МААМ-картинки

Консультация «Застенчивые детки»

Нина Кузьменко
Консультация «Застенчивые детки»

Застенчивые детки

Если посмотреть со стороны все застенчивые дети выглядят очень похоже.

Признаки, по которым, мы можем сказать, что ребенок застенчив :

• Голова часто опущена;

• сутулые плечи;

• Такие дети часто смотрят в пол, в сторону, в потолок и почти никогда в глаза собеседнику;

• Ерзают на стуле;

• Тихо говорят;

• При ответе на самые простые вопросы у них возникает затруднение…

Публикация «Консультация „Застенчивые детки“» размещена в разделах

Эти дети готовы спрятаться куда угодно, хоть сквозь землю провалиться, только бы их не трогали, не спрашивали, не задавали вопросы. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что для многих детей застенчивость – лишь маска, за которой скрываются совершенно другие трудности.

Поведение некоторых деток внешне напоминает поведение застенчивых, но они таковыми не являются.

• Малообщительные детки, они не испытывают ни какого дискомфорта, если с ними не общаются. Они вполне самодостаточны, им не требуется помощь окружающих.

• Некоторые дети своим поведением скрывают стремление занять лидерскую позицию среди других детей. А подходящими качествами пока не обладают. Встретившись с проблемами, такой ребенок может отказаться от контактов ("Мне это не нужно, неинтересно").

• Некоторых дети отказываются от общения посредствам самоутверждения, стремления показать свою власть над другими. "Хочу – буду разговаривать, не захочу - не буду разговаривать!" В таком случае нужно не помогать ребенку общаться, а попробовать избавить его от высокомерия и капризности.

• Трудности в общении могут быть вызваны недостаточным развитием у ребенка речи, мышления; ему трудно познакомиться, поддерживать разговор. В этом помогут специальные занятия, направленные на развитие речи, и на обучение навыкам общения.

Иногда застенчивые детки подвергаются придиркам, обидам, и даже прямому издевательству со стороны других детей во дворе или школе. Из-за этого посещение школы превращается в пытку для ребенка, он ищет всяческие «отмазки» для пропуска занятий, начинает часто болеть, страдает от психосоматических заболеваний.

Застенчивость может сопровождаться и повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе и робостью. У таких детей бывают страхи темноты, одиночества, они скованно себя чувствуют в присутствии незнакомых людей, молчаливы и замкнуты.

Но довольно часто они также обладают большими способностями, легко осваивают компьютерную технику, любят читать, рисовать, но одаренность и таланты блокированы комплексом неуверенности в себе, внутренним напряжением при общении со сверстниками, взрослыми. И как следствие - проигрывают менее способным, но более шустрым сверстникам. В будущем застенчивость может накладывать отпечаток на самые разные аспекты жизни человека. Эта актуальная психосоциальная проблема не имеет возраста, особенно если сопровождается заиканием, внутренней напряженностью, скованностью. Всего этого можно избежать, если вовремя обратиться за помощью.

Как помочь застенчивым деткам :

• Изменить свое поведение к такому ребенку, не ожидать от него того, что он не может сделать в данный момент, в силу своей застенчивости.

• Не заставлять ребенка исполнять что-либо публично.

• Не ругать ребенка, если он не успел выполнить какое-то задание.

• Родителям стараться не делать что-нибудь за своего ребенка.

• Не говорить от имени своего ребенка и не улаживать за него конфликты. Дать ему возможность проявить себя.

• Не отговаривать ребенка попробовать что-то новое.

• Не заставлять ребенка делать вещи, которые могут быть важными для вас, но не важны для него.

• Не сравнивать поступки и личность ребенка с другими детьми.

• Не позволять никогда и никому называть ребенка застенчивым - ни учителю, ни друзьям, ни родственникам, ни братьям и сестрам, ни незнакомым людям. Лучше подчеркивать в разговорах с ним и с другими людьми его сильные стороны.

• При разговоре с ребенком, повторяйте: "Посмотри на меня", "Посмотри мне в глаза" или "Я хочу увидеть твои глаза". Если ребенок сознательно закрепит этот навык, он вскоре сможет смотреть в глаза собеседнику. Если ребенок еще не может это делать, посоветуйте ему смотреть на переносицу беседующего с ним человека

• Научить ребенка начинать и заканчивать разговор (фразу).

Составьте вместе с ребенком перечень фраз, с которыми ему легко будет начинать разговор с разными людьми.

• Не стыдить и не принуждать.

• Будьте рядом, когда вокруг много незнакомых людей. Не заставляйте сына или дочь попадать в неприятные для них ситуации. Но не следует и излишне опекать ребенка.

• Подготавливайте ребенка заранее к предстоящему событию (праздник, поход к врачу). Проиграйте предстоящую ситуацию, как поздороваться с гостями, как вести себя за столом, о чем говорить, как попрощаться.

• Не допускать, чтобы ребенок говорил о себе плохо. И сами не позволяйте себе говорить о нем плохо.

• Создать атмосферу доверия в доме, стимулировать ребенка. Чтобы он мог рассказать вам о своих проблемах, выслушайте его, проявите сочувствие. Тогда ребенок почувствует, что его понимают и принимают таким, каков он есть. Ведь застенчивый ребенок всегда опасается, что его высмеют и предадут.

Для таких детей очень важна оценка родителей. Оценка может быть как положительной, так и отрицательной. Отрицательные оценки взрослых формируют у ребенка неуважение к себе, эмоциональную неудовлетворенность.

Повышение самооценки начинается с похвалы. Уверенность в себе вырабатывается за счет успеха. Ставьте перед ребенком задачи, которые он сможет решить.

Нужно менять не ребенка, а его поведение. Поведение может быть неадекватным в случае отсутствия у него необходимых социальных навыков или высокого уровня тревожности. Обучите ребенка навыкам общения.

Обязательно в нем есть много хорошего. Задачей родителей является:

1) найти у своего ребенка сильные стороны личности или помочь ему самому их обнаружить;

2) научить ребенка пользоваться своими достоинствами, не зацикливаться на недостатках. Ребенок поймет: "Да, хоть я слаб и в математике, но зато я хорошо рисую".

3)Не воспитывать в детях пассивность или зависимость от вас. Пусть они пытаются выражать свое несогласие с вами и проговаривать свое мнение. 4)Научите детей спокойно относиться к ошибкам, объясните, что на ошибках учатся все и от них никто не застрахован.

Публикации по теме:

«Памятью прадедов детки гордятся» — выступление на праздновании Дня Победы Видео Уважаемые коллеги, доброе время суток! Отзвенели майские праздники, но эхо Победы долго еще будет сопровождать нас. Каждому есть, что рассказать,.

Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков»Детки играют в дидактическую игру «Угости светофорчиков» «В гости к светофорчикам» Игра «Угости светофорчики вкусными блинами» Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – кругом, учить.

Детки — малыши тоже поздравляют своих мам с Днём МатериДетки — малыши тоже поздравляют своих мам с Днём Матери В этом году День Матери упало на 29 ноября. Самые маленькие детки не остались в стороне и тоже захотели поздравить своих любимых мамочек.

Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки»Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки» Я – педагог. Моя работа – вести детей в будущее. Дорога эта нелегка, терниста, но во много раз благороднее и благодарнее обывательского.

Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы»Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы» У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы на миг уединиться, Где память, как строка почтового листа, Нам сердце исцелит,.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют»Фотоотчёт «Детки в садике живут, здесь играют и поют» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам фотоотчет, чем мы занимаемся в нашей группе. Будни в детском саду проходят очень весело, интересно.

Мои деткиМои детки Хочу рассказать вам о своих детках. Когда меня поставили на группу раннего возраста я, если честно, сначала расстроилась. Давно не работала.

Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки»Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки» Применение музыкально - дидактических игр на музыкальных занятиях дает возможность провести его более содержательно. Основное назначение.

Утренник к 8 Марта «Детки-конфетки маму поздравляют»Утренник к 8 Марта «Детки-конфетки маму поздравляют» Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам! Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам! Нежный, добрый, очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Застенчивые детки»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД