МААМ-картинки

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума»

Ольга Волченкова
Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума»
▼ Скачать + Заказать документы

"Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума"

Консультация для педагогов и родителей.

Одно из самых любимых занятий наших детей - это разгадывание загадок.

Разгадывая загадку ребенок начинает мыслить, сосредотачивается, у него начинает работать воображение.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума“» размещена в разделах

Загадка

- это особый, забавный, веселый мир. Отгадывание их - это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Дети обожают загадки. Как у них загораются глаза, когда вы предлагаете им заняться разгадыванием загадок.

Педагогическая ценность загадки была подмечена ещё древними.

Исследователь Ф. Буслаев пишет, что уже в первобытном обществе загадка стала играть, "экзаменационную" роль, она была средством испытания мудрости и взрослости молодых людей, а также одним из средств передачи опыта и языка поколений.

По определению В. И. Чичерова, "загадка - это иносказательное описание какого - либо предмета или явления, данного в форме вопроса".

По определению фольклориста В. П. Аникина, загадка- это мудреный вопрос, поданный в форме замысловатого, короткого, как правило, ритмически организованного описания какого - либо предмета или явления.

К. Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ- отгадку или придумать новую, свою собственную.

И вот для вас дорогие друзья и гости наша собственная загадка:

Он спешит на Новый год.

Веселится весь народ.

В огоньках сияет зал -

Как прекрасен карнавал!

Дети водят хоровод -

Он от них веселья ждет:

Ждет загадок и стишков,

Одарить он всех готов.

Дарит яблоки, конфеты.

Сочиняет сам куплеты,

Ну а посохом взмахнет -

Все дороги заметет!

Пахнет ёлкой и зимой,

А подарки за спиной.

Борода и красный нос.

Кто же это? (дед мороз)

Не говорите отгадку быстро,

Пусть ребенок подумает,

Лучше дайте пару подсказок -

это гораздо интереснее для ребенка

И продуктивнее для его развития.

Искренне радуйтесь, когда ребенок отгадывает загадку правильно, пусть и не с первого раза. Если ребенок сам придумал загадку, даже полную бессмыслицу, - похвалите его и постарайтесь найти отгадку.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик»Фотоотчёт о празднике «Новогодний золотой ключик» Дети парами входят в красочно оформленный новогодний зал. Воспитатель: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик»КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» КВН по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик» Цель: обобщение знаний детей по прочитанному произведению. Задачи: 1. Поддерживать интерес.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс «Аппликация из цветной бумаги «Золотой ключик»Мастер-класс «Аппликация из цветной бумаги «Золотой ключик» Пожалуй, самым распространенным аксессуаром для проведения различных детских праздников и конкурсов является ключ. Он может быть серебряным,.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Викторина в стихах по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик». Вот ключик волшебный золотой, Он очень даже не простой, О нем нам сказку рассказал Писатель Алексей… (Толстой). Длинный нос, под мышкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:16
+387Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волченкова (УИ 959313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД