Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки»

Юлия Шепелева
Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка»

городского округа Пущино Московской области

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по краеведению в средней группе №8

«Загадка русской матрёшки».

Подготовила и провела:

Шепелева Ю. В.

Дата проведения:

21.11.2016г.

Пущино, 2016г

Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой - матрёшкой.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе „Загадка русской матрёшки“» размещена в разделах

• Познакомить детей с историей матрёшки, с технологией её изготовления.

• Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении иг-рушки - матрёшки.

• Развивать интерес детей к народному творчеству.

• Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

• Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

• Продолжать развивать интерес к рисованию как деятельности, дающей ре-зультат.

• Закрепить представление детей об образовании чисел от 1 до 5;

продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5; закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте, закре-пить в активном словаре детей слова «выше», «повыше», «еще выше», «са-мая высокая», «низкая», «пониже», «самая низкая».

• Воспитывать любовь к народному искусству через знакомство с народными песнями

Интеграция областей :

• познавательная,

• игровая,

• социально-коммуникативная,

• художественно-эстетическое развиие,

• речевая.

Планируемые результаты: иметь представление о матрёшке как символе русского народного искусства; проявлять интерес к народным игрушкам, творчеству.

Материал: матрёшка, короб; наборы цветных карандашей на каждого ребёнка, заготовки для раскрашивания – бумажные матрёшки, клей, город матрёшек на ватмане, магнитофон, флешка с музыкой, мольберт, картинка с изображением Фукуруму.

Словарная работа: расписная, фартук, сарафан, деревянная

Ход занятия

Звучит русская народная песня

Воспитатель:

- Наша с вами встреча неспроста началась с этой старинной русской песни. Сегодня мы будем говорить о русской народной игрушке. Она создана руками народных мастеров. Лежит эта игрушка в коробе. Я загадаю вам загадку и, если вы отгадаете её правильно, короб откроется и мы увидим её :

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Воспитатель:

- Правильно, там лежат матрешки. (достаю матрёшку)

- А кто знает, чем матрёшка отличается от других игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, когда и где появились первые матрёшки?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель.

- Хотите узнать?

Воспитатель.

Хоть Матрёшка и считается русской игрушкой, но её родиной является Япония. (найти и показать детям Японию на географической карте). Появилась она там давно, более 100 лет назад. Но это была немного другая игрушка. Эта игрушка изображала добродушного старца – мудреца Фукуруму. Он раскрывался, в нём пряталось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. (показ «Фукуруму»)

Воспитатель.

- А кто из вас, ребята, догадается, как же матрёшка смогла попасть к нам в Россию?

Дети.

- Наверное, ее привезли из Японии люди, которые там побывали.

Воспитатель.

- Как вы думаете, ребята, почему игрушка в России получила название матрёшки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель.

- Посмотрите, на вид матрёшка деревенская. А имена в деревне, если называть ласково, звучали так: Дуняша, Маняша, Матрёша. Матрёша – матрёшка. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель (фронтальный опрос) : Покажите мне первую, самую большую матрёшку. А теперь самую маленькую. Какая она по счёту? (пятая) А теперь покажите мне третью по счёту матрёшку? Где она находится? (в середине)

Воспитатель: А теперь возьмите матрёшек в руки, и мы вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка "Мы веселые Матрешки" на мотив русской народной песни "Ах вы сени мои сени" :

Ох, как хлопают в ладошки

Наши дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Звонко топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Озорные,расписные русские матрёшки.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята, мне матрёшка сказала по секрету, что надоело ей стоять на выставках. Она хочет, чтобы у неё было много друзей, чтобы приходили они к ней в терем в гости. Терем для матрёшки я уже нарисовала, а друзей для неё сделаете вы, а я вам помогу.

Воспитатель:

Я сделала для вас заготовки. На листе бумаги нарисовала контур матрёшки, а вам надо раскрасить их, у меня есть вот такой терем (показываю, в нём мы и поселим наших матрёшек.

Проходите на свои места и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. (Звучит тихая музыка). Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Воспитатель:

- Заселяйте матрёшек. Пусть они весело живут.

Мы все пройдём на ковёр.

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня встретились?

Дети: С матрешкой.

Воспитатель:

- А вам понравилась эта игрушка?

- Вы будете с ней играть?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы встретились с Матрешкой - символом дружбы, любви и согласия русского народа.

Публикации по теме:

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы Образовательные задачи1. Речевое развитие 1.1. Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «К нам Осень пришла». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • учить детей отличать вредные и полезные привычки; •.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: построение сериационного ряда до 5 предметов «Матрёшки» Конспект образовательной деятельности по фэмп в старшей группе Тема: построение сериационного ряда до 5 предметов «Матрёшки» Интеграция.

Примерный конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У бабушки в деревне» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, игровой и творческой активности «У бабушки в деревне». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки»
Опубликовано: 26 января 2017 в 08:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД