Анастасия Лебедева
Проект «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Лебедева Анастасия Сергеевна музыкальный руководитель МБДОУ№6 детский сад «Улыбка» г. Пролетарска
Паспорт проекта :
-Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
-Вид проекта : познавательно-творческий.
-Продолжительность: среднесрочный.
-Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность:
Публикация «Проект „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
В комплексных программах воспитания и обучения дошкольников определены основные задачи и содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию, опираясь на них, мы ведем целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с понятием «Родина», «Защитники Отечества».
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т. к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не всегда считаются важными.
Понимая актуальность данного вопроса мною был разработан патриотический проект «Защитники Отечества», целью которого стало формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
В соответсвии с ФГОС необходимо активно привлекать родителей в воспитательно-образовательную работу. Поэтому следует продумывать разнообразные формы вовлечения родителей.
Цель проекта :
- формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающее у них эмоциональное переживание;
Задачи проекта :
- расширить и уточнить знания детей о защитниках отечества, об участниках ВОВ и героях;
- вызвать интерес к истории своей страны, своего города;
- пропагандировать современные качества Защитника Отечества в наши дни;
- активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства;
Закреплять знания о разных жанрах музыкального искусства (песни и танцы с патриотической тематикой).
- пополнить и активизировать словарный запас детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- познакомить детей с композиторами, которые писали патриотические песни;
-расширять представление детей о Российской армии;
-воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
-формировать чувство любви и гордости к малой Родине;
- учит выражать свои чувства;
- расширять знания о родах войк;
- вовлекать родителей к организации проведения праздника;
- повышать педагогическую компетентность родителей к патриотическому воспитанию детей;
1- этап:
- подбор материала для реализации проекта;
- работа с родителями;
- разработка проекта;
- разработка сценариев для подготовительных и старших, средних и младших групп;
2- этап:
- реализация проекта.
Образовательные области:
- познавательное;
- речевое;
-художественно-эстетическое;
- физическое;
- социально-коммуникативное.
1 неделя. 2-я младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.
-Рассматривание иллюстраций на тему Защитники отечества.
-Слушание «Праздничная» сл. М. Чаровой, муз. Н. Бахутовой.
- пение «Сомолёты» сл. О. Марунич, муз. И. Кишко.
-упражнение с флажками латвийская народная мелодия. -Рассматривание иллюстраций на тему Защитники отечества.
-слушание «Марш» Р. Руденской
-пение «Будем солдатами» сл. И. Черницкой, сл. Г. Левкодимова.
-танец «Яблочко» Т. И. Суворова.
-игра «Барабанщики» Д. Кабалевский. -Экскурсия к памятнику героям войны и труженикам тыла.
-рисование памятника героям и труженикам тыла
- пение «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.
-танец «Свежий ветер» О. Газманов -Экскурсия к памятнику героям войны и труженикам тыла.
-танец «Богатырей» С. Буренина.
2-я неделя. -Рассматривание иллюстраций боевой техники Российской армии.
-пение «Самолёты»
-Парный танец «Топ-хлоп малыш»
-игра «Выложи солнышко» -Рассматривание и рисование боевой техники Российской армии.
-упражнение «Марш» Р. Руденской
-пение «Будем солдатами»; «Бравые солдаты»
-танец «Яблочко», «Весёлые путешественники» Т. Суворова
-игра-эстафета «Выложи солнышко», «Ценное донесение». -Слушание «Военный марш» Г. Свиридов
-пение «Смелые пилоты», «Песенка про папу»
-танец «Свежий ветер», «Казачок» Суворова
-игра-конструирование «Собери боевую технику», игра «В ружьё». -Слушание «Будем в армии служит» Ю. Чичкова
-пение «Чёрные бушлаты», «На подъем легки моряки» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеева
-танец «Богатырей» Буренина, «Салажата»
-игра «Казачья» Т. Вильеорейской, игра «Перенеси раненного».
3 неделя. -Слушание «Лошадка» Н. Потоловского
-пение «Праздничная» Т. Потапенко, «Самолёты»
-танец «Парный танец» Буренина, «Маленький танец»
-игра «Трубы и барабан»Е. Тиличеева, игра «Ценное донесение». -Показ презентации на тему «Боевая техника»
-рисование боевой техники Российской армии
-слушание «Мы по городу идём» А. Островский
-пение «Бравые солдаты, «Будем в армии служить» Ю. Чичикова.
-танец «Яблочко», «Кремена» Буренина
-игра «Стрельба по мишеням», «Ценное донесение». -Беседы о героях: Илья Муромец, Александр Матросов, Александр Невский, Александр Суворов, Пера багатырь
-слушание «Буденовец» Я. Дубравина
-пение «Родине спасибо» Т. Попатенко.
-танец «Кавалеристы» буренина
-игры «Мы военные» Л. Сидельникова, «Что лишнее?». -Беседы о героях: Илья Муромец, Александр Матросов, Александр Невский, Александр Суворов,Пера богатырь
-слушание «Пограничники» сл. С. Маршака, муз. В. Витлина
-пение «На подъем легки моряки», «Буду лётчиком» Е. Тиличеева
-танец «Салажата», танец «ВДВ» А. Буйнов
-игры на д. м. и «Праздничный марш с барабаном» Е. Тиличеева
-игры «Игра с цветными флажками», игра-конкурс «Оказание первой помощи»
4-я неделя. Закрепление пройденного материла, подготовка и проведение утренников ко Дню Защитника Отечества.
Работа с родителями:
-знакомство с проектом «День защитника отечества;
-вовлечение родителей к сбору иллюстраций, произведений художественной литературы;
-вовлечение к подготовке костюмов детям для праздника;
-участие родителей в праздничном мероприятии;
-выставка рисунков детей в сотворчестве с родителями.
Продукт проекта :
- праздник для младшей и средней групп «Папа, мама, я -спортивная семья»;
- праздник для старшей и подготовительной группы «А, ну-ка мальчики!»