МААМ-картинки

Конспект ОД «Заповедники и заказники Тюменской области»

Ковалева Елена
Конспект ОД «Заповедники и заказники Тюменской области»

«Заповедники и заказники Тюменской области»

Цель: формирование знаний о природе родного края.

Задачи:

- Познакомить с растительным и животным миром, занесенным в Красную книгу Тюменской области.

-Воспитывать уважительное отношение к растительному и животному миру;

-Развивать связную речь;

Ход ОД:

В. : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Публикация «Конспект ОД „Заповедники и заказники Тюменской области“» размещена в разделах

Дети: Приветствуют.

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, как самые настоящие путешественники. А вы знаете кто такие путешественники?

Дети: отвечают.

В. :Ребята, а что нам нужно для путешествия?

Дети: отвечают.

В. : Молодцы, ребята. У на с вами будет волшебный рюкзак, который нам поможет легко справляться с любыми трудностями. А путешествовать мы с вами будем по нашему родному краю. Скажите, а как называется наш край?

Дети: отвечают.

(На экране карта Тюменской области)

Наша Тюменская область самая большая в нашей стране. Она начинается на севере нашей страны, а заканчивается на юге. Поэтому в ней разные климатические условия и много разных животных.

(На экране фото красной книги)

В. : Ребята, а вы знаете, что такое красная книга? А почему люди придумали такую книгу, как вы думаете.

Дети: отвечают.

В. : В наше время диким животным очень трудно выжить в природе. Человек все больше занимает место на планете. Поэтому животные стали исчезать. Многие погибают, кого – то убивает человек.

В. :В нашем краю есть такие места, где нельзя охотиться и рвать растения. А вы знаете, как они называются?

Дети: отвечают. (Задавать наводящие вопросы)

Правильно на территории нашей области имеются заповедники и заказники. А вы знаете, чем они отличаются?

(На экране карта с заповедниками)

Заповедники - это территории навечно изъятые из хозяйственной деятельности человека, где под охраной находится весь природный комплекс.

Заказники – территории на которых под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, и разрешена деятельность, не влияющая на охраняемые объекты.

В лесах можно встретить соболя, куницу, горностая, колонку, выдру, зайца – беляка, зайца - русака, ежа, крота, хорька, белку, белку – летягу, бурундука. Самое ценное животное в Тюменской области – лемминги. По поймам и болотам добирается до окрестностей Тобольска белый песец. По всей территории области росомаха, лиса, волк и бурый медведь. А самое крупное животное лось. Есть в области и косули (в лесостепи). Акклиматизированный бобр, ондатра, американская норка, дикий кабан. Много мелких животных: землеройки, мыши, полевки, хомяки, суслики. В степных районах водятся тушканчики.

Мультинский заповедник

Бурейнский заповедник

Костомукшский заповедник

Костомукшский заповедника

Малая сосьва

Тазовский

В. : ребята мой волшебный рюкзак какой – то странный. Интересно, что там случилось.

(достаю из рюкзака задание)

Два конверта.

«Заяц – русак» и «Северный олень» Ребята эти животные занесены в красную книгу Тюменской области.

( предварительная работа: значки с изображением зайца и оленя, делятся на команды)

В. : Ребята, у вас две команды, и каждая из вас должна помочь животному.

1. найти среду обитания вашего животного.

2. чем питается?

3. Картинки: мама - …

Папа - ….

Детёныш - ….

4 .Сколько частей словах.

Молодцы ребята, вы справились. Теперь мы знаем, их среду обитания, чем питаются.

Что же у нас в рюкзаке есть еще? Достаю из рюкзака скрипичный ключ. Смотрите ребята, сейчас у нас музыкальная пауза.

(Динамическая пауза про оленя)

В. : Продолжаем ребята, а каких вы животных еще знаете, которые обитают на территории Тюменской области?

Дети: отвечают (воспитатель помогает)

А давайте посмотрим на экран.

(показ слайдов с животными)

В. : ребята, мы сегодня так много путешествовали, много узнали. Как вы думаете, что можно сделать,что – бы диким животным хорошо жилось.

Дети: (правила поведения в лесу, свои выводы должны сделать)

В. : Ребята, а мой рюкзак что – то ещё хочет сказать. Посмотрите сколько диких животных. А кто вспомнит, как они называются, и где обитают?

Посмотрите, у нас есть заповедник, где они могут поселиться.

(Дети расселяют животных, там, где они обитают)

В. : Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наше путешествие подходит к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось? Замечательно. А в моем рюкзаке, что – ещё есть.

(раскраски)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области»Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Цель: развитие интереса к изучению природы родного края. Задачи: 1) ознакомиться.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу» Конспект НОД "Животные и птицы Омской области, занесённые в красную книгу" Группа: подготовительная Форма организации – реализация проекта.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Автор публикации:
Конспект ОД «Заповедники и заказники Тюменской области»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 12:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД