Татьяна Смирнова
Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды.
Это фрагмент из занятия с использованием психогимнастики и релоксации.
Это сюжетная игра "Как мы кормим куклу Катю"
Сюжетная игра "Улажу я куклу спать"
Публикация «Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет, „Здоровье и безопасность“» размещена в разделах
Сюжетная игра "Наряжаемся в гости"
Перспективный план занятий для детей 3-4-х лет по программе Логиновой В. И. «Детство», образовательные области
«Здоровье и Безопасность»
Сентябрь
Тема: «Мы едим»
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края бесшумно.
Тема: «Каждой вещи – свое место!»
Цель: формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа.
Тема: «Я – человек!»
Цель: формировать представление о себе, как о «человеке», о строении тела (о частях лица, о том, что все люди разные. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Тема: «Мы убираем игрушки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места.
Октябрь
Тема: «Мы вымоем расчески»
Цель: формировать представление о том, что человек должен быть всегда расчесан и иметь свою собственную расческу, воспитывать у детей навыки пользования расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать её, убирать расческу на свое место.
Тема: «Оденемся на прогулку»
Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания умение складывать, вешать вещи в свой шкаф.
Тема: «Мои руки!»
Цель: формировать представление детей о руках человека, об их функциях и значении в нашей жизни. Развивать мелкую моторику и тактильно-мнемическую чувствительность.
Тема: «Как ухаживать за руками?»
Цель: закрепить знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ноябрь
Тема: «Откуда я появился?»
Цель: формировать представление детей о своём появлении : как я получился у мамы с папой; как я рос в животике у мамы; где я родился; что со мной будет дальше.
Тема: «Кукла Таня простудилась»
Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.
Тема: «Чтобы быть здоровым!»
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук
Тема: «Мои ноги. Как беречь ноги?»
Цель: формировать представление детей о том, как беречь ноги, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить. Развивать и укреплять мышцы стопы.
Декабрь
Тема: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Тема: «Кукла Таня собирается в гости».
Цель: воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад, приходить чистым, аккуратным, приводить в порядок костюм перед зеркалом.
Тема: «Мои уши!»
Цель: формировать представление детей об органе слуха – ухе; рассказать о строении ушей и их значении в нашей жизни. Развивать слуховое
внимание, правильное звукопроизношение, двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Тема: «Как беречь уши?
Цель: формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами. Развивать вестибулярный аппарат. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.
Январь
Тема: «Зачем я должен спать?»
Цель: формировать представление детей о том, что такое сон и для чего надо спать, как сон влияет на наше здоровье. Развивать мелкую моторику, двигательную активность.
Тема: «Для чего нам нужен язык?»
Цель: формировать представление детей о «языке» человека, его функциях, значении, правилах гигиены. Учить миогимнастике, воспитывать бережное отношение к своему телу.
Тема: «Мои зубки».
Цель: формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать. Учить детей правильно чистить зубы. Развивать речевое дыхание. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Тема: «Что нам надо кушать?»
Цель: формировать представление детей о необходимых для здоровья человека веществах и витаминах. Закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Февраль
Тема: «Мы были в гостях у врача»
Цель: закреплять знания детей о профессии «Доктор», о её значении в нашей жизни. Познакомить с предметами, необходимых врачу, как он их использует.
Организовать экскурсию в медицинский кабинет детского сада.
Тема: «Мой нос!»
Цель: формировать представление о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни. Провести с детьми закаливающее носовое дыхание.
Тема: «Как беречь нос?»
Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать. Тренировать навыки правильного носового дыхания, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Тема: «Постираем бельё для куклы Тани»
Цель: формировать представление детей о том, что одежда человека всегда должна быть чистой и опрятной. Познакомить с алгоритмом стирки белья, закрепить названия предметов, необходимых для стирки.
Март
Тема: «Безопасность в нашей группе»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в группе, рассказать о возможных опасных ситуациях. Формировать представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать маленьким детям.
Тема: «Мои глаза»
Цель: формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни. Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память. Воспитывать гуманные чувства к людям – инвалидам.
Тема: «Как беречь глаза?»
Цель: продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, гуманное отношение друг к другу.
Тема: Игра-лото «Хорошо» или «Плохо»
Цель: знакомить детей с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Учить находить и разделять действия героев на «хорошие и плохие поступки».
Апрель
Тема: «Если потерялся на улице?» (беседа)
Цель: познакомить детей с правилами поведения на участке, на улице. На основе конкретных примеров и иллюстративного материала рассказать о возможных опасных ситуациях.
Тема: «Советы доктора Айболита!» (сценарий досуга)
Цель: закреплять знания детей о профилактике болезней (овощи, фрукты, прогулки, массаж, занятия физкультурой, культурно-гигиенические навыки).
Тема: «Если ты заболел»
Цель: формировать представление детей об оказании первой медицинской помощи, если человека заболел. Какие действия надо предпринять и кому сообщить. Закрепить знания об использования градусника.
Д/ И «Если малыш поранился»
Тема: «Опасные предметы!»
Цель: формировать представление детей об опасных предметах в группе или дома. Чем опасны эти предметы, и можно ли ими пользоваться детям? Почему у каждой вещи должно быть свое место?
Май
Тема: «Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, об овощах, учить сажать лук
Тема: «Безопасность на дорогах»
Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Тема: «Безопасность при общении с животными»
Цель: формировать представление детей о правилах поведения при общении с домашними животными (кошка, собака) или с незнакомыми бродячими животными. Рассказать о возможных опасных ситуациях, как их предотвратить.
Тема: «Изучаем свое тело!»
Цель: закрепить представление детей об органах чувств. Повторить знания об их роли в организме и о том, как их беречь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить заботиться о своем теле и здоровье.