учить использовать практическому наложению деталей на схему;

• Закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник).

• Содействовать развитию

— зрительно-пространственного восприятия, слухового, зрительного внимания, памяти;

-зрительно-моторной координации в системе «рука-глаз»

-тактильно-двигательного восприятия;

мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

— самоконтроля;

— самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога;

• Содействовать развитию чувства сопереживания, взаимопомощи;

Материалы к занятию : деревянный конструктор, схема забора,

закаливающая дорожка, ковёр- самолёт, письмо с изображением дедушки, бабушки, Колобка, запись взлетающего самолёта, мешочек с кубами, мешочек с параллелепипедами, цилиндрами, конусами и подписанными деталями.

1. Введение в игровую ситуацию.

(«хочу – могу – надо»)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

• ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

• обращение к личному опыту детей;

• создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

Педагог показывает детям письмо.

-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (Это письмо от дедушки и бабушки, от Колобка.)

-Как вы догадались? (Нарисован Колобок.)

-Вы хотите узнать, что в этом письме? (Да, мы хотим узнать, что в письме.)

«Здравствуйте, ребята. Забор вокруг нашего дома совсем сломался, и Колобок теперь всё время от нас убегает. Мы уже старенькие и не можем построить себе новый забор. Помогите нам, пожалуйста.».

— Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Да, мы хотим помочь бабушке и дедушке)

— Вы сможете? (Да)

— Что нужно сделать, чтобы помочь бабушке и дедушке (сделать новый забор).

-Какие материалы нужны для нового забора? (Нужны детали, кубы.)

—Куда нам нужно сейчас отправиться? (Нам нужно попасть в сказку.)

-Давайте с собой возьмём мешочек с деталями, которые у нас есть.

В мешочке находятся кубы и призмы.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

• актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

— Ребята! Как мы можем попасть в сказку? (на волшебном вертолёте, надеть волшебные сапожки, на волшебном коврике, сказать волшебные слова).

— Ребята! В сказку мы полетим на волшебном ковре – самолёте. Давайте одной ногой встанем на прямоугольный узор, а другой на квадратный.

Дети находят свои места.

Включается звук взлетающего самолёта.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

• создание ситуации затруднения;

• фиксация в речи причины затруднения.

-Ребята, вот мы и оказались в сказке. Для чего мы сюда прилетели (Мы прилетели, чтобы построить забор дедушке и бабушке.)

-Смотрите, какая- то дорожка, может она нас приведёт к дому Колобка?

Дети с педагогом проходят по закаливающей дорожке.

—Ребята, где же бабушка, дедушка, Колобок? Как вы думаете? (Они ушли в лес, гулять.)

Находят схему, по которой надо построить забор.

-Вот чертёж забора, который хотели построить бабушка с дедушкой.

— Давайте попробуем построить забор.

Ребята начинают строительство забора.

— Как вы думаете, такой ли забор хотели бабушка и дедушка? (Нет)

— Ребята, получилось у вас построить забор? (Нет)

— Почему? (детали не подходят к схеме забора)

— Какой формы должны быть стороны у деталей, из которых надо построить забор? (прямоугольной).

— Давайте поищем строительный материал у дедушки. (Давайте поищем.)

Дети с педагогом находят мешок с цилиндрами, параллелепипедами, арками.

Название статьи : Сценарий ОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой»

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

• организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

• фиксация нового знания в речи;

• создание ситуации успеха.

— Ребята, какие детали нам нужны для забора (Нам нужны детали, у которых есть прямоугольная сторона.)

Дети самостоятельно находят нужную деталь, прикладывая каждую из деталей к чертежу.

— Ребята! Вы нашли нужные детали для строительства забора? (Да)

— Вы знаете, как она называется? (Нет)

— На что похожа эта форма? (на коробочку, кирпичик)

— Интересно как называется форма этой детали? Ребята вы знаете (Нет)

— Давайте прочитаем на мешочке у дедушки. Деталь этой формы называется параллелепипед.

Игра «Спрячем слово в ладошки!»

Задачи: развивать речевой слух, слуховое внимание.

Дети прохлопывают слово по слогам па-рал-ле-ле-пи-пед.

— Ребята! Кто может повторить сложное название этой детали (параллелепипед).

— Ребята! Теперь мы сможем начать строительство забора? (Да)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

• соответствие используемых игр цели занятия;

• индивидуальные затруднения в играх;

• ситуация успеха в совместной деятельности.

• Игра «Построим забор для непоседливого Колобка».

Задачи: упражнять в умении использовать практическое наложение деталей на схему, учитывая ритмическое чередование двух разных положений деталей одной формы.

Дети ставят детали конструктора в соответствии со схемой.

-Ребята, вы смогли построить забор для дома бабушки и дедушки? (Да, мы построили забор.)

— Какая деталь вам понадобилась? (нам пригодился параллелепипед.)

— Ну что ж,ребята,теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по закаливающей дорожке, встают на коврики одной ногой на квадрат, другой на прямоугольник.

6. Итог занятия.

Требования:

• организация анализа детской цели;

• фиксация нового знания в речи;

• определение выполнения взрослой цели.

— Вот мы и в детском саду. Пока мы добирались, нам пришло видеописьмо от бабушки с дедушкой. (включается презентация)

«Ребята, мы вернулись домой и увидели, какой красивый и прочный забор вы построили. Спасибо вам большое, теперь наш Колобок не убежит от нас.»

-Ребята, расскажите, пожалуйста, Светлане Юрьевне, где мы сегодня были. (Мы были в сказке, у бабушки и дедушки.)

-Зачем мы туда ездили? (Чтобы построить забор.)

— Кто попросил нас об этом? (Нас попросили бабушка с дедушкой.)

-Ребята, вы смогли помочь бабушке с дедушкой? (Да, мы помогли им.)

-Вы, ребята, молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта огорода на подоконнике «В гостях у бабушки с дедушкой» в подготовительной группеФотоотчет проекта огорода на подоконнике «В гостях у бабушки с дедушкой» в подготовительной группе Экологическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. И такая проектная деятельность, как «Огород на.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) «В деревне у бабушки и дедушки». Цели: 1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначая словами результаты сравнения. 2. Различать и называть.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа) Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» для детей старшей группы. Воспитатель:.

Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Помощники строителя Боба» .

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Объемная открытка для мамы, бабушки». Цель: Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дома для Зайца и Лисы» Программное содержание: 1. Закреплять названия деталей строительного материала (кирпич, призма, пластик) и представления об их конструктивных.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 08:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД