Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Загадки бабушки Веретёны»

Ольга Шаймухаметова
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Загадки бабушки Веретёны»

Тема: «Загадки бабушки Веретёны» (старшая группа)

Задачи

1. Развивать творчество,ассоциативное восприятие,индивидуальность при работе,фантазию.

2. Обучение новому,нетрадиционному способу рисования (ниткография).

3. Воспитывать интерес к рисованию и устному народному творчеству.

Предварительная работа

Чтениесказок: «Царевна-лягушка»; «Аленький цветочек»; «Заяц-хвастун»; «Двенадцать месяцев»; «Дюймовочка».Знакомство детей с веретеном и его назначением.

Материалы и инструменты

По 2 альбомных листа на ребёнка;краски гуашь жидкие;кисть тонкая (белка);вода;салфетки;ниточки.

Зрительный и литературный ряд

Веретено (одетое в бабушку);клубок ниток;вязаные изделия;карточки с напечатанными отрывками из сказок;работы готовые для показа.

Содержание занятия

1. Орг. момент.

2. Беседа и объяснение нового материала.

Педагог показывает детям веретено.

+Что это такое ребята?

- Веретено

+А для чего оно нам?

-Прясть пряжу (уточнение педагогом)

+А зачем нам пряжа?

-Из неё вяжут разные тёплые вещи.

+Но веретено у нас сегодня необычное. На кого оно похоже?

(веретено одето бабушкой)

-На бабушку.

+ Да ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Веретёна. Посмотрите -какая она. Как вы думаете,какой у этой бабушки характер?

-Непоседливая,вертлявая, добрая….

+Правильно вы сказали,а ещё эта бабушка любит загадывать загадки.

Б. В. вы любите отгадывать загадки?

-ДА

Б. В. но не думайте,что загадки будут лёгкими. Чтобы их отгадать, надо хорошо знать сказки и их героев. А вы наверное ничего не знаете.

-Знаем.

Б. В. Ну тогда сейчас проверим. Загадки, как я уже говорила необычные.

Вам надо по писанию из отрывка сказки угадать сказочных героев.

Вы готовы?

-Да

(зачитывание 5 описаний)

Молодцы ребята!

А я вот вам сейчас загадаю другие загадки. Эти загадки труднее первых.

(рассматривание работ выполненных в технике «ниткография»)

Дети угадывают сказочных героев.

+Ребята,как вы думаете,как получились такие необычные рисунки?

-Ответы детей.

+А вы хотите тоже научиться так рисовать?

-Да

+Научи нас бабушка Веретёна.

Б. В. Чтобы сделать такой рисунок вам помогут мои друзья,ниточки.

Надо взять ниточку,опустить её в краску и держать за кончик. Держать надо крепко,а то они так и норовят ускользнуть из пальчиков и упасть в краску. Когда ниточка пропитается краской её надо уложить на лист бумаги как вы захотите,а кончик ниточки переносим на край листа так, чтобы он свисал с листа и за него можно было бы потянуть. Теперь сверху накладываем другой лист и придерживая его осторожно вытягиваем ниточку. Так мы проделываем и с другими цветами красок. А потом мы внимательно должны рассмотреть свои рисунки и узнать в них сказочного героя. Мелкие детали можно дорисовать кисточкой и краской.

+Ребята,вам понятно как надо рисовать?

-Да

+Прежде чем мы приступим к работе давайте немного отдохнём

физминутка

3. Самостоятельная работа детей.

(звучат русские народные песни)

4. Подведение итога занятия

Дети показывают свои работы и рассказывают кто из сказочных героев у них получился. (сюрпризный момент :бабушка Веретёна угощает всех своей выпечкой).

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Витражная росписьНетрадиционные техники рисования для дошкольников. Витражная роспись Несомненно, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми позволяет развивать творчество дошкольников. Во время такой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Загадки бабушки Веретёны»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Мишутка»
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Мишутка" Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир...
Сценарий праздника ко Дню народного единства для детей 5–7 лет «Славим свое Отечество»
Цель: формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к другим людям, людям другой национальности. Задачи:...
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для...
Практико – ориентировочный проект: « Участок для игры и познавательного развития» Девиз проекта: Детки в садике живут. Здесь играют и поют. Здесь...