Светлана Tарасова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Сюрпризы Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Дети играют в группе.
- Воспитатель: Ах, как пахнет! Дети, подойдите ко мне. Понюхайте, как ароматно пахнут цветы черемухи (яблони, сирень, листочки тополя). Это подарок весны. Солнышко потеплее пригрело – вот и произошло такое чудо. У нашей весны много сюрпризов, любит она поиграть: то тепло и солнечно, то ветренно и прохладно. А вы хотите с весной поиграть?
2. 1). Игровое упражнение «Отгадай время суток».
- Воспитатель: Тогда слушайте загадки о солнышке:
-Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Сюрпризы Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
- Сейчас день. А, значит, все живые существа, проснувшиеся весной – и большие, и маленькие, играют, занимаются важными делами. И мы сейчас займемся. Садитесь на свои места.
2). Игровая ситуация «Прилетели бабочки»
- Воспитатель: Вы знаете время суток, отгадали все загадки о солнышке. А что за маленькие существа проснулись весной? (Маленькие существа, проснувшиеся весной – это насекомые). Каких насекомых вы знаете? (Я знаю насекомое. бабочку)
- У вас на столах карточки. Сначала посчитайте, сколько бабочек на верхней полоске. Затем возьмите из лоточка и выложите на нижнюю полоску столько же бабочек, сколько на верхней, и разложите их близко друг к другу, крылышко к крылышку. Напоминаю, что рассаживать нужно слева направо, от красной полоски.
- Одинаково ли расположены бабочки на верхней и нижней полоске? (На верхней полоске бабочки расположены на расстоянии друг от друга, а на нижней – близко друг к другу).
- Сколько бабочек на верхней полоске? Сколько бабочек на нижней полоске? (На верхней (нижней) полоске 5 бабочек).
- Поровну ли бабочек? (Бабочек поровну по 5).
- Расположите на нижней полоске бабочек так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек на верхней полоске. Расскажите, что вы сделали. (Под каждой
бабочкой посадить одну бабочку).
- Как хорошо вы рассадили всех бабочек. Но бабочки вспорхнули и улетели к себе в домик-лоточек, на место.
3). Игровая ситуация «Где насекомое?»
- Воспитатель: Если поглядеть по сторонам, то можно увидеть других насекомых. Нужно встать и рассказать, какое насекомое и где от вас находится. (Слева от меня находится бабочка, справа. божья коровка, сверху. стрекоза, внизу. паук, впереди. пожарник, сзади. муровей) 2-3 человека.
Физкультминутка:
- Воспитатель: А теперь снимите очки. Посмотрим, как вы сможете проследить за маленькими существами – букашками:
- бабочка - божья коровка,
- стрекоза – паук,
- бабочка - стрекоза - божья коровка - паук,
- помаргали крылышками-ресничками.
- Как бы букашки не крутились, от вас они не смогли скрыться. Оденьте очки.
4). Игровое упражнение «Найди свой домик».
- Воспитатель: Но жучки маленькие и юркие. Не получилось обыграть вас в «Догонялки», они попробуют обыграть вас в «Прятки». У каждого жучка есть свой домик-цветочек. У кого какой формы цветочек вам подскажут геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Полетели жучки над цветочками (разложить на полу геометрические фигуры). Сели на свои цветочки. Какой формы цветочек? (У меня цветочек треугольный.). Поменяйтесь фигурами (2р. по 2-3 ответа).
- Вы отыскали всех насекомых, и назвали все геометрические фигуры. Проходите на свои места.
5). Игровая ситуация «Какой длины трубочка?»
- Воспитатель: Разыгрались наши букашки. А во что вы можете играть весной? (Весной можно пускать лодочки по ручейкам,. кататься на самокате, роликах, велосипеде,. рисовать мелками на дорожках,. играть в футбол,. прыгать на скакалке,. строить из песка,. пускать мыльные пузыри).
- Чтобы пускать мыльные пузыри - нужны трубочки. Возьмите трубочки, которые лежат у вас на столе, и положите их от самой длинной до самой короткой. Напоминаю, что раскладывать трубочки нужно одну под другой, располагая левый край каждой как бы по одной линии.
-Расскажите, как вы положили трубочки? (Я положил сначала желтую трубочку. Она самая длинная. Потом я положил красную трубочку. Она короче желтой. Последнюю я положил белую трубочку. Она самая короткая.)
- А теперь расскажите, как у вас лежат трубочки от самой короткой до самой длинной (.)
- Как ровненько вы разложили трубочки, на любой вкус.
3. Я чувствую, не наигрались вы еще с весной.
- А может были задания, которые были для вас немного сложными, или очень трудными?
- А может были задания, которые вам понравились, о которых может быть расскажите родителям?
- Ну что ж, а весна то нас ждет. Возьмем мыльную воду. Трубочки нам пригодятся. Пойдемте на прогулку пускать мыльные пузыри.