«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Маргарита Нелюбина
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Нелюбина Маргарита Вячеславовна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №17»

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!

Цели:

1. Рассказывать детям и взрослым, какую пользу приносит зарядка и режим дня.

2. Формировать убеждения и привычки здорового образа жизни в

условиях ДОУ.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Расширить знания детей о пользе утренней оздоровительной гимнастики, прогулок на свежем воздухе. Рассказать о взаимосвязи движения и музыки.

3. Приобщить родителей к занятиям физической культурой. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни,привитию стойких культурно –гигиенических навыков.

Введение

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку)

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма,развитие и совершенствование движений.

Содержание

Оздоровительная гимнастика

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима, во второй половине дня на прогулке и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плевого пояса, живота и ног.

Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль (по объему и значимости, их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

В заключении комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние. Оздоровительную гимнастику можно проводить и на свежем воздухе, главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Зарядка под музыку

Работа по развитию движений осуществляется на физкультурных,музыкальных и в свободное от занятий время. Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.

Использование музыки для сопровождения упражнений утренней гимнастики (с учетом выполнения задач физического воспитания) – одно из активных общений ребенка с музыкой. На утренней гимнастике, таким образом,решаются задачи и музыкального и физического воспитания детей.

Движения, выполняемые под музыку,способствуют развитию основных видов движений: ходьбы,бега, разнообразных прыжков и подпрыгиваний. Они используются и в целях развития мышц плечевого пояса, боковых мышц,мышц спины и живота, укрепляют крупные мышцы,вырабатывают хорошую правильную осанку, учат детей пространственным ориентировкам (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, движения шеренгой, в колонне, звеньями и т. д.)

Утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением в детском саду желательно проводить начиная с 3-4 лет, когда происходит формирование музыкально – ритмических умений и навыков. Дети 4 -5 лет чувствуют ритмический рисунок музыкального произведения,поэтому музыка может сопровождаться почти каждое упражнение. У детей 6 – 7 лет наблюдается значительное повышение уровня физического и музыкального развития. Они способны к творческому проявлению ритмических движений под музыку различного характера. Все упражнения, включенные в комплекс утренней гимнастики, должны быть хорошо знакомы детям. Разучивание упражнений осуществляется на физкультурном занятии без музыки и на музыкальном занятии с музыкой. При таком условии утренняя гимнастика проходит эмоционально,в хорошем темпе.

Совместные занятия спортом детей и родителей

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. Часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.

Делая утренную гимнастику и выполняя физические упражнения в течении дня с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

Публикации по теме:

«Неделя здоровья». Планирование мероприятий в детском саду«Неделя здоровья». Планирование мероприятий в детском саду 7 апреля в нашем детском саду прошли мероприятия посвящённые Всемирному Дню здоровья. "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Спортивный.

Физкультурное оборудование своими рукамиФизкультурное оборудование своими руками «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» -такими словами начинаем мы утреннюю зарядку в своем детском саду. Утренняя зарядка дает заряд.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 10:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Детский мастер-класс «Пингвины» — поделка из втулок
Детский мастер класс «Пингвины» - поделка из втулок. Цель: Познакомить детей с открытием южного полюса Антарктида и его обитателями пингвинами....
Детский мастер-класс по оригами «Роза»
Мастер – класс по оригами выполняли ребята подготовительной к школе группы – Айыке и Максим. Материал для выполнения мастер – класса:...
Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня моим...