Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Марина Недовес
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Воспитатель Недовес М. А. ,

МБДОУ д/с №46 г. Белгорода.

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон педагогического процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Для того, чтобы решать эту проблему комплексно требуются особые технологии – здоровьесберегающие.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

Главное назначение здоровьесберегающих технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «Здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ : медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий :

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;

- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В нашем детском саду № 46 используются элементы оздоровительных технологий, которые решают следующие задачи:

1 Оптимальное формирование основных видов двигательных умений и навыков.

2. Воспитание физических качеств с учетом возрастных, сензитивных периодов и оптимального нормирования физических нагрузок.

3. Развитие способности к созданию образов двигательного воображения.

4. Приобретение навыков разнообразных оздоровительных воздействий (гимнастики, самомассажи, музыкально-ритмические упражнения).

Реализация задач осуществляется через:

• НОД по физической культуре в спортивном зале ДОУ

• НОД по физической культуре на воздухе

• НОД по физической культуре с элементами спорта

• утренняя гимнастика

• подвижные и спортивные игры

• активизирующие физминутки в течение НОД

• движения, самомассажи, релаксации в разнообразных режимных моментах

• гимнастика после сна

• спортивные праздники, физкультурные досуги, развлечения.

• дни здоровья

• совместные спортивные праздники с детьми других дошкольных учреждений, школой

• консультации родителей по организации рациональной двигательной активности в домашних условиях.

Также проводится психолого-педагогическое сопровождение системы физкультурно-оздоровительной работы, в которую входят следующие задачи и мероприятия.

Задачи:

1. Формирование устойчивой положительной мотивации к физкультурно-спортивным занятиям, оздоровительным мероприятиям.

2. Купирование нарушений

эмоционального состояния

детей

3. Выявление факторов, способствующих возникновению и развитию дистрессовых невротических состояний у

детей.

4. Выработка у детей осознанного отношения к своему здоровью.

5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Мероприятия:

•Использование элементов аутогенной тренировки в НОД по

физической культуре

•Обеспечение условий полноценного дневного сна.

•Постепенное пробуждение от сна.

•Использование игр, упражнений, самомассажей, ритмических

движений, релаксации в повседневной деятельности детей.

•Осуществление индивидуальной и групповой психокорреционной

работы педагогом-психологом ДОУ.

•Использование психогимнастики на занятиях.

•Формирование «шагового» логоритма при восприятии

•Использование элементов музыкотерапии

•Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей.

•Организация совместных праздников для детей и родителей

•Проведение индивидуальных и групповых консультаций для

родителей

•Проведение родительских собраний.

В ДОУ организована система профилактики, реабилитации и восстановления нарушений состояния здоровья, которая призвана решать следующие задачи:

1. Оптимизация социально-гигиенических условий жизнедеятельности

2. Выработка общей выносливости, повышение иммунитета

3. Снижение уровня заболеваемости по ДОУ

4. Расширение знаний детей о том, что полезно, что вредно для организма, о том, как заботиться о своем здоровье.

Для решения задач определены следующие методы:

• Фототерапия;

• Витаминотерапия (по 1 драже в течение месяца 2 раза в год);

• Ионизация воздуха;

• Подушечки с травами;

• Витаминный день (1 раз в неделю в течение месяца);

• НОД валеологического содержания;

• НОД по профилактике кариеса и уходу за ротовой полостью;

• Корригирующая гимнастика (ЛФК);

• Закаливающие мероприятия;

• Утренний прием на улице;

• Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

• Полоскание полости рта водой комнатной температуры;

• Солевое закаливание;

• Гимнастика после сна;

• Обливание ног прохладной водой в летний оздоровительный период;

• Умывание прохладной водой;

• Дневной сон в проветренной спальне (15-17 градусов);

• Самомассаж;

• Прогулка в первую и вторую половину дня;

• Воздушные и солнечные ванны в летний оздоровительный период.

Основное внимание мы акцентируем на утренней, оздоровительной гимнастике, подвижных и спортивных играх. Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных форм имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

В групповых помещениях педагоги нашего детского сада организуют пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многофункциональных игр. Создание благоприятной психологической обстановки, предметной и двигательной среды пробуждают ребенка проявлять двигательную активность, интерес к различным видам движений и потребность в них. Повышение самостоятельной двигательной активности может рассматриваться как одно из средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Таким образом, только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.

Нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении. "Мы за здоровый образ жизни! вы?. " Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сохранение здоровья.

Игровое пособие «Обучающий валеологический куб»Игровое пособие «Обучающий валеологический куб» валеологический куб помогает детям:- закреплять полученные на занятиях знания о строении тела человека, о безопасности поведения в социуме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД