Лучший педагог года

Конспект занятия «Задание от Деда Звукоеда. Знакомство со звуком [З] и буквой З»

Ирина Дмитриевна Герасименко
Конспект занятия «Задание от Деда Звукоеда. Знакомство со звуком [З] и буквой З»

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А знаете, что надо сделать, чтобы у всех было прекрасное настроение? Надо улыбнуться. Передай улыбку друг другу.

Психологическое упражнение «Улыбка».

Логопед: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся»

Приветствие «Доброе утро»

Логопед: Доброе утро, глазки!

Дети: Мы проснулись! (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Логопед: Доброе утро, ушки!

Публикация «Конспект занятия „Задание от Деда Звукоеда, Знакомство со звуком [З] и буквой З“» размещена в разделах

Дети: Мы проснулись! (изобразить уши слона).

Логопед: Доброе утро, ручки!

Дети: Мы проснулись! (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Логопед: Доброе утро, ножки!

Дети: Мы проснулись! (Погладить коленки)

Доброе утро, гости! (Протянуть руки вперёд)

Логопед: Ребята, а знаете ли вы, какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласными и согласными.

Логопед: А у нас все звуки перепутались, поможете их разобрать?

Дети: Да!

Игра «Звуковые домики»

Логопед: Что мы можем сказать о гласных звуках?

Дети: Гласные звуки мы можем петь, а согласные – нет. Нам мешают зубы или губы.

Логопед: что мы можем делать с буквами?

Дети: буквы мы видим, читаем и печатаем.

Логопед: А со звуками?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед: А ещё со звуками мы можем играть. Хотите поиграть?

Игра «Разные звуки» (с пальчиковыми упражнениями)

Как шипит змея? Ладони вместе, Ш-Ш-Ш

Как из крана капает вода? Упр. «Пучок», С-С-С

Как звенит комар? Упр. «Комар», З-З-З

Как жужжит жук? Упр. «Жук», Ж-Ж-Ж

Как едет поезд? Руки согнуты в локтях, ЧУХ-ЧУХ

Игра «Передай звук, слог, слово»

Игра с мячом «Назови слово на звук»

Дети проходят на свои рабочие места.

Раздаётся звонок по скайпу.

Логопед: Ребята, к нам кто-то звонит. Интересно, кто это?

Звукоед : Здравствуйте, ребята! Я – Дед Звукоед. Я прячу звуки от детей в свою бороду. От вас я тоже спрятал звук, а какой вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Себя он раскрывает,

Тебя он укрывает.

Только дождичек пойдёт,

Сделает наоборот.

По земле ползёт, а к себе не подпускает.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Если вы правильно угадаете звук и расскажите всё о нём, то я верну вам этот звук. А я буду наблюдать за вами.

Логопед: Что мы делаем, чтобы правильно произносить звуки?

Дети: Мы делаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика (видеоролик)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Логопед: Зонт, змея, замок – какой первый звук?

Дети: первый звук «З».

Логопед: Произнесите его.

Логопед: А где у нас язычок?

Дети дают артикуляционную характеристику звука «З». Работа с зеркалом.

Игра «Поймай звук»

Логопед: Какой это звук?

Дети: Согласный, не поётся.

Логопед: А на какой звук похож?

Дети: На звук «С», только с голосом. Свистящий.

Логопед: Какой он – звонкий или глухой?

Дети: Звонкий.

Логопед: А ещё звук «З» бывает твёрдым и мягким.

Игра «Фонарики» (последнее слово – зима)

Логопед: Хоть звук «З» в этом слове и мягкий, но на улице зима и чтоб не заболеть зимой, сделаем самомассаж «Неболейка»

Самомассаж биологически активных зон «Неболейка».

(Для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб ни кашлять, ни чихать

Надо носик растирать.

(растирают крылья носа, указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(растирающие движения в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело!

(Массаж ушных раковин)

Знаем, знаем – да – да – да! –

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Логопед: А теперь вы хотите узнать, какие слова принес звук «З»?

Дети: Да!

Логопед вместе с детьми называют слова.

Логопед: в словах звук «З» может стоят в начале, в середине и в конце слова. Вы сумеете определить, где спрятался звук?

Игра с игровизорами «Найди звук в словах» (коза, змея, арбуз)

Логопед: Песенку про козу знаете?

Логоритмическое упражнение Е. Железновой «Коза»

Зы-зы, зы-зы - стало скучно без козы

Зе-зе, зе-зе - я нарвал травы козе

Зу-зу, зу-зу - я привёл домой козу

За-за, за-за - у меня живёт коза

Логопед: Молодцы, а кто сможет всё рассказать о звуке?

Дети дают полную характеристику звука по схеме.

Логопед: А чем мы обозначаем звук?

Дети: Звук мы обозначаем буквой.

Дети рассматривают и выкладывают букву, логопед читает стихотворение про букву.

Логопед: Поиграть с буквами хотите? Приглашайте мам.

Игра «Найди домики к словам»

Игра «Слоговые домики»

Родители прошли на свои места, а дети остались с логопедом.

Звонок по скайпу от Звукоеда.

Звукоед : Молодцы, звук угадали, всё о нём рассказали. Вы очень хорошо работали, поэтому я возвращаю вам все звуки, которые у меня есть. Найдите их по карте.

Дети должны отыскать букву «З», а под ней сюрприз – печенье-буквы.

Логопед: Вам понравилось занятие? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы отлично поработали!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком [Ы] и буквой Ы» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Незнайки в Цветочном городе. Знакомство со звуком.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по обучению грамоте «Знакомство с буквой «Ц», звуком [Ц]» Тема недели: «Солдаты России» Цель: познакомить детей со звуком [Ц], артикуляцией при его произношении, характеристиками: согласный, глухой;.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Тема: Знакомство с буквой «М», обозначающей звук [м] и [м’] Цели: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]» «Знакомство со звуком «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И». 2. Учить выделять звук из ряда гласных.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес. Знакомство со звуком [А] и буквой А» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25 «МАЛЫШ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЩМР МО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ.

Конспект занятия «Путешествие в замок Красной Феи. Знакомство со звуком [А] и буквой А» Звук А. Цели: Коррекционно-образователъные: — познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию,понятием «гласный.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Знакомство с буквой н и звуком [Н]» Тема: «Звук и буква «Н». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Н».Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» Программное содержание. Образовательная область «Коммуникация»: • актуализировать знания детей о букве Ю; • закрепить зрительный образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Задание от Деда Звукоеда. Знакомство со звуком [З] и буквой З»
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД