Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадки волшебного коврика»

Екатерина Семенова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадки волшебного коврика»

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Загадки волшебного коврика»

Данная разработка входит в образовательный цикл в программе социально- личностного развития детей дошкольного возраста «Психологический лабиринт»

Программа составлена с использованием:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Загадки волшебного коврика“» размещена в разделах

- программы «Познаю себя» Образовательная система «Детский сад-2100» М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова;

-«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» составители: И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа;

Занятия можно проводить как с небольшой подгруппой детей (4-5 человек, так и индивидуально.

Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста

Задачи:

1) Способствовать развитию восприятия, образно- логического мышления, пространственного воображения;

2)Формировать процессы саморегуляции;

3) Развивать мелкую моторику руки;

Материал: песочница (70х50); шнурки разной длины; искусственные цветы желтого, синего, красного, белого и зеленого цвета; мелкие игрушки; карточка с набором предъявляемых слов; «ящик ощущений».

Педагог-психолог:

Давайте соединим руки в виде солнышка и попросим песочного человечка пустить нас в свою сказочную страну (произносится ритуал входа в песочную страну)

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, тепло найди.

Песочный человечек в гости нас пусти!

Ребята, почувствуйте, как согрелись ваши ладошки, а это значит, песок пускает нас в свою страну.

Ведущий. Ребята, сегодня мы будем создавать для цветочной феи волшебный коврик. Как вы думаете, какой материал нам для этого понадобится?

А теперь давайте посмотрим, что приготовила для нас цветочная фея. (Психолог ставит перед детьми «ящик ощущений». Его можно изготовить из коробки из-под обуви. Крышка ящика должна легко открываться – через нее предметы будут помещаться внутрь. По бокам ящика нужно проделать два отверстия такого диаметра, чтобы ребенок мог просунуть в ящик руки. К каждому отверстию с внешней стороны можно прикрепить верхнюю часть старого носка.)

В этом ящике находятся нужные нам предметы. Каждый из вас будет опускать руки внутрь и определять, что же там находится. Будьте внимательны, нам нужно отгадать все предметы, которые там лежат, – только тогда они приобретут волшебную силу и помогут нам в работе. (Каждый ребенок, опуская в ящик руки, пытается определить его содержимое. Затем «ящик» открываем и достаем предметы.)

Итак, у нас есть желтые, синие, красные, белые и даже зеленые цветы, лист бумаги, на котором написаны слова, и разные шнурки.

(Дети подходят к песочнице. В песочнице нарисован квадрат, который разбит на шестнадцать клеток.)

А вот и коврик, который нам предстоит оживить. Давайте добавим ему ярких красок с помощью разноцветных шнурков, сделаем все нарисованные линии цветными. (Дети выкладывают по контуру линий шнурки, выделяя таким образом каждую ячейку.)

А теперь мы будем по порядку заполнять пустые клеточки квадрата цветами, ничего не пропуская. Внимательно слушайте слова, которые я буду называть. Вам нужно будет выделить первую букву в слове и определить, какой цветок украсит первую клеточку нашего квадрата. Например, я называю слово «с-с-собака». Первая буква какая? Правильно, буква «С». Какой цветок мне нужен? (Синий. Ребенок помещает цветок синего цвета в первую клеточку квадрата. Так заполняются и остальные клеточки.)

Предъявляемые слова:

собака жаба конфета зебра

бочка слон жемчуг буква

кот забор жук каштан

камень крыса блокнот слива

Ведущий. Какой чудесный ковер получился! Настоящая цветочная поляна. Молодцы, ребята, фея будет очень довольна. А вот и первый гость на чудо-полянке (ставим фигурку возле первой клетки со словом «собака»). Он обещал помочь фее полить ее любимые цветы у дома, но теперь не знает, как это сделать. Говорят, есть на поляне цветы, которые навевают на путников сон, и тот, кто вдохнет их аромат, больше никогда не проснется. Как же ему добраться до домика цветочной феи? (Ставим домик справа от зеленого цветка, возле слова «зебра».) Знаю только, что фея не собирает на поляне желтые цветы. (Дети проходят путь к домику, минуя клетки с желтыми цветами.)

Спасибо, ребята, за помощь, вы настоящие друзья. Ну а нашим героям с дорожки и отдохнуть не мешало бы. Встретимся с ними в следующий раз.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные загадки»Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные загадки» «Музыкальные загадки» Цель: Развивать воображение, память, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость детей на музыку, восприятие художественных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры» Цель: Познакомить старших дошкольников о олимпийских играх. Задачи: 1. Расширить знания о олимпийских играх 2. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный" /для детей старшего дошкольного возраста/ Цель: учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по России» Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мастера и мастерицы» Тема: Мастера и рукодельницы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать духовно-нравственные качества детей прививать.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик» Цель: знакомить с новыми видами бумагопластики на примере изделия «одуванчик из бумаги». Задачи: - совершенствовать умение создавать декоративные.

Конспект занятия по аппликации «Телескоп» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Телескоп» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по аппликации "Телескоп" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей создавать познавательную аппликацию.

Конспект занятия «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по теме «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста[/b] Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Загадки «Овощи» для детей дошкольного возрастаЗагадки «Овощи» для детей дошкольного возраста Загадка – это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Загадка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадки волшебного коврика»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 08:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД