Получи документы

Консультация для родителей «Занимательная математика в повседневной жизни ребенка»

Надежда Шлемина
Консультация для родителей «Занимательная математика в повседневной жизни ребенка»

Консультация для родителей

«Занимательная математика

в повседневной жизни ребенка»

Уважаемые родители, развивать математические способности вашего ребенка вы можете не только в детском саду на занятиях, но и в домашних условиях. Предложите вашему малышу интересные игры, которые помогут ему подружиться с математикой. В процессе этих игр дети будут усваивать сложные математические понятия, научатся считать, читать и писать. Это не только тренировка, но и также прекрасно проведенное время вместе со своим ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать, игра не должна быть как урок в школе, а интересное увлекательное занятие.

Публикация «Консультация для родителей „Занимательная математика в повседневной жизни ребенка“» размещена в разделах

Итак, перед школой ребенок должен различать :

-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);

- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-величину предметов;

- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".

Предложите вашему ребенку следующие игры : "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий - узкий). Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет : «Один, три». Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части. Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

Если вы находитесь на улице по дороге домой, предложите малышу сосчитать проезжающие автобусы, количество пассажиров, детей и взрослых, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы - маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Для развития понятия пространственного расположения предложите ребенку игры с мячом : мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Вы можете усложнить задания: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии ребенок гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Гуляя с малышом, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например дом или магазин, и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

У вас дома наверняка есть пуговицы, предложите ребенку игру «Угадай, сколько в какой руке». В игре могут участвовать двое и больше игроков. Взрослый берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

А сколько интересных предметов у вас на кухне. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки (ложки, вилки, тарелки, чашки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Очень важно поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Уважаемые родители, вспомните свое детство. И что происходило сразу? И с чего оно начиналось? Конечно, именно с игрушками у большинства.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Я не только воспитатель, но еще и мама. А еще я люблю читать. И я очень хочу, чтобы и мои дети тоже выросли с любовью к книге. Чтение книг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Занимательная математика в повседневной жизни ребенка»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 11:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Занимательная математика в повседневной жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шлемина (УИ 555432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных