МААМ-картинки

«Задания от Незнайки»

Филиппова О.А.
«Задания от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе

«Задания от Незнайки»

Задачи :

1. Дать представление:

• О плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве;

• Об углах геометрических фигур.

2. Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 6, в ориентировке на листе бумаги.

3. Развивать интерес к математике через занимательные игровые задания в стихотворной форме.

4. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «„Задания от Незнайки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Коробка, куб с точками на гранях от 1 до 6, план группы, конверт с письмом, предметные карточки, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: счетные палочки, картинки с изображением мышки, мышонка, норки, корки, сыра, кота; геометрические фигуры-«билетики», листы бумаги.

Ход занятия

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла письмо. А от кого оно вы догадайтесь по марке на конверте (дети отвечают). Правильно, письмо от Незнайки. Давайте заглянем в конверт и узнаем, что внутри. (Достаю письмо и план). Ребята, Незнайка оставил нам записку и еще что-то. Прочитаем записку (читаю).

- Уважаемые ребята, вы уже знаете, что я очень люблю путешествовать. В Солнечном городе коротышки подарили мне волшебную коробку с заданиями. Но я не смог с ними справиться, поэтому я оставил эту коробку в вашей группе и очень прошу вас помочь мне их выполнить. Место куда положил ее я нарисовал на картинке. Заранее большое спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отыскать коробку Незнайки и помочь ему справиться с заданиями. Но для этого нам надо разобраться с его картинкой. (Показываю план). Как вы думаете, что это?

(Дети высказывают свои предположения. Объясняют, что означают прямоугольники, стрелочки, черточки).

Воспитатель: План – это схематичное изображение пространства, на котором показано расположение каких-либо предметов.

Воспитатель: Перед вами план нашей группы. Стрелки показывают направление движения.

Воспитатель: Кто из вас догадался, где лежит коробка? Как вы догадались? А кто из вас сможет пройти по направлению стрелок и проверить, действительно ли там находится коробка.

(Один ребенок находит коробку и приносит ее воспитателю)

Воспитатель: Сегодня с помощью плана мы смогли легко найти коробку, которую нам оставил Незнайка. Давайте ее откроем, и посмотрим, что там есть.

Достаю из найденной коробки геометрические фигуры и прикрепляю их на фланелеграф: одна группа фигур с углами, другая – круги, овалы.

Воспитатель: Почему я разделила все геометрические фигуры на две группы? (Предположения детей). Правильно вы заметили: у этих фигур есть углы, а у этих нет. Угол – это место встречи двух линий.

(Воспитатель рисует на доске две линии, образующие угол).

Воспитатель: Возьмите две палочки. Это две линии. Где они встретились своими концами, там и образовался угол. Образуйте из палочек угол. А это вершина угла. Углы бывают разные острые, тупые, прямые. А фигуры, у которых есть углы, называют угольники.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой автобус»

Игровое упражнение «Найди свой автобус»

Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, квадрата, круга, прямоугольника (номера автобуса). Детям раздаются билеты. На каждом билете фигура такая же как и номер автобуса. Под звуки бубна дети гуляют, как воспитатель прекращает ударять в бубен, дети занимают место в своем автобусе. Воспитатель – контролер проверяет их билеты. На следующий раз номера автобусов меняются.

(Достаю из коробки кубик с точками по граням от 1 до 6)

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает поиграть нам в игру «Отсчитай столько же». Вы будете по одному выходить к доске, бросать кубик, считать точки на грани и находить на фланелеграфе карточку с таким же количеством предметов.

Физминутка: «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит, вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, а потом свалилась вниз.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает - не бывает?»

Бывает ли круг с углами?

Бывает ли у кошки два хвоста?

Бывает ли ночью звездное небо?

Бывает ли у слона три уха?

Бывает ли трава зеленого цвета?

Бывает ли у петуха четыре ноги?

Бывает ли суп сладкий?

Бывает ли у человека три глаза?

- Отдохнули? А у нас есть еще задание. Игра называется «Приключения мышки». Нужно внимательно слушать стихотворение и находить картинкам (норка, корка, сыр, мышонок, кот) нужное место на листе бумаги.

(Дети рассматривают детали из картона и фигурку мышки.)

Воспитатель:

Вот наша мышка – серая малышка

По листочку побежала, быстро норку отыскала.

Её норка на листке – в левом верхнем уголке.

(Дети выкладывают норку в левый верхний угол)

Вправо прямо побежала – в правый уголок попала.

Отыскала хлеба корку,

(Дети выкладывают корку хлеба в правый верхний угол)

Но не возвратилась в норку.

Побежала в центр листа, кусочек сыра там нашла.

(Дети выкладывают кусочек сыра в центр листа)

А затем пошла гулять по листочку опять.

Вниз спустилась – поглядела,

Побежала теперь влево.

В левом нижнем уголке

Притаился вдалеке

Серый маленький мышонок –

Он совсем ещё ребенок.

(Дети выкладывают мышонка в левый нижний угол)

Притаился и дрожит,

Маме мышке говорит:

«В правый нижний уголок не ходи,

Там живёт усатый кот впереди».

(Дети выкладывают кота в правый нижний угол)

Успокоила сыночка мама:

«Не пойдем с тобой, сынок, мы вправо,

Мы поднимемся вверх по прямой,

Попадем с тобой мы сразу домой».

(Дети выкладывают маму мышку и мышонка в левый верхний угол к норке.)

Воспитатель: Ребята, у кого мышка с мышонком вернулись в норку, тот внимательно слушал и все задания выполнял правильно.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания, с которыми он не справился, и еще раз убедились, что математикой заниматься это очень интересно.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Контроль в ДОУ Схемы :«Анализ музыкального занятия», «Анализ занятия по РЭМП»,«Анализ предметно – развивающей среды по РЭМП»[cut=Читать далее. ] СХЕМА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Задания от Незнайки»
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Задания от Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова О.А. (УИ 8054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД