Жанна Садчикова
«Уроки здоровья» для детей с нарушениями речи. Занятия по конструированию и ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы
Движения руки всегда тесно
связаны с речью и способствуют
её развитию.
B.М. Бехтерев
Основной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Как родителей, так и нас, педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Учеными доказано, что движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Уровень развития мелкой моторики является одним из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учителя отмечают, что обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Дети с хорошо развитой моторикой быстрее и легче овладевают техникой письма.
Публикация «„Уроки здоровья“ для детей с нарушениями речи, Занятия по конструированию и ручному труду » размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Двигательная и речевая функции ребенка, также как и другие высшие психические функции, не даются детям изначально, они преодолевают длительный путь развития. Нарушение речевого и двигательного развития – наиболее распространенные отклонения в формировании у детей высшей психической деятельности. Особенно ярко эта взаимосвязь прослеживается на примере детей, имеющих различные нарушения речи и посещающих логопункт ДОУ. В связи с этим я считаю, что для детей дошкольного возраста, а особенно для детей, имеющих нарушения речи, занятия конструированием и ручным трудом имеют огромное развивающее значение. На этих занятиях дети учатся работать с различными материалами, познают их свойства. В процессе изготовления поделок развивается и мелкая мускулатура руки, что, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи. Так, работая с бумагой, дети учатся уверенно пользоваться ножницами, знакомятся с понятием о симметрии. Плетение ковриков из бумажных полос, складывание различных фигурок из бумаги способствует развитию точных движений и памяти. Дети узнают, как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Игры со строительным материалом развивают пространственные представления, поделки из природного материала развивают в детях наблюдательность, будят фантазию ребенка.
Помимо большого значения для развития моторики, занятия конструированием и ручным трудом обогащают словарь ребенка, учат четко и связно выражать свою мысль при обсуждении будущей поделки. Обыгрывание, рассматривание, обсуждение изготовленных поделок, построек способствует развитию связной монологической и диалогической речи.
Таким образом, работа с бумагой, картоном, природным, строительным материалом на занятиях по конструированию и ручному труду укрепляет мышцы рук, помогает будущим первоклассникам сосредоточиться, терпеливо выполнять задания, доводить начатое до конца, развивает усидчивость, терпение, умение выполнять действия по заданному образцу, словесной инструкции, что в дальнейшем способствует успешному обучению в школе.