Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе «Сюрпризы Весны»

Светлана Tарасова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Сюрпризы Весны»

Ход занятия:

1. Дети играют в группе.

- Воспитатель: Ах, как пахнет! Дети, подойдите ко мне. Понюхайте, как ароматно пахнут цветы черемухи (яблони, сирень, листочки тополя). Это подарок весны. Солнышко потеплее пригрело – вот и произошло такое чудо. У нашей весны много сюрпризов, любит она поиграть: то тепло и солнечно, то ветренно и прохладно. А вы хотите с весной поиграть?

2. 1). Игровое упражнение «Отгадай время суток».

- Воспитатель: Тогда слушайте загадки о солнышке:

-Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Сюрпризы Весны“» размещена в разделах

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

(Ночь)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

(Вечер)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?

(День)

- Сейчас день. А, значит, все живые существа, проснувшиеся весной – и большие, и маленькие, играют, занимаются важными делами. И мы сейчас займемся. Садитесь на свои места.

2). Игровая ситуация «Прилетели бабочки»

- Воспитатель: Вы знаете время суток, отгадали все загадки о солнышке. А что за маленькие существа проснулись весной? (Маленькие существа, проснувшиеся весной – это насекомые). Каких насекомых вы знаете? (Я знаю насекомое. бабочку)

- У вас на столах карточки. Сначала посчитайте, сколько бабочек на верхней полоске. Затем возьмите из лоточка и выложите на нижнюю полоску столько же бабочек, сколько на верхней, и разложите их близко друг к другу, крылышко к крылышку. Напоминаю, что рассаживать нужно слева направо, от красной полоски.

- Одинаково ли расположены бабочки на верхней и нижней полоске? (На верхней полоске бабочки расположены на расстоянии друг от друга, а на нижней – близко друг к другу).

- Сколько бабочек на верхней полоске? Сколько бабочек на нижней полоске? (На верхней (нижней) полоске 5 бабочек).

- Поровну ли бабочек? (Бабочек поровну по 5).

- Расположите на нижней полоске бабочек так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек на верхней полоске. Расскажите, что вы сделали. (Под каждой

бабочкой посадить одну бабочку).

- Как хорошо вы рассадили всех бабочек. Но бабочки вспорхнули и улетели к себе в домик-лоточек, на место.

3). Игровая ситуация «Где насекомое?»

- Воспитатель: Если поглядеть по сторонам, то можно увидеть других насекомых. Нужно встать и рассказать, какое насекомое и где от вас находится. (Слева от меня находится бабочка, справа. божья коровка, сверху. стрекоза, внизу. паук, впереди. пожарник, сзади. муровей) 2-3 человека.

Физкультминутка:

- Воспитатель: А теперь снимите очки. Посмотрим, как вы сможете проследить за маленькими существами – букашками:

- бабочка - божья коровка,

- стрекоза – паук,

- бабочка - стрекоза - божья коровка - паук,

- помаргали крылышками-ресничками.

- Как бы букашки не крутились, от вас они не смогли скрыться. Оденьте очки.

4). Игровое упражнение «Найди свой домик».

- Воспитатель: Но жучки маленькие и юркие. Не получилось обыграть вас в «Догонялки», они попробуют обыграть вас в «Прятки». У каждого жучка есть свой домик-цветочек. У кого какой формы цветочек вам подскажут геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Полетели жучки над цветочками (разложить на полу геометрические фигуры). Сели на свои цветочки. Какой формы цветочек? (У меня цветочек треугольный.). Поменяйтесь фигурами (2р. по 2-3 ответа).

- Вы отыскали всех насекомых, и назвали все геометрические фигуры. Проходите на свои места.

5). Игровая ситуация «Какой длины трубочка?»

- Воспитатель: Разыгрались наши букашки. А во что вы можете играть весной? (Весной можно пускать лодочки по ручейкам,. кататься на самокате, роликах, велосипеде,. рисовать мелками на дорожках,. играть в футбол,. прыгать на скакалке,. строить из песка,. пускать мыльные пузыри).

- Чтобы пускать мыльные пузыри - нужны трубочки. Возьмите трубочки, которые лежат у вас на столе, и положите их от самой длинной до самой короткой. Напоминаю, что раскладывать трубочки нужно одну под другой, располагая левый край каждой как бы по одной линии.

-Расскажите, как вы положили трубочки? (Я положил сначала желтую трубочку. Она самая длинная. Потом я положил красную трубочку. Она короче желтой. Последнюю я положил белую трубочку. Она самая короткая.)

- А теперь расскажите, как у вас лежат трубочки от самой короткой до самой длинной (.)

- Как ровненько вы разложили трубочки, на любой вкус.

3. Я чувствую, не наигрались вы еще с весной.

- А может были задания, которые были для вас немного сложными, или очень трудными?

- А может были задания, которые вам понравились, о которых может быть расскажите родителям?

- Ну что ж, а весна то нас ждет. Возьмем мыльную воду. Трубочки нам пригодятся. Пойдемте на прогулку пускать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Занятие «Первый день весны» в младшей группеЗанятие «Первый день весны» в младшей группе Цель: Познакомить детей с временами года Обучающие: - Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества»Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества» Занятие по ФЭМП в средней группе «Защитники Отечества». Тема: Защитники Отечества. Цель: закреплять счет в пределах 5, продолжать сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Сюрпризы Весны»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 07:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД